cand_orel

Category:

Музыка. Начали с Альфы - хорошо, что до Омеги не дошли

Очень спорная тема рок музыки перестроечных и постперестроечных лет — она как и весь мир тогда была какой-то вывернутой; местами карикатурно повернутой на Запад; местами уже родившейся, но не развившейся...

Но я думаю, что тут ещё дело в пресловутой демократии. Появился новый "класс" слушателей, которому демократия должна была дать права и возможности слушать, что он хочет. И понеслось...

По-моему тогда монстры нашего рока просто, почувствовав свободу, как-то забили творческую сторону и начали эксплуатировать заработанный капитал. Если, что и было нового, то для создания конкуренции с выше представленными образцами — это пошло (и пОшло) по пути упрощенчества.

Появился какой-то карикатурный на Запад, ещё детский металл

Появился Круиз, но он как-то быстро куда-то закатился, какой-то искусственный был...

Дубинин при этом умудрялся выскакивать в Утренней почте с милыми лирическими песнями.

Земфира, как новое, свежее и заметное явление только "родилась" и не воспринималась серьезно.

Да и Сплин только начинался...

Заметил, правда, я сразу Агату Кристи; но все думали, что они дальше опереточности не пойдут.

Так вот, что-то у меня вступление затянулось. У меня те годы ассоциируются с Альфой — они переняли попсовое звучание, но пытались петь что-то серьёзное.

«Альфа» — советская и российская рок-, а затем и поп-группа, организованная в январе 1983 года в Москве бывшим клавишником «Круиза» Сергеем Сарычевым. В первый состав, кроме него, вошли гитарист Владимир Холстинин и бас-гитарист Виталий Дубинин (экс-«Волшебные сумерки», АРИЯ), барабанщик Сергей Сафонов (экс-«Рубиновая атака»). В начале своего творческого пути группа недолгое время называлась «Команда Альфа».

Не скажу, что я к ним относился и отношусь отрицательно, это был просто такой модный стиль — 

И песни у Альфы были содержательные, было, что послушать.

Для «Круиза» песни писали, помимо основного автора Валерия Гаины, и другие музыканты, художественный руководитель Матвей Аничкин, композиторы: Владимир Матецкий, Владимир Пресняков-старший и даже бывший ещё школьником Владимир Пресняков-младший. Сарычев был автором главного хита «Крутится волчок», но этот хит оказался единственной его песней в первом альбоме. Во второй альбом «Круиза» вошли две песни Сарычева, одну из которых он даже спел сам, хотя Александр Монин был неиграющим солистом. В «Альфе» Сарычев стал автором всех песен и единственным солистом. 

Вышел первый магнитофонный альбом — в стиле «мелодический рок» и с акцентом на клавишные. Альбом называли «Альфа 1»; в 1996 году он выходит на CD как «Гуляка»; существует также название «Расклейщик афиш». 

Хитами стали песни «Шторм», «Театр» (впоследствии исполненная Ириной Понаровской), а особенно «Гуляка» (на стихи Сергея Есенина). Состоялось прослушивание в Москонцерте; «Альфе» разрешили исполнять несколько песен в сборных концертах. Сарычев отказался от этого; вскоре группу покинули Дубинин и Сафонов (через несколько лет Дубинин и Холстинин снова встретятся в «Арии», станут основными авторами песен этой группы). 

В 1987 году «Альфа» начинает выступать от Росконцерта, потом — от Оренбургской филармонии. На два года формируется стабильный состав. Группа много гастролирует (60-70 концертов в месяц) и не выпускает новых альбомов. 

В 1988 году, на волне коммерческого успеха и в связи с продюсированием нового проекта, Сарычев уходит из «Альфы» и начинает сочинять эстрадные песни для своей жены, певицы Марины Журавлёвой. Впоследствии оба эмигрировали в США. 

И хочу сказать, что этот стиль сразу не исчез — были о последователи, даже с более интеллектуальным содержанием.

Московская группа "Театр" представляла собой студийный проект звукорежиссера Андрея Пастернака и молодого артиста и драматурга Алексея Шипенко. Шипенко был автором очень талантливых и весьма необычных для того времени текстов, Пастернак - композитором, поющим басистом и саундпродюсером, в составе группы также работал гитарист Сергей Анфилов. На финальную часть работы в студию приглашались музыканты "Вежливого отказа", "Центра", "Золотой середины", которые были не только исполнителями партий на определенных инструментах, но также являлись соавторами аранжировок и музыкального ряда.

http://sssrviapesni.info/teatr.html
http://sssrviapesni.info/teatr.html

Записанный в 84-м году "Концерт в метро" отличался абстрактным сюжетом, повествующим о поисках истины и смысла жизни. Альбом "Папы нет дома" носил характер цельного произведения, связанного единой сюжетной линией. Помимо свежих интеллектуально-ироничных текстов в нем выделялись модная синтезаторная музыка, сыгранная в стиле электро-поп, а также виртуозная звукорежиссерская работа Пастернака с шумами и магнитофонными петлями. 

На YouTube оказывается на все песенки можно найти, если не лень — 

Третий альбом "Дети доктора Спока" Пастернак и Шипенко записали с участием вокалистки Людмилы Дребневой и гитариста "Центра" Валерия Виноградова. Несмотря на то что альбом получил поощрительную премию журнала "Аврора" и был назван "интеллектуально-безошибочной работой", он оказался менее новаторским и гораздо более приглаженным. Выпустив три альбома, "Театр" в конце 86-го года прекратил свое существование. 


https://content.foto.my.mail.ru/inbox/maksim.rusanov.87/_musicplaylistcover/i-90.jpg
https://content.foto.my.mail.ru/inbox/maksim.rusanov.87/_musicplaylistcover/i-90.jpg

Вот еще одна группа вспоминается ( http://gruppasssr.ru/V/vig.html). Группу "Волшебник изумрудного города"(В.И.Г.) была основана гитаристом и певцом Дмитрием Вершининым. В 1984 году группа записала свой первый магнитоальбом на котором были записаны кавер-версии дискотечных хитов и свои песни. Альбом был неплохо воспринят публикой. Концертные выступления были у группы "Волшебник изумрудного города" довольно редкими - в основном в г. Зеленограде и г. Москве, основное время группа посвящала студийной работе. 

В январе 1985 года группа записывает свой первый настоящий магнитоальбом "Волшебник изумрудного города". Сразу после записи альбома группу покидает Ю. Кузьмин, в группу приглашают нового басиста - Дмитрия Кордье. Группа все реже дает концерты, сосредоточившись на работе в студии. В этом же, 1985 году, Д. Вершинин записывает сольный альбом "Пробный завтрак", экспериментируя со стилями, от рок-н-ролла до новой волны. 

Но мы то помним, если помним, эту их песню:

Печально скипнув за спиной  

закрылись двери призрачного счастья  

и я вошёл в пустынный коридор  у

сеяный тузами разной масти.  

Мне экспортёр в побег удачи пожелал  

заклеив душу в целлофановый пакет  

водил он длинным пальцем к небесам  

раскрасив небо в первобытный цвет.

Опять с проблемками доступности на YouTube могу предложить такой вариант прослушивания:


В 1986 году в составе появился второй клавишник Александр Розанов, и в этом же году был записан второй магнитоальбом "Ночь перед рождеством". В 1987 году Д. Кородье призывают в ряды Советской Армии и на бас-гитаре начинает играть вокалист Сергей Дудников. Следующие два года группа практически не выступает на публике, "ВИГ" создает свою собственную студию. Из группы уходит Игорь Медведев. Лишь в 1990 году группа выпустила новую программу стиле арт-рок. Но успеха она не имела и о группе благополучно забывают.

Не, иногда вспоминаем. И Альфу тоже помним

Buy for 20 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded