cand_orel Golden Entry

Category:

Гоа улыбнуло. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

В принципе у меня уже была однажды тема про Старый Гоа по итогам предыдущего посещения. Но у меня тогда остались кое-какие претензии - были мы "самоходом " на такси, то есть экскурсия была чисто "визуальной". Мы посмотрели окрестности без комментариев уполномоченных на то лиц, а последующее изучение предмета посещения средствами интернета оказалось уже без соответствующей визуальной привязки - на душу и в память не легло никак.

Поэтому во второй раз мы направились в Старый Гоа в составе организованной экскурсии с эрудированным гидом.

Еще одним поводом для визита явилось повторение фотосессии в связи с заменой "китового" объектива фотоаппарата на новый "тамрончик", характеризующийся и более мощной оптической системой и лучшей светосилой, что вполне и проявилось в новых снимках.

Надо сказать, что внутренние интерьеры религиозно-исторических памятников достаточно затенены в силу их практического предназначения, поэтому все объекты выглядят достаточно тускло. И на фотографиях они в своем большинстве (в большинстве фотографий) выглядят несколько "облезлыми", хотя при взгляде "живым" глазом - достаточно ухожены и презентабельны.

Так вот с новым объективом  я был поражен практически сразу в момент съемки при предпросмотре кадра на мониторчике - все цвета вытягивались до нормальной цветовой гаммы, как будто фотоаппарат сам "сочинял" и "раскрашивал" кадр.

Поэтому захотел выложить повторяющуюся тему.

Я не буду останавливаться на всей этой многословной с цифрами исторической карусели с Султанатом Биджапуром Виджаянагарских времен и последующих неоднократных домогательствах этим беспардонным Альфонсом данной территории (чтобы чего не подумали - речь идет о португальском мореходе Альбукерке). Кончилось все это историческое варьете, как обычно после визита санэпиднадзора, в связи с осложнением эпидемиологической обстановки сменой дислокации столичного порта в славный город Панаджи. 

А тут теперь архитектурно-исторический памятник в основном религиозно-католической направленности.

И теперь по порядку, но от центра - место сбора возле монумента Франциска Ксаверия в спасающей тени буйной растительности:


И двигаемся к Базилике Милосердного Иисуса, разглядывая ее фронтон в мельчайших подробностях:


Слева от нас остается Собор Святой Екатерины, который мы посетим позже:


И вот мы уже внутри, оглядываемся по сторонам:


Взгляд наш устремлен ввысь, и мы видим эмблему иезуитов с монограммой Иисуса IHS:


И под этой эмблемой  в центре главного алтаря - статуя святого Игнатия Лойолы, основателя этого ордена иезуитов, бросившего родную Испанию, привилегии знатного происхождения и военную службу в Европе ради служения Богу. Что не помешало получить ему генеральское звание в ранге руководителя соответствующего монашеского ордена. 


Честно говоря, отношение к Лойоле было сформулировано достаточно давно любимым Визбором:

"И, мукою бездействия томимы,                                                                              Кусают перья наши анонимы,                                                                                      Вчера - пажи, теперь - клеветники,                                                        Факультативно кончившие школу                                                                          Учителя Игнатия Лойолы, —                                                                                       Любимые его ученики."

Ох уж как я со времени недавнего начала графоманства в виртуальности, позволительной нынешним уровнем развития техники, "возлюбил" этих анонимов, которым эта виртуальность дает практически фантастические возможности анонимности... Что еще больше говорит о том, что Лойола здесь ни при чем, да и Интернет фактически ни при чем. 

Лойолу я зауважал, поплотнее ознакомившись с его биографией - его мораль и нравственность пребывают в гармонии с временем его эпохи. Откуда же в наше время эти иезуитские "комментаторы", скрывающиеся за красивыми "псевдонимами"?

Да, в целом убранство Базилики впечатляет:


Перед алтарем - изображение Тайной Вечери:

написано, говорят, на конкани - «это тело моё».

Далее поворачиваем направо в предел с мощами святого Франциска Ксаверия:

Франциск - преданный сподвижник Игнатия Лойолы (в духовно-религиозном смысле, а не визборовском). Так же побросал в Испании карьеру и положение в обществе, принес обет послушания, целомудрия и бедности; да и маханул делегатом от ордена миссионерстовать в Индии.

Скажем так - подвигов его не только в Гоа, но и во всей Юго-Восточной Азии - оказалось предостаточно для возведения в сан святых и передачи части мощей чуть не во все страны мира.

Так вот - если надо совершить паломничество к Франциску Ксаверию, то надо именно сюда, в Гоа.

И вот раз в десять лет мощи Франциска представляют из мавзолея и представляют публике, следующий раз будет в 2024 году.

Приведу еще несколько предметов живописного и скульптурного творчества, не останавливаясь на их культурно-исторической ценности и значимости в силу их всеобщего понимания, без комментариев:


Еще раз хочу подчеркнуть, что новый объектив неожиданно "вытянул" цвета и их оттенки, непонятные даже глазу при визуальном наблюдении в полумраке.

И вот мы выходим во внутренний дворик Базилики:

Слава Богу!


В прошлое посещение старого ГОА не было прохода на лужайку и не было скульптурной композиции из библейской жизни:


И возвращаемся в галерею:


Вышли на свет божий:


Cross Of Basilica Bom Jesus:


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded