cand_orel

Category:

Всемирный день хорового пения всеми

И как-то я подумал, что сегодня хорошо бы подчеркнуть в празднике участие в хоровом пении именно всех — всем миром. Тем более, что и традиции такие сложились. Флешмоб (flash mob, дословно — мгновенная толпа [flash — миг, мгновение, mob — толпа]) — заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба. Сбор участников флешмоба осуществляется при помощи электронных средств связи (в основном это Интернет). 

Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия. Среди возможных вариантов участники флешмобов часто ищут: 

— развлечение;

— почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;

— произвести впечатление на окружающих;

— самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);

— попытка получить острые ощущения;

— ощущение причастности к общему делу;

— получить эффект, как от групповой психотерапии;

— эмоциональная подзарядка;

— приобретение новых друзей.

Цели флешмоба достигаются за счёт «эффекта толпы». Участники подобных акций, в жизни часто являются вполне успешными и серьёзными людьми. Некоторые психологи объясняют участие во флешмобах тем, что обыденная жизнь и повседневные заботы их утомляют. 

Основные принципы флешмоба: 

1.Спонтанность в широком смысле.

2.Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.

3.Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.

4. Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.

5.Отказ от освещения флешмоба в СМИ.

Общепринятые правила флешмоба: 

1.Никто из участников не платит и не получает денег.

2.Действие должно казаться спонтанным.

3.Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все.

4.Сценарий чаще всего имеет абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению, за исключением танцевального флешмоба).

5.Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны делать все с серьёзным видом).

6.Флешмоб не должен содержать рекламу или же её элементы, акции не принуждают к голосованию за кого-либо.

Зарождение флешмоба связывают с выходом в октябре 2002 года книги социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умной толпы» (англ. smart mob; см. также Смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых, по сути своей, являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 года Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com (сейчас портал недоступен). 

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно 200 человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага Macy’s и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Йорка и пришли купить «коврик любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. 

Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории. 

Самый массовый флешмоб состоялся 8 сентября 2009 года в Чикаго на открытии 24-го сезона знаменитого шоу Опры Уинфри с концертом знаменитостей. Тот флешмоб, который устроили зрители, повергло в шок группу Black Eyed Peas, исполнявшую песню «I Gotta Feeling». Даже Опра ничего не знала об этом. Данный флешмоб занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый большой в мире. В нём участвовало около 21 тысячи человек. 

Эта "официальная " версия истории флешмоба, как обычно привязана к западному авторству. 

Однако ещё в Советском кинематографе, в фильме "Выше радуги" 1986 год, продемонстрирован классический сюжет флешмоба. 

Первые российские акции были организованы через ЖЖ и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16 августа 2003 года. Их участники с табличками с непонятными надписями встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров. 

Первые украинские мобы прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе. 

В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии. В Белоруссии возникли полит-мобы, на Украине и в России появился фаршинг (больше всего акций состоялось в Санкт-Петербурге), возникло движение монстрации (изначально в Новосибирске). Ежегодно проводятся флешмоб-фестивали — мобфесты. 

Поучаствуем?! Я бы поучаствовал!

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded