cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХV - I

1960 год — по-моему именно тогда политика начала превращаться в шоу.

Есть ли что такое в нашем мире в этом году, что нас по-настоящему удивит?


9 января — в Египте прошла торжественная церемония закладки Асуанской высотной плотины.

23 января — Жак Пикар и Дон Уолш совершили погружение в Марианскую впадину в батискафе «Триест», установив абсолютный рекорд глубины погружения — 10 916 м.

13 февраля — первое французское ядерное испытание на полигоне в Алжире.

18 февраля — в Скво-Вэлли (США) стартовали VIII зимние Олимпийские игры.

1 мая — в районе Свердловска сбит американский самолёт-разведчик У-2 с пилотом Фрэнсисом Пауэрсом на борту.

16 мая — американский физик Теодор Майман продемонстрировал работу первого оптического квантового генератора — лазера, в котором роль активной среды выполнял рубин.

4 июля — смена 48-звёздного флага США на 50-звёздный в результате присвоения Аляске и Гавайям, ранее бывших территориями, статуса штатов.

19 августа — первый в истории полёт на орбиту живых существ: в СССР выведен на орбиту второй космический корабль Спутник-5 с собаками Белка и Стрелка на борту. 20 августа он благополучно вернулся на Землю.

25 августа — в Риме стартовали XVII летние Олимпийские игры.

23 сентября — выступая на сессии Генеральной Ассамблеи ООН, Н. С. Хрущёв стучит по трибуне кулаком и произносит знаменитую фразу: «Мы вам покажем кузькину мать!».

8 ноября — президентские выборы в США, победа Джона Кеннеди.

26 декабря — в Казахской ССР образован Целинный край.


В этом году слишком сложная и навороченная режиссура мировых событий. Посмотрим, что в этом плане в кино.


Айгюн (азерб. Aygün) — советский мелодраматический фильм 1960 года производства киностудии Азербайджанфильм, экранизация одноимённой поэмы Самеда Вургуна. 

Айгюн и Амирхан были красивой влюблённой парой. Амирхан пристрастился к алкоголизму, этот шаг разрушил крепкую семью, что стало причиной страдания и вдруг Амирхан бросил пить и у него появился шанс на воссоединение с семьёй. 


«Алёшкина любовь» (1960) — советская мелодрама режиссёров Семёна Туманова и Георгия Щукина, снятая под художественным руководством Михаила Ромма, которую посмотрело в СССР 23,7 млн человек. 

Лето 1960 года. Отряд геологов-разведчиков ведёт работы в степном районе, и среди них — Алёшка, парнишка, который перед поступлением в геолого-разведочный институт решил походить с геологами. Неумеха и растяпа в быту, он становится объектом их шуток и розыгрышей, не всегда безобидных. Однако его стойкий характер, его робкая и чистая любовь к стрелочнице Зинке, живущей с дедом на затерянном в степи переезде, заставляет ребят из отряда по-иному взглянуть на этого незаметного парня и на взаимоотношения друг с другом. 


«Анафема» — советский художественный фильм 1960 года режиссёра Сергея Гиппиуса по мотивам одноимённого рассказа А. И. Куприна. 

Российская империя, 1900 год. Дьякон Олимпий, ничем не выделяющийся из остальных служителей церкви кроме как своим хорошим голосом, начинает проявлять интерес к светской литературе, которую ему приносит знакомый студент. Особенно дьякону полюбился роман Льва Толстого «Казаки». Однако, на одной из архиерейских служб ему поручают читать анафему Толстому, и перед дьяконом Олимпием встает нравственная дилемма… 


«Балтийское небо» — двухсерийный художественный фильм, снятый в 1960 году режиссёром Владимиром Венгеровым по одноимённому роману Николая Чуковского. 

Это возвышенный фильм о городе-герое Ленинграде, о его защитниках и жителях, о драматических буднях 1941 и весны 1942 года. В центре картины — судьба эскадрильи истребителей И-16 одного из полков ВВС КБФ под командованием капитана Рассохина (роль Михаила Ульянова). Гибнут боевые товарищи — Байсеитов, комиссар эскадрильи Кабанков.

Героически в схватке с немецкими асами погибает и сам комэск, его заменяет недавно прибывший на фронт майор Лунин, бывший лётчик гражданской авиации. Галерею лиц-героев дополняет персонаж 33-летнего Павла Луспекаева — лётчик Кузнецов. Дебошир, исключенный за злоупотребление спиртным из военного училища, на фронте получает боевую закалку и геройски погибает. 

Важной линией в фильме является история любви юной ленинградки Сони (Людмила Гурченко) и лётчика Татаренко (Олег Борисов). У Сони умирает мать и дедушка, она остаётся с 9-летним братишкой, на её юных плечах судьба города. Блокадные будни заставляли быстро взрослеть. Встреча с Татаренко стала для Сони новым обретением себя. Бравый лётчик отлично воевал, был ранен, прошёл госпиталь и вновь вступает в боевой строй, заменяя погибших товарищей. Для этих молодых впереди два долгих года войны… А пока они идут по мостам сквозь белые ночи по городу Ленинграду — городу, невзирая на военные трудности их молодости, надежды и славы боевой. 

Фильм повествует о том, как воевали лётчики, влюблялись, погибали, как их дело продолжали боевые товарищи, как закалялась вера в Победу. 


«Бессонная ночь» — советский художественный фильм кинорежиссёра Исидора Анненского по мотивам повести Николая Дементьева «Мои дороги». Дебют в кинематографе Народного артиста СССР Юрия Соломина. 

Молодой инженер Павел Кауров едет к месту своего первого назначения — в портовый город Сибирск. Его назначают руководить группой портальных и плавучих кранов. После нескольких неполадок Павел осваивается с портовой работой и получает серьёзное поручение. А тем временем в Сибирск приезжает его невеста Нина, архитектор по профессии. Однако, кроме Павла, на вокзал пришли её встречать сокурсники — брат и сестра Петунины, в доме которых она останавливается. Вскоре приезжает и Аннушка, которая давно любит Павла. С этого дня у Павла происходят одни неприятности за другими. После аварии крана, произошедшей по его вине, герой берёт себя в руки и делает всё, чтобы вернуть доверие бригады… 


«Вдали от Родины» — советский героико-приключенческий фильм по роману Юрия Дольда-Михайлика «И один в поле воин». 

Советский разведчик лейтенант Гончаренко под именем барона Генриха фон Гольдринга заброшен в глубокий немецкий тыл с заданием узнать, где находится секретный подземный завод, который производит новые виды вооружения. Отважному разведчику удаётся не только получить все необходимые сведения, но и наладить связь с подпольем и помочь бежать арестованному фашистами известному конструктору Эдварду Штронгу. 


«Венецианский мавр» — фильм-балет, экранизация одноимённого спектакля, поставленного танцовщиком и балетмейстером Вахтангом Чабукиани на музыку композитора Алексея Мачавариани на сцене Тбилисского театра оперы и балета имени Палиашвили. Снят в 1960 году на киностудии Грузия-фильм (СССР). Главную роль (Отелло) исполнил сам постановщик. 

В основе балета, поставленного в традициях советской хореодрамы, лежит сюжет трагедии Уильяма Шекспира «Отелло». Хореография построена на смешении классических балетных движений и современного (для СССР того времени) танца. Премьера спектакля состоялась в Тбилиси 25 октября 1960 года, в том же году на основе спектакля был снят фильм-балет. 


«Весенние грозы» — советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1960 году режиссёром Николаем Фигуровским. 

Война разлучила молодых супругов — Ольгу и Виктора. После войны Виктор Бородин, считая жену давно погибшей, женился вторично. Новая пара считала себя счастливой до тех пор, пока Виктор вновь не встретил Ольгу... 


«Воскресение» — художественный фильм