cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХVI - II

Начало здесь:

«Дмитро Горицвит» — художественный фильм режиссёра Николая Макаренко. Художник фильма Олег Степаненко. Основой сюжета фильма является роман Михаила Стельмаха «Большая родня». Это второй фильм кинотрилогии. Первый фильм «Кровь людская — не водица», третий «Люди не всё знают». 

Фильм рассказывает о жизни в одном из украинских сёл, в котором был организован один из первых колхозов. 


«Друг мой, Колька!..» — советская кинодрама о школе, экранизация одноимённой пьесы А. Хмелика. Премьера — 13 мая 1961 года. За 1961 год фильм просмотрело 23,8 млн зрителей (19-е место).

В школе, где старшей пионервожатой работает Лидия Михайловна, внешне всё благополучно. Но за аккуратно составленными планами скрывается формализм, равнодушие и скука. Самой Лидии Михайловне её работа надоела, детей она не любит, благоволит только к карьеристам и подхалимам. В это время местная автобаза направляет в подшефную школу отрядным пионервожатым своего шофёра Сергея Руденко, умного и честного парня. Он быстро понимает: детям скучно в школе, их не увлекает пионерская работа. Не находя себе применения, ребята объединяются вокруг Кольки Снегирёва и в знак протеста создают подпольную организацию ТОТР (Тайное общество троечников) под девизом: «Помогать обиженным и слабым, мстить зубрилам и выскочкам». Но, как говорится, нет ничего тайного, что ни стало бы явным: о создании этой «подпольной организации» становится известно, и старшая пионервожатая начинает расследование. А тем временем новый пионервожатый с помощью школьников начинает ремонт подаренного автобазой старого автомобиля, на котором позже весь класс собирается отправиться в путешествие по Кавказу. Ребята, включая и членов «тайного общества», тянутся к живому делу, но старшая пионервожатая, не приемлющая никаких перемен, гнёт свою линию. В школе назревает серьёзный конфликт… 


«Дуэль» — советский цветной художественный фильм 1961 года режиссёра Татьяны Березанцевой.

 По повести «Дуэль» А. П. Чехова.


«Евдокия» — советская мелодрама 1961 года Татьяны Лиозновой по одноимённой повести Веры Пановой. 

На окраине провинциального городка живут Евдоким и Евдокия, воспитывая приёмных детей. Евдоким работает на заводе, Евдокия — домохозяйка. Семья казалось бы благополучна и счастлива: беда лишь в том, что Евдокия не может забыть любовь своей юности. Этого Евдоким стерпеть не может и предлагает Евдокии свободу, тогда как он останется с детьми. Но все эти противоречия тонут в обоюдной любви к детям и друг к другу. 


«За двумя зайцами» (За двома зайцями) — художественный комедийный фильм режиссёра Виктора Иванова, вышедший на Киевской киностудии имени Довженко в 1961 году. Фильм поставлен по одноимённой пьесе Михаила Старицкого, в свою очередь представляющей собой переработку комедии Ивана Нечуя-Левицкого «На Кожемяках». 

Свирид Петрович Голохвостый (Олег Борисов) — незадачливый владелец собственной цирюльни, модник и вертопрах. Обанкротившись, он решает поправить свои дела выгодной женитьбой. Случайно он узнаёт, что за свою некрасивую дочь Проню Прокоповну (Маргарита Криницына) ее отец даёт десять тысяч приданого. 

Гуляя со своим другом на Владимирской горке, он видит красивую девушку Галю (Наталия Наум) и влюбляется в неё. Друзьям он похваляется, что женится на Проне Прокоповне только из-за денег, а сам заведёт на стороне роман с красавицей. Как-то вечером, встретив Галю, Голохвостый начинает приставать к ней. В этот момент их застаёт мать Гали — Секлета Лимериха (Нонна Копержинская) — и заставляет его поклясться жениться на Гале против желания дочери. 

На следующий день Свирид Петрович отправляется в гости к Серкам и получает благословение на брак с Проней Прокоповной. Возвращаясь от невесты, он случайно сталкивается с Секлетой и попадает на её именины. Там Секлета сообщает своим гостям, что Галя со Свиридом теперь жених и невеста. Галя сбегает прямо с помолвки к своему возлюбленному Степану и просит у него защиты, тот успокаивает её. 

Наступает день свадьбы, но планам Голохвостого не суждено сбыться: подруги Секлеты, которые присутствовали на помолвке Свирида Петровича с Галей случайно узнают о предстоящем венчании его с Проней Прокоповной и сообщают Секлете. Та прибегает в церковь и объявляет присутствующим, что Свирид Петрович обручился с её дочкой, а на Проне он женится только из-за богатого приданого. 

Проня Прокоповна и её родители прогоняют вероломного жениха, а ростовщик сообщает всем, что Голохвостый — банкрот, а отнюдь не богатый жених. Оставшись ни с чем, Свирид Петрович уходит вместе со своими друзьями-бездельниками. 


«Знамя кузнеца» — советский художественный фильм, снятый в 1961 году режиссёром Борисом Кимягаровым по мотивам поэмы Фирдоуси «Шахнаме». 

Захок, правитель Царства Змей, с помощью коварства и обмана, захватывает соседнее Государство и устанавливает там культ богини Змеи. У него на плечах выросли две змеи, которые питаются человеческими мозгами. Каждый день танцовщица, служительница культа, исполняет на площади города танец змеи. Тот, кого она поцелует, обречён быть принесённым в жертву змеям... 


«Зумрад» — фильм режиссёров Александра Давидсона и Абдусалома Рахимова.

Таджикская девушка по имени Зумрад, встречает девушку Гульчин, которая как оказалось влюблена в Джамиля, которого любит Зумрад. Гульчин просит рассказать Зумрад о Джамиле. И Зумрад повествует свою горькую историю, о разочаровании в муже Кадырове, о том как ушла из дома с дочкой на руках, и о первой любви к Джамилю. 


«Карьера Димы Горина» — советский художественный фильм. 

Дмитрия Горина ожидает должность заведующего филиалом сберкассы. Но однажды он случайно выдаёт лишнюю сумму человеку, который работает в тайге на строительстве ЛЭП «Сибирь — Урал». Чтобы вернуть деньги, Дмитрию приходится отправиться в тайгу. Но в Москву он не торопится возвращаться. Дело в том, что он открывает для себя совсем другую жизнь, которая ему по душе, и встречает девушку, о которой мечтал. 


«Когда деревья были большими» — советский художественный фильм 1961 года, драма режиссёра Льва Кулиджанова. Фильм стал первой драматической ролью Юрия Никулина. Исполнительница главной женской роли — Инна Гулая, для неё роль в этом фильме стала наиболее значительной в её кинокарьере. Для Людмилы Чурсиной роль в этой картине стала её кинодебютом. В 1962 году фильм участвовал в основном конкурсном показе Каннского кинофестиваля. 

Главный герой Кузьма Кузьмич Иорданов проживает в Москве, перебиваясь случайными заработками. Желая подзаработать, вызывается помочь пожилой женщине доставить до дома стиральную машину, но случайно роняет агрегат в лестничный пролёт, а затем, оступившись, падает и сам и попадает в больницу. Старушка приходит его навестить. Рассказывая о своей жизни в деревне, она упоминает о девушке Наташе, которую они воспитали всем колхозом (эшелон с эвакуированными разбомбили около их деревни). Одинокий Кузьма Кузьмич решает выдать себя за отца Наташи. Чистая и доверчивая по натуре, девушка сразу поверила Кузьме Кузьмичу. Искренне считая его своим отцом, она прощает его пьянство и безделье, и Иорданов, мучимый совестью, наконец решается сказать ей правду. Однако девушка не верит ему. Не выдаёт Иорданова и приехавшая навестить родную деревню та самая старушка, что рассказала ему о Наташе. 

Иорданов заходит в мастерские, где работает жених его «дочери» Лёня, и решая вспомнить старое, успешно обтачивает деталь, после чего сообщает, что уезжает, поскольку должен работать слесарем. Наташа говорит, что и в деревне работа для слесаря найдётся. Иорданов остаётся. В ту же ночь Наташа выходит замуж за Лёню; заработавшийся до ночи председатель сельсовета сразу на месте оформляет брак. 

Неожиданно Иорданов получает повестку из милиции. Ничего не говоря Наташе и собрав чемодан, он решает уехать. Но по пути в райцентр узнаёт от председателя колхоза, что вызывают Иорданова в милицию только за то, что до сих пор не прописался в деревне. 


«Когда сливаются реки» — советский художественный фильм по одноименному роману Петра Бровки снятый в 1961 году на Литовской киностудии. 

На границе трех союзных республик — Латвии, Белоруссии и Литвы — строится межколхозная ГЭС «Дружба народов». Ангеле влюбляется в молодого инженера Олеся, но её отец — старый мельник Пашкявичус, как и многие местные жители, враждебно настроен и к строительству и новым людям. Общий труд на строительстве сближает людей разных национальностей, возникают новые отношения и формируются характеры. Ангеле, разобравшись в противоречиях жизни и пересмотрев собственные взгляды, находит своё счастье. 


«Командировка» — художественный фильм, киноповесть режиссёра Юрия Егорова. 

Инженер-конструктор сельскохозяйственной техники Михаил Щербаков вместо отпуска отправляется в деревню. Спроектированный им трактор не работает в одном из колхозов. Обстоятельства заставляют его задержаться намного дольше, чем он рассчитывал. 


«Лесная песня» (Лісова пісня) — советский художественный фильм режиссёра Виктора Ивченко, вышедший на киностудии им. А. Довженко в 1961 году. Экранизация одноимённой драмы-феерии украинской писательницы Леси Украинки. 

Парень и девушка на берегу реки листают книгу Леси Украинки «Лесная песня». Чтение переносит молодых людей на Полесье, где разворачивается действие драмы. 

В волшебном лесу встречаются мифологические персонажи и люди. Игра деревенского парня Лукаша на сопилке пробуждает от сна лесную девушку Мавку. Между ними возникает любовное чувство. Ради Лукаша Мавка уходит из своего лесного царства к людям. Мать Лукаша настороженно относится к Мавке. По её настоянию Лукаш женится на вдовице Килине, чем причиняет невыносимую боль Мавке, её забирает «Тот, кто в скале сидит». Леший проклинает Лукаша за измену и превращает его в волка. 

После смерти дядьки Льва Лукаш-волк мечется по лесу, своим криком возвращает Мавку из забытья. Она прощает Лукаша, и тот снова становится человеком. 

В надежде увидеться с Лукашем Мавка приходит к его дому, где встречается с Килиной, и та проклинает её. Мавка превращается в плакучую иву. Домой возвращается Лукаш, и сын Килины просит его сыграть на дудке. Звучит мелодия, которая познакомила его с Мавкой. Дудка поёт голосом Мавки, а Килина уговаривает Лукаша срубить иву. Получив отказ, пытается сделать это сама. Мавку спасает появившийся Перелесник. 

Лукаш уходит в лес, где встречает видение Мавки. Воспоминания о весне и любви в осенней ночи покрываются снегом. Лукаш неподвижно сидит под берёзой… Финальные слова книги дочитывает девушка на берегу, поглаживая своего парня по голове. 


«Любушка» — советский художественный фильм 1961 года режиссёра Владимира Каплуновского по повести Петра Ширяева «Внук Тальони». 

Отступающие белоказаки отбирают у крестьянского мальчика Сёмки (Виктор Коваль) жеребца, а ставшую им ненужной клячу бросают у дороги. Кобыла так плохо выглядит, что отец Сёмки — Никита Лыков (Евгений Шутов) ждёт темноты, чтобы привести её в село. Ветеринар, которому показывают лошадь, узнаёт в ней знаменитую орловскую кобылу по кличке Любушка. Лыковым удаётся её выходить, но в голодный 1921 год она погибает, оставив маленького жеребёнка, которого назвали Внук Тальони. Через три года Никита привозит жеребёнка в Москву, где наездник Лутошкин (Олег Ефремов) и конюх Филипп Акимович (Евгений Евстигнеев) готовят его к бегам. В день соревнований Лутошкин вызывает Лыковых, чтобы они увидели, как сын Любушки — внук знаменитого рысака Тальони — берёт главный приз. 


«Мир входящему» — советский художественный фильм, снятый режиссёрами Александром Аловым и Владимиром Наумовым в 1961 году. 

Только что выпущенный из училища младший лейтенант Красной Армии Ивлев прибывает для прохождения службы в Берлин за несколько дней до капитуляции Германии в Великой Отечественной войне. В разрушенном боями городе солдаты находят беременную немку, и командование части решает помочь ей добраться до госпиталя. Лейтенанту Ивлеву поручают сопровождать эту женщину в тыл, дав ему шофёра и контуженного солдата, которого тоже нужно отправить в госпиталь. Тем самым старшие офицеры хотят уберечь лейтенанта от возможной гибели в Берлине в самом конце войны. В итоге, ставший совсем другим человеком, повзрослевший главный герой, вместе со встреченным им по пути шофёром-солдатом американской армии, помогают немке, доставляя её в безопасное место. Война заканчивается, ознаменованная рождением младенца в новом, спокойном мире. Финальный кадр — новорождённый писает на груду теперь уже ненужного, выброшенного оружия. 


«Мишка, Серёга и я» — советский художественный фильм 1961 года по одноимённой повести Н. Зелеранского и Б. Ларина. 

В одной из московских школ учились три друга: отличник, но трусливый Гарик, озорник Серёга и правдолюбец Мишка. Восьмой «Г» класс, где учились герои, долгое время был без классного руководителя, в нём ухудшилась дисциплина, и учителя прозвали его восьмым «О», что значило «орда». Но однажды в этот класс пришёл новый классный руководитель, Геннадий Николаевич Козлов — молодой учитель математики и, как потом случайно выяснилось, чемпион Советского Союза по боксу (Василий Шукшин). Принципиальность и строгость учителя вызывают бурный протест малоуправляемого класса…


Наша улица (азерб. Bizim küçə) — советская психологическая драма 1961 года производства киностудии Азербайджанфильм. 

Психологическая драма о девушке Саре, которая пропала без вести во время войны. В результате долгих поисков, её мать находит её живой и здоровой. 


«Об этом говорит вся махалля» (узб. «Mahallada duv-duv gap/Маҳаллада дув-дув гап») — советский художественный фильм режиссёра Шухрата Аббасова. Фильм создан на киностудии «Узбекфильм» в 1960 году. Считается одним из самых лучших узбекских фильмов.

В фильме рассказывается о том, как в одном из кварталов старой части Ташкента (Махалле) строятся современные жилые дома. Герои фильма — семьи строителей: каменщик с женой и дочерью Сайёрой, старушка Мехрихон, сын которой Азимджан завершает учёбу в Москве, и заведующий складом Арслан с сыном-крановщиком Умаром. После окончания учебы Сайёра тайком от родных поступает на завод. Соседки пытаются вмешаться в её судьбу. Старушка Мехрихон хочет женить на ней сына, а жена Арслана — своего сына. После ряда недоразумений оказывается, что Азимджан уже женился в Москве, а сын Арслана Умар влюблён в Умиду, работающую с ним на стройке. Молодежь помогает Умару преодолеть сопротивление родителей и жениться на Умиде. Счастливые семьи переселяются из Махалли, в только что отстроенный дом. 

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded