cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХVI - III

Начало здесь:

Продолжение здесь:

1 «Обманутые» (латыш. «Pieviltie») — советский чёрно-белый фильм 1961 года, снятый на Рижской киностудии. В СССР в 1961 году фильм посмотрели 20,5 млн зрителей, он занял 32-ю строчку в лидерах кинопроката.

Молодой учитель Янис, только что окончивший в Москве педагогический институт, возвращается в родное латгальское село Новые Гуданы и начинает работать в школе. Но за время его отсутствия село изменилось — повсюду он видит черные сутаны монахов. Монашки сидят у изголовья его больной матери. Любимая им девушка Лиените одета в чёрное одеяние послушницы и стала «сестрой Анной». А друг детства Антон стал ксендзом. Между школой и церковью — учителем Янисом и ксендзом Антоном, тонким психологом, начинается борьба за болезненного, но чрезвычайно одаренного мальчика-скульптора Андриса — непризнанный в школе, он находит внимание к своему таланту в церкви. Одновременно сестра Анна не может смириться с царящим в стенах монастыря лицемерием, и бежит из обители… 


2 «Орлиный остров» — советский художественный фильм 1961 года. Первая цветная картина киностудии «Молдова-филм». 

На расположенный в Чёрном море остров Орлиный (прототип — остров Ахилла) прибывает археологическая экспедиция советских учёных, её руководитель — молдавский учёный Вынту, говорит, что существует полулегенда-полуистория об этом острове: «…Будто во время бури на море появляется среди скал острова огненная фигура Ахилла, и протянутая рука указывает путь кораблю в скрытую гавань. Но как только стихнет шторм, корабль должен покинуть укрытие, иначе ему грозит гибель. Веря старым преданиям, многие моряки далеко обходят таинственный остров… »

Археологи решают разгадать тайну загадочного острова… При раскопках обнаруживают на острове множество сломанных рабских ошейников — выясняется, что в древности на острове прятались беглые рабы, создавшие целое государство, противостоящее могуществу Римской империи, а мифический Ахилл — это созданный ими в маяк, оригинальной конструкции: озерцо с нефтью, и небольшая башня с проёмом в форме человеческой фигуры — когда нефть поджигали, во тьме и возникала огненная фигура… 


3 «Планета бурь» — советский научно-фантастический художественный фильм, поставленный на Ленинградской киностудии научно-популярных фильмов в 1961 году режиссёром Павлом Клушанцевым по мотивам одноимённой повести Александра Казанцева. 

Посвящение во вступительной заставке:  «Научные сведения о планете Венера скудны и противоречивы. Лишь фантазия способна заглянуть в неоткрытый мир. Он может оказаться и не таким, как в нашем фильме. Но мы верим в грядущий подвиг советских людей, которые воочию увидят планету бурь.»

На Венеру отправляется совместная советско-американская экспедиция на трёх космических кораблях. Один из кораблей, «Капелла», погибает при столкновении с метеоритом. Для выполнения задания необходимо три корабля; следующий корабль — «Арктур» — может быть отправлен с Земли через неделю, но на перелёт ему потребуется четыре месяца. Оставшиеся экипажи «Сириуса» и «Веги» (первый — трое советских космонавтов и второй — советские мужчина и женщина, американец и американский человекообразный робот) принимают решение совершить посадку на поверхность Венеры, оставив на орбите Марию Иванову для поддержки связи с Землёй. 

Чтобы найти место посадки для «Сириуса», с «Веги» отправляется планёр. Планёр находит подходящую площадку, сбрасывает маяк, но сам планёр ветром сносит в сторону и он совершает аварийную посадку в болоте. «Сириус», по оставленному планёром маяку, садится на подобранную площадку. 

Венера оказывается богатой жизнью — планета населена животными, похожими на динозавров. Экспедиция на планёре (русский, американец и робот) оказывается в сложном положении, и экипаж «Сириуса» отправляется к коллегам на выручку. Они сталкиваются с птеродактилем, бронтозавром, погружаются в венерианский океан, на дне которого находят странно выглядящие рифы. В конце концов они успевают спасти советского и американского товарищей за минуту до того, как тех поглотит кипящая лава. Робот, получивший повреждения и из-за этого чуть не погубивший своих спутников, тонет в лаве. 

Оставшаяся на орбите Маша, потеряв связь с обоими экипажами, оказывается перед сложным выбором: либо, согласно инструкции, остаться на орбите, либо попытаться помочь, посадив «Вегу». В случае посадки «Веги» возвращение экспедиции своими силами на Землю станет невозможным, а если остаться на орбите, оба экипажа на Венере могут погибнуть. Маша, получив от Земли запрет на посадку, всё-таки принимает решение садиться, но затем понимает, что совершает ошибку и отключает тормозной двигатель. «Вега» остаётся на орбите, но параметры орбиты меняются. 

Перед стартом с поверхности планеты один из членов экспедиции случайно обнаруживает в камне, поднятом со дна океана, скульптурный портрет женщины — «венерианской Аэлиты». 

После отлёта происходит кульминация — мы видим в отражении в озере фигуру женщины в белых одеждах, протягивающей руки вслед улетевшему кораблю. 


4 «Поднятая целина» — советский трёхсерийный цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1959—1961 годах режиссёром Александром Ивановым по одноимённому роману Михаила Шолохова. Премьера фильма в СССР состоялась 27 апреля 1960 года (1 и 2 серии), 29 апреля 1961 года (3 серия). 

В станицу Гремячий Лог приезжает коммунист-двадцатипятитысячник Давыдов и начинает проводить коллективизацию. Ему помогают председатель сельсовета Размётнов и секретарь партийной ячейки Макар Нагульнов. Кулаки и подкулачники активно сопротивляются этому процессу. Главный враг коллективизации — есаул Половцев — не устаёт вредить колхозникам. Но в числе колхозников есть и скрытый враг — Яков Лукич Островнов, который втёрся к ним в доверие. Не сразу осознают крестьяне преимущества колхозной жизни. В частности, крестьянин Кондрат Майданников долго и болезненно рвал пуповину, связывавшую его с единоличным хозяйством, прежде чем пришёл в колхоз вместе со всем своим имуществом. 


5 «Полосатый рейс» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1961 году режиссёром Владимиром Фетиным. Эксцентрическая кинокомедия. Лидер советского кинопроката 1961 года — 45,8 млн зрителей. Кинокартина получила «Серебряный приз» международного кинофестиваля детских фильмов в Калькутте (1973). 

В фойе одесского цирка с буфетчиком Шулейкиным здоровается команда судна, пришедшая на представление, и вручает ему в качестве подарка («пищеблоку от флота») статуэтку бога Хотэя. Заинтригованная помощница буфетчика просит рассказать историю их знакомства. Шулейкин начинает свой рассказ. 

Июль 1956 года. Советский сухогруз «Евгений Онегин» должен доставить из некоего «тропического порта»  на экваторе в Одессу для зоопарка партию из десяти тигров и двух львов. Этим же рейсом хочет вернуться домой в СССР повар из буфета советского торгпредства Шулейкин, который страдает от жаркого климата. Вернуться он сможет только при условии, что возьмётся исполнять обязанности укротителя хищников, которых необходимо срочно доставить в Советский Союз. Шулейкин вынужден принять условия сделки, выдвинутые торговым агентом. При этом скрывает от команды, что в действительности он не дрессировщик, а простой повар. 

Фирма, поставившая хищников для советского зоопарка, в качестве поощрения за сделку преподносит оптовому покупателю в подарок шимпанзе. Животное помещают в мешок, который вручают в качестве сюрприза капитану судна, не информируя о содержимом «тары». Обезьяна, прямо в мешке, убегает. Вскоре на судне начинают происходить непонятные события: пропадают личные вещи у членов команды, в кастрюле с борщом загадочным образом оказываются болты, гайки. Там же обнаруживается именной хронометр Олега Петровича, старшего помощника капитана, а в его каюте, где была произведена уборка, обнаружен полный погром. Старпом подозревает, что все эти каверзы — дело рук непутёвой буфетчицы Марианны. Капитан, которому та приходится племянницей, не склонен разделять его подозрения, однако вынужден всё же принять меры. 

Шулейкин читает команде судна лекцию о тиграх, и прямо во время мероприятия обезьяна поливает моряков из огнетушителя и сбегает, надев чью-то тельняшку. Капитан приказывает команде изловить примата и утопить, но вместо обезьяны те случайно ловят его самого. Вскоре старпом обнаруживает животное в своей каюте, однако, пожалев безобразника, решает скрыть шимпанзе от расправы и обучает его открывать дверь по условному стуку. Капитан приходит к старшему помощнику и предлагает ему извиниться перед Марианной за несправедливые подозрения. Но тот отвечает категорическим отказом.

На палубе судна появляются отпечатки огромных звериных лап. Вся команда считает, что это Шулейкин по ночам выпускает тигров погулять. Тот «признаётся», что, страдая бессонницей, каждую ночь дает хищникам погулять по палубам, чтобы не заболели рахитом. После такого «откровения» Шулейкина снабдили запасом снотворного, а Олег Петрович получил от капитана строгий выговор с предупреждением и теперь по ночам ведёт наблюдение за всем происходящим на судне. На вторую ночь ему удаётся обнаружить, что следы имитирует Марианна. Влюблённая в старпома девушка надеется таким образом привлечь к себе его внимание, однако предмет её нежных чувств видит в таком поведении лишь банальное хулиганство. Капитан, желая навести порядок на корабле, сажает племянницу под арест с отбыванием штрафных работ на камбузе, которые, однако, вскоре прекращаются. Повинность пришлось отменить, после того как Марианна, заслушавшись рассказом кока о былых злоключениях Олега Петровича, начинает машинально бросать очищенную картошку в ведро с очистками, которое затем не глядя вываливает в суп. Так потрясла буфетчицу история о том, что старпом был раньше капитаном судна, но, влюбившись в пассажирку, из-за неё повредил судно, которое ударилось о причал, и в результате его понизили в должности. 

Между тем шимпанзе сбегает из каюты старпома на палубу, где часть команды танцует чечётку. Обезьяна, приняв ритмичное щелканье каблуками за условный стук, открывает все клетки с хищниками. Тигры и львы выходят на палубу, и члены команды, обнаружив это, спасаются кто как может: матрос Мотя сбрасывает за борт верёвочную лестницу и повисает на ней над водой, некоторые члены команды вооружились инструментами с пожарных щитов. Капитан приходит на мостик, где несут свою вахту старпом и матрос Кныш. С обеих сторон мостик тут же блокируют львы и тигры. Звери расходятся по судну и устраивают погром. Радист пытается передать сигнал бедствия. Ничего не подозревающий Шулейкин в это время принимает ванну в своей каюте. Его лицо намылено, глаза зажмурены. Услышав странные звуки и ощутив прикосновение, он смывает пену и видит перед собой тигра. Выскочив из воды, он опрометью убегает из каюты и пытается спрятаться. Его обнаруживают члены команды и требуют усмирить хищников, но он не может этого сделать и вместе с боцманом запирается в пустых клетках. Хищники продолжают хозяйничать и бесчинствовать на судне. Машинисты в машинном отделении, не зная о происходящем на палубе, с нетерпением ждут смены. Тем временем из местного цирка прилетает на вертолёте иностранный укротитель Чоколади, но, увидев, что звери не дрессированы, пугается и улетает обратно. На прощание один из тигров изуродовал его костюм. 

Всё это время Марианна томится под арестом в каюте, оставаясь в неведении о том, что творится на судне. Не выдержав, узница сбегает через иллюминатор. Сначала она пугается, обнаружив тигров, но вскоре обнаруживает, что они не проявляют к ней никакой агрессии. Марианна, поняв, что лишь она может восстановить порядок на корабле и спасти экипаж от серьезной опасности, пытается загнать животных в клетки, но тут один из тигров случайно сталкивает её за борт, задев лапой. Тигры прыгают в море следом за ней. В это время сухогруз уже идёт вдоль советского побережья, приближаясь к Одессе. Марианна и хищники плывут к местному пляжу, где их появление вызывает панику среди отдыхающих. 

Наконец буфетчица возвращается на судно вместе с тиграми. После всевозможных приключений тигры и львы занимают свои клетки. 

Марианна, видя старшего помощника, симулирует обморок и падает ему на руки. Он относит её в каюту. Команда находит в каюте Шулейкина спящего льва, который наелся снотворного, и относит его в клетку. По прибытии судна в Одессу Олег Петрович, восстановленный в должности капитана, сходит с корабля вместе с шимпанзе, одетым в морскую форму. 

Шулейкин заканчивает рассказ. В это время в цирке происходит драка между крупными хищниками, Шулейкин с помощницей идут за кулисы и видят в зале Олега Петровича и Марианну — они всё-таки поженились, а Марианна стала ветеринаром в цирке. Далее показано, как Марианна в открытой машине везёт по городу на операцию перебинтованного тигра, пострадавшего в драке со львом. 


6 «Приключения Кроша» — семейный фильм 1961 года режиссёра Генриха Оганесяна по сценарию и одноименной книге Анатолия Рыбакова. 

Девятиклассники проходят летнюю практику на автобазе. Вскоре на базе происходит ЧП: со склада пропадают новые амортизаторы. Один из учеников, Серёжа Крашенинников по кличке «Крош», решает во что бы то ни стало найти причины недоразумения. 


7 «Прыжок на заре» — чёрно-белый художественный кинофильм 1961 года режиссёра Ивана Лукинского, снятый на Киностудии имени М. Горького.

Сценарий основан на книге «Сильнее атома» Георгия Берёзко о солдатах и командирах, их службе и быте. Герои фильма — солдаты и офицеры советских воздушно-десантных войск. Действие происходит в мирное время в воздушно-десантной дивизии, показываются становление молодых воинов, их повседневная боевая учёба, раскрывается внутренний мир молодых людей в столкновениях и напряженных ситуациях, когда проявляются чувство долга и патриотизм. В роли бывалого, храброго воина и мудрого наставника старшины Елистратова снялся Владимир Кашпур — это его первая главная роль в кино. 


8 «Самые первые» — советский чёрно-белый фильм-мелодрама, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1961 году режиссёром Анатолием Граником.

Лётчик Сергей Сазонов (Игорь Пушкарёв) попал в группу космонавтов и теперь у него впереди интенсивные тренировки перед полётом в космос. Из-за этого он решил прекратить свои отношения со студенткой Наташей. Однако поговорив с ней по телефону, Сергей делает предложение… На приёме в Кремле в честь полёта Юрия Гагарина супруги Сазоновы присутствуют вместе, и именно в этой торжественной обстановке Сергею сообщают, что начинается новая программа подготовки, цель которой — полёт на Луну. 


9 «Сердце не прощает» — художественный фильм режиссёров Владимира Довганя и Ивана Кобозева по одноименной пьесе Анатолия Софронова. 

Много лет назад, когда колхоз переселялся на берег нового моря, Степан Топилин оставил жену Екатерину и отправился на заработки…


10 «Сказание о любви» (азерб. Leyli və Məcnun) — советская драма 1961 года производства киностудии Азербайджанфильм, экранизация произведения Физули «Лейли и Меджнун». 

Фильм посвящён жизни двух любящих людей — Лейли и Меджнун и их трагической судьбе.


11 «Совершенно серьёзно» — советский комедийно-сатирический альманах 1961 года, состоящий из пяти фильмов-новелл. 

Комедийный альманах, состоящий из пяти киноновелл. Поставлены они разными режиссёрами под художественным руководством классика режиссуры Ивана Пырьева. 


12 «Старожил» — художественный фильм, дебютная лента режиссёра Искандера Хамраева. Снят на киностудии Ленфильм, по сценарию Никодима Гиппиуса, в 1961 году. 

Именем Андрея Крутикова названа улица в новом городе. Он был первым ребёнком, родившемся в посёлке строителей. Прошли годы и подросший Андрей, уважительно зовущийся старожилом, не может похвастаться своими успехами. Учится он посредственно, иногда не в меру шалит, может приврать и обидеть товарища. Он видит свои недостатки, но не знает как с ними справиться. Дружба с новым мальчиком, актёром приехавшего к ним на гастроли цирка, помогла Андрею поменять своё отношение к жизни. Лозунг артиста: «От простого — к сложному», ребята применили к учёбе и за короткий срок, подтянувшись по математике, успешно написали годовую контрольную. 


13 «Суд сумасшедших» — широкоформатный научно-фантастический фильм, политический памфлет. 

Германия, тридцатые годы двадцатого века. Молодой учёный профессор Иоганнес Вернер открыл лучи животворящей силы. Учёный отказывается отдать своё изобретение для использования в военных целях и, разбив аппаратуру, бежит в США, где долгое время скрывается под фамилией Мартини. Однажды, получив приглашение в военно-промышленный концерн для ознакомления с новым европейским изобретением, Вернер встречает своего бывшего ученика Губера. Предатель и фашист Губер по украденным схемам восстановил прибор профессора и демонстрирует его как своё изобретение. Вернер отклоняет предложение о сотрудничестве и на заседании в зале научных ассоциаций, открыв своё настоящее имя, решительно выступает с разоблачениями преступных замыслов реваншистов. 


