cand_orel

Category:

Музыка. Начали с Альфы - хорошо, что до Омеги не дошли

Очень спорная тема рок музыки перестроечных и постперестроечных лет — она как и весь мир тогда была какой-то вывернутой; местами карикатурно повернутой на Запад; местами уже родившейся, но не развившейся...

Но я думаю, что тут ещё дело в пресловутой демократии. Появился новый "класс" слушателей, которому демократия должна была дать права и возможности слушать, что он хочет. И понеслось...

По-моему тогда монстры нашего рока просто, почувствовав свободу, как-то забили творческую сторону и начали эксплуатировать заработанный капитал. Если, что и было нового, то для создания конкуренции с выше представленными образцами — это пошло (и пОшло) по пути упрощенчества.

Появился какой-то карикатурный на Запад, ещё детский металл

Появился Круиз, но он как-то быстро куда-то закатился, какой-то искусственный был...

Дубинин при этом умудрялся выскакивать в Утренней почте с милыми лирическими песнями.

Земфира, как новое, свежее и заметное явление только "родилась" и не воспринималась серьезно.

Да и Сплин только начинался...

Заметил, правда, я сразу Агату Кристи; но все думали, что они дальше опереточности не пойдут.

Так вот, что-то у меня вступление затянулось. У меня те годы ассоциируются с Альфой — они переняли попсовое звучание, но пытались петь что-то серьёзное.

«Альфа» — советская и российская рок-, а затем и поп-группа, организованная в январе 1983 года в Москве бывшим клавишником «Круиза» Сергеем Сарычевым. В первый состав, кроме него, вошли гитарист Владимир Холстинин и бас-гитарист Виталий Дубинин (экс-«Волшебные сумерки», АРИЯ), барабанщик Сергей Сафонов (экс-«Рубиновая атака»). В начале своего творческого пути группа недолгое время называлась «Команда Альфа».

Не скажу, что я к ним относился и отношусь отрицательно, это был просто такой модный стиль — 

И песни у Альфы были содержательные, было, что послушать.

Для «Круиза» песни писали, помимо основного автора Валерия Гаины, и другие музыканты, художественный руководитель Матвей Аничкин, композиторы: Владимир Матецкий, Владимир Пресняков-старший и даже бывший ещё школьником Владимир Пресняков-младший. Сарычев был автором главного хита «Крутится волчок», но этот хит оказался единственной его песней в первом альбоме. Во второй альбом «Круиза» вошли две песни Сарычева, одну из которых он даже спел сам, хотя Александр Монин был неиграющим солистом. В «Альфе» Сарычев стал автором всех песен и единственным солистом. 

Вышел первый магнитофонный альбом — в стиле «мелодический рок» и с акцентом на клавишные. Альбом называли «Альфа 1»; в 1996 году он выходит на CD как «Гуляка»; существует также название «Расклейщик афиш». 

Хитами стали песни «Шторм», «Театр» (впоследствии исполненная Ириной Понаровской), а особенно «Гуляка» (на стихи Сергея Есенина). Состоялось прослушивание в Москонцерте; «Альфе» разрешили исполнять несколько песен в сборных концертах. Сарычев отказался от этого; вскоре группу покинули Дубинин и Сафонов (через несколько лет Дубинин и Холстинин снова встретятся в «Арии», станут основными авторами песен этой группы). 

В 1987 году «Альфа» начинает выступать от Росконцерта, потом — от Оренбургской филармонии. На два года формируется стабильный состав. Группа много гастролирует (60-70 концертов в месяц) и не выпускает новых альбомов. 

В 1988 году, на волне коммерческого успеха и в связи с продюсированием нового проекта, Сарычев уходит из «Альфы» и начинает сочинять эстрадные песни для своей жены, певицы Марины Журавлёвой. Впоследствии оба эмигрировали в США. 

И хочу сказать, что этот стиль сразу не исчез — были о последователи, даже с более интеллектуальным содержанием.

Московская группа "Театр" представляла собой студийный проект звукорежиссера Андрея Пастернака и молодого артиста и драматурга Алексея Шипенко. Шипенко был автором очень талантливых и весьма необычных для того времени текстов, Пастернак - композитором, поющим басистом и саундпродюсером, в составе группы также работал гитарист Сергей Анфилов. На финальную часть работы в студию приглашались музыканты "Вежливого отказа", "Центра", "Золотой середины", которые были не только исполнителями партий на определенных инструментах, но также являлись соавторами аранжировок и музыкального ряда.

http://sssrviapesni.info/teatr.html
http://sssrviapesni.info/teatr.html

Записанный в 84-м году "Концерт в метро" отличался абстрактным сюжетом, повествующим о поисках истины и смысла жизни. Альбом "Папы нет дома" носил характер цельного произведения, связанного единой сюжетной линией. Помимо свежих интеллектуально-ироничных текстов в нем выделялись модная синтезаторная музыка, сыгранная в стиле электро-поп, а также виртуозная звукорежиссерская работа Пастернака с шумами и магнитофонными петлями. 

На YouTube оказывается на все песенки можно найти, если не лень — 

Третий альбом "Дети доктора Спока" Пастернак и Шипенко записали с участием вокалистки Людмилы Дребневой и гитариста "Центра" Валерия Виноградова. Несмотря на то что альбом получил поощрительную премию журнала "Аврора" и был назван "интеллектуально-безошибочной работой", он оказался менее новаторским и гораздо более приглаженным. Выпустив три альбома, "Театр" в конце 86-го года прекратил свое существование. 


https://content.foto.my.mail.ru/inbox/maksim.rusanov.87/_musicplaylistcover/i-90.jpg
https://content.foto.my.mail.ru/inbox/maksim.rusanov.87/_musicplaylistcover/i-90.jpg

Вот еще одна группа вспоминается ( http://gruppasssr.ru/V/vig.html). Группу "Волшебник изумрудного города"(В.И.Г.) была основана гитаристом и певцом Дмитрием Вершининым. В 1984 году группа записала свой первый магнитоальбом на котором были записаны кавер-версии дискотечных хитов и свои песни. Альбом был неплохо воспринят публикой. Концертные выступления были у группы "Волшебник изумрудного города" довольно редкими - в основном в г. Зеленограде и г. Москве, основное время группа посвящала студийной работе. 

В январе 1985 года группа записывает свой первый настоящий магнитоальбом "Волшебник изумрудного города". Сразу после записи альбома группу покидает Ю. Кузьмин, в группу приглашают нового басиста - Дмитрия Кордье. Группа все реже дает концерты, сосредоточившись на работе в студии. В этом же, 1985 году, Д. Вершинин записывает сольный альбом "Пробный завтрак", экспериментируя со стилями, от рок-н-ролла до новой волны. 

Но мы то помним, если помним, эту их песню:

Печально скипнув за спиной  

закрылись двери призрачного счастья  

и я вошёл в пустынный коридор  у

сеяный тузами разной масти.  

Мне экспортёр в побег удачи пожелал  

заклеив душу в целлофановый пакет  

водил он длинным пальцем к небесам  

раскрасив небо в первобытный цвет.

Опять с проблемками доступности на YouTube могу предложить такой вариант прослушивания:


В 1986 году в составе появился второй клавишник Александр Розанов, и в этом же году был записан второй магнитоальбом "Ночь перед рождеством". В 1987 году Д. Кородье призывают в ряды Советской Армии и на бас-гитаре начинает играть вокалист Сергей Дудников. Следующие два года группа практически не выступает на публике, "ВИГ" создает свою собственную студию. Из группы уходит Игорь Медведев. Лишь в 1990 году группа выпустила новую программу стиле арт-рок. Но успеха она не имела и о группе благополучно забывают.

Не, иногда вспоминаем. И Альфу тоже помним

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded