Гоа улыбнуло. Математическая модель условного выступления гоанского оркестра народных инструментов
Написать сегодняшнюю басню побудила меня завершающая фраза прошлого рассказа, которую я и хочу поставить эпиграфом.
Психологическая зрелость – это понимание того, как много вещей в мире не нуждаются ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении.
(Народная мудрость из интернета)
Конечно, основная причина появления данной побасенки вызрела давно на фоне различных диспутов в жизни с реальными вежливыми оппонентами и дебатов в интернете с анонимными, мягко сказать, нескромными мудрецами. Вызрела эта причина на фоне каких-то около творческих процессов, связанных с сочинением различной значимости фигни с моим как бы авторством, которое я осознавал и признавал в нем оригинальность изложенного материала и, главное, подчеркивал важность темы именно для меня, как личности, может быть даже индивидуальности. Тем не менее, в целом на доброжелательном или, что уж греха таить и, что иногда обидно, безэмоциональном фоне «читателей» выскакивают отдельные «трибуны» со своей точкой зрения. То есть, появляющиеся вслед за публикацией натужные пожелания и комментарии оппонентов, воспринимаются мной, как претензия оппонента на авторство или на тематику МОИХ публикаций (при этом «за душой» оппонента своих публикаций ВООБЩЕ нет!)
Кстати, я хочу сказать, что основная область моих творческих интересов связана техникой, где, сейчас, оппонентов в силу отсутствия должного образования давно не встречаю. Рассказики – это так для меня – отдушина.
Абсурдность такой ситуации с новоявленными трибунами и оппонентами я хочу обозначить.
Да, тут будут:
- оркестр гоанской тематики для метафоры,
- дирижер Кандукторов, противостоящий нападкам и отстаивающий право свое;
- два записных критика Бенкендорфов и Орнитологический;
- юмористический критик Белицкий-Жваненский, временами приходящий на помощь Кандукторову, иногда формирующий общественное мнение.
И все это будет существовать в рамках некоей математической модели со следующими допущениями.
Во-первых, продолжительность концерта не лимитирована во времени, что дает Кандукторову возможность выбирать любую тему выступления, не опасаясь окончания концерта.
Во-вторых, количество зрителей не ограничено, что позволяет им безболезненно и по праву свободной воли, как посещать концерт, так и покидать его.
В-третьих, достижения научно технического прогресса позволяют слушателям и исполнителям делиться своим мнением в процессе исполнения музыкального произведения, нисколько не мешая исполнению.
Итак, увертюра, в которой дирижер с доступным на тот момент скудным инструментарием и узким пониманием темы излагает простыми гаммами начальные сведения гоанской тематики. Звучащие мотивы достаточно избиты и часто услышаны, что не выделяет данное произведение из сонма подобных гоанских оркестров народных инструментов. Но публика принимает благосклонно и в силу понимания данных простых гармоний временами подпевает, а зачастую принимает участие в исполнении. Со временем благосклонные улыбки на лицах сменяются выражениями скуки, что требует от Кандукторова поиска новых художественных и мелодийных форм выражения, исследования новых возможностей оркестровок посредством освоенных гоанских народных инструментов.
Практически в это же время начинающие критики Бенкендорфов и Орнитологический начинают формулировать свои, умные и оригинальные однословные, а то временами и двухсловные, рецензии. Берут, так сказать количеством, набираясь в процессе по их пониманию маститостью и наполняясь внутренней значительностью и важностью.
В следующей части концерта мы видим усложнение идеи изложения музыкального материала, где дирижер внедряет в классические концепции подачи гоанской темы, связанные с беззаботным солнечно ярким звучанием инструментов, солированием эолово-ветреных звучаний и песчано-сухих созвучий, новые ноты личностного восприятия, вводя в мелодическую ткань произведения опыт прожитой жизни и вытекающие из него новые музыкальные приемы. Временами дирижер попадает под влияние неформальных гоанских музыкальных течений, связанных с прижившимися здесь субкультурами, и в музыкальном полотне возникают широкими штрихами прорисованные карибские мотивы.
Бенкендорфов и Орнитологический к этому моменту практически созрели, по их мнению, в том числе рецензируя другие концерты в рамках доступного им одно- или двухсловного лексикона.
И Орнитологический позволяет себе уже делать замечания системного характера о Кандукторове: «Я не понимаю, зачем он это делает».
И тут время подключиться Белицкому-Жваненскому: «Если не понимаете – подучитесь».
Новая часть пьесы, представляемая Кандукторовым, звучит по-другому. Дирижер ищет синтеза музыкальных гармоний гоанского мелодизма и современной альтернативной неформальной музыки, пытаясь выразить собственное понимание мира в органическом единстве звучания прошлого и современности, различных стилевых течений классики и авангарда, формирующих зрелую личность современного человека.
И снова, критика – рядом.
Орнитологический не оригинален: «Я не понимаю, зачем он это делает».
Белицкий-Жваненский последователен: «Если не понимаете – подучитесь. Не хотите вникать – не ходите на эти концерты».
Бенкендорфов в ярости: «Ваша музыка не имеет никакого отношения ни к Гоа, ни к Бобу Марли!».
При этом за классические фрагменты, звучащие в произведении, Бенкендорфов готов ставить высшие оценки, но вот «альтернатива» - должна быть исключена. Чего в этом больше – действительно честного мнения или игры на публику, аплодирующей Кандукторову?
Подключается Белицкий-Жваненский: «Чтобы расставлять оценки, надо быть или назначенным, или выбранным на роль оценивающего. Вас, извините, никто не уполномочивал… И потом под сомнением Ваш музыкальный вкус – извините, ничего про Ваше восприятие музыки и Ваши предпочтения мы не знаем… Да, Кандукторов дает нам по музыке эклектику всех стилей, но он это дает в рамках своего оркестра, на концерт которого Вы можете не приходить! И, по-честному, какое отношение почитаемый здесь Боб Марли имеет к Гоа?! И потом, скоро Вы всю эту не признаваемую Вами «альтернативу» будете слушать на всех концертных обеденных площадка Гоа, готовьтесь».
И в заключение – короткое интервью от Кандукторова: «То, что я делаю – я оцениваю сам. Рассказывать мне обо мне не стоит. Я могу убрать из концерта то, что не нравится хулиганящей публике и много себе позволяющим критикам; но я это сделаю на другой концертной площадке. Попробуйте Вы в другом месте со своими текстами, насколько это все будет художественно самостоятельно?»
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital3 851
- Friends of162
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- View all available promo