14 «У крутого яра» — советский короткометражный фильм 1961 года, ВГИКовская дипломная работа студентов Киры Муратовой и Александра Муратова. Экранизация одноимённого рассказа Гавриила Троепольского. 

История о том, как молодой сельский парень Сеня, очень любящий природу, вызвался убить угрожающую колхозному стаду волчицу с выводком. 


15 «Украинская рапсодия» — художественный фильм режиссёра Сергея Параджанова снятый в 1961 году. 

Во время войны раненый Антон попал в плен. Бежавшего из-под конвоя советского военнопленного спас органист Вайнер, укрыв у себя в доме. Когда в город пришли американские войска, Антону не разрешали выезд до выяснения всех подробностей его пребывания в Германии. Между тем его любимая Оксана, девушка из украинского села, уже потеряла надежду на его возвращение. Наступили мирные дни. Оксана, обладательница прекрасного голоса, выступает на Всемирном конкурсе вокалистов и завоевывает Гран-при. Девушка возвращается в своё село и на вокзальном перроне встречает Антона… 


16 «Человек идёт за солнцем» — цветной художественный фильм 1961 года. Один из первых советских фильмов «новой волны», ознаменовавший появление «поэтического кино» периода «хрущёвской оттепели». 

Один день детской жизни, вместивший в себя огромное количество увиденного глазами ребёнка. Если идти за солнцем, то можно обойти всю землю и вернуться на то же место, только с другой стороны. Услышав об этом от товарищей по дворовым играм, Санду решил на деле проверить правдивость сказанного. 

В пути ему повстречались: продавец лотерейных билетов; учёный из института Солнца; подросток с увеличительным стеклом; счастливые отцы у роддома; девушка с разноцветными шарами, спешащая на свидание; базар с разнообразием фруктов и мальчик, угостивший его спелым арбузом; мотогонщик, выполнявший смертельный трюк; чудо-герой, на деле оказавшийся робким человеком, собирателем керамики и боящимся своей властной жены; водитель грузовика, который не желает свиданий сестры с малознакомым человеком; строители, накормившие вкусным обедом и с таким тактом предложившие его; милиционер, отругавший мальчика за излишнюю самостоятельность (сегодня ты идёшь за солнцем, а завтра будешь спекулировать билетами в кино); девушка, поливающая подсолнухи и её начальник, приказавший вырвать их с корнем; чистильщик обуви, потерявший на войне ноги; мальчик, пускающий мыльные пузыри; похоронная процессия; золотые рыбки в городском фонтане; закат; вечернее кафе и песня, под которую так сладко спать. 

В финале уставшего мальчика берёт на руки проходивший мимо военный музыкант и провожает к дому, по дороге внимательно слушая доверительную историю маленького путешественника о бесконечном дне и необычном приключении. 


17 «Человек ниоткуда» — советская научно-фантастическая кинокомедия 1961 года, поставленная на «Мосфильме» режиссёром Эльдаром Рязановым. 

Фильм начинается с чёрно-белого пролога, показывающего антропологическую экспедицию на Памире. Главный герой — молодой антрополог Владимир Поражаев — верит в существование племени тапи, но его лучший друг и начальник экспедиции Крохалёв опровергает это. Поражаев упорно не желает его слушать, проваливается в пропасть, где ударяется головой об огромный валун и теряет сознание. 

С этого момента начинается основная сюжетная линия, демонстрирующаяся в цвете. Поражаев оказывается привязанным к столбу вместе с дикарём-тапи по имени Чудак, которого сородичи хотят съесть за многочисленные прегрешения (в их числе, например, нежелание есть друзей, употребление в речи рифмы и галантное отношение к дамам из племени). При этом вождь племени и внешне, и манерами очень похож на Крохалёва. Поражаев вспоминает, что в этом районе будет пролетать спутник, и решает спасти себя и Чудака. Он говорит дикарям, что нашлёт на них звезду, если они его съедят, и в этот момент мимо пролетает спутник. Испугавшиеся тапи отпускают антрополога и Чудака в Москву, где Поражаев становится наставником дикаря. 

Весь фильм образец редкого племени попадает в различные комичные ситуации: то он оказывается в милицию, где Поражаев выдаёт себя за тренера, а Чудака — за бегуна; то выигрывает соревнования по бегу, то пристаёт к понравившейся ему замужней женщине, то временно становится председателем спортивной секции, то вообще теряется в городе. При этом Чудак очень хочет стать человеком, а Поражаев говорит ему, что он станет человеком только тогда, когда будет работать. В это же время Крохалёв думает, что Поражаев погиб, и пытается понравиться его возлюбленной Лене. Поражаев, встретившись с ним, опровергает это. На научной конференции, посвящённой Чудаку, Крохалёв пытается доказать профессорам, что племя тапи является выдумкой. Чудак, который за время своего пребывания в Москве уже встретил подобных Крохалёву «двойников», решает съесть его, но Поражаев останавливает друга. Антропологу удаётся доказать существование племени, и после конференции он летит в космос. Однако Чудак оказывается вместе с ним в ракете — он не хочет бросать старшего друга. Поражаев, пока старт ещё не начался, пытается вытолкнуть его из ракеты, но тут она взлетает, и оба они переругиваются, летя в воздухе. Приземляются они на Памире. Чудак уходит к своим сородичам, чтобы научить их стать людьми, и обещает Поражаеву, что приручит орла, который принесёт ему письмо. 

В чёрно-белом эпилоге оказывается, что все события фильма были просто сном Поражаева. Остальные участники экспедиции находят его и будят. Но Поражаев всё таки даёт себе обещание найти тапи. 


18 «Человек-амфибия» — советский художественный фильм 1961 года, поставленный на студии «Ленфильм» режиссёрами В. Чеботарёвым и Г. Казанским по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева. Лидер советского кинопроката 1962 года — 65 млн зрителей. 

Рыбаки и ловцы жемчуга Буэнос-Айреса напуганы — в море появился таинственный «морской дьявол». Однако хладнокровный делец — владелец артели ловцов жемчуга Педро Зурита — решает поймать загадочное существо и приспособить его к делу. Он начинает патрулировать залив в надежде выследить «дьявола». Двоякодышащий человек с лёгкими и жабрами акулы — это юноша по имени Ихтиандр — результат смелых экспериментов доктора Сальватора с пересадкой органов. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией — он вырос в доме отца и в море, его друзья — дельфины. 

Как-то раз Ихтиандр увидел плывущую в море девушку и спас её от акулы. Эта мимолётная встреча изменяет жизнь юноши. Он впервые выходит в город и находит там очаровательную Гуттиэре, которая и не знает, кто её настоящий спаситель. Между молодыми людьми возникают чувства. Однако отец девушки, Бальтазар, настаивает на том, чтобы она вышла замуж по расчёту за Зуриту (которого девушка и считает своим спасителем). Гуттиэре сопротивляется, но наконец сдаётся, полагая, что Ихтиандр, на её глазах бросившийся в море, утонул, и что её настоящий спаситель — Зурита. 

После нескольких попыток Зурита, наконец, смог поймать «морского дьявола». Сальватор вытаскивает сына из лап Зуриты, но тот обвиняет доктора в нападении на его корабль. Доктора и Ихтиандра арестовывают и заключают в тюрьму. Однако друг Сальватора, влюблённый в Гуттиэре журналист Ольсен, помогает юноше бежать. Свободна теперь и Гуттиэре — её отец, болея душой за глубоко несчастную в браке с Зуритой дочь, в порыве ярости закалывает дельца. Но им не суждено обрести счастье: из-за того, что Ихтиандр в тюрьме слишком долго пребывал в бочке с водой, здоровье его ухудшилось, и теперь он уже не сможет покидать море. 


19 «Чёртова дюжина» — советский художественный комедийный фильм режиссёра Павла Арманда.

Действие фильма происходит в поезде Рига — Москва. Среди пассажиров находится врач, которая постоянно говорит о гуманном отношении к людям. Однако, когда у одной из пассажирок начались роды, она отказалась ей помогать. Принятием родов занялись проводницы, машинисты и пассажиры поезда. 


20 «Чистое небо» — советский художественный фильм, снятый в 1961 году режиссёром Григорием Чухраем. 

Действие происходит в СССР в 1940-е—1950-е годы. Лётчик Алексей Астахов воевал и попал в плен, потом бежал. В мирное время Алексей столкнулся с недоверием и подозрительностью — как военнослужащий, побывавший в плену и тем самым «запятнавший моральный облик советского лётчика». Алексей страдает, не может найти работу по профессии и место в жизни. Его спасает любовь Саши Львовой, которую она пронесла через войну и все трудности послевоенного времени. После смерти Сталина Астахова вызывают в Минобороны, где вручают награду — медаль «Золотая Звезда». Алексей возвращается в авиаотряд и испытывает самолёты.


Buy for 20 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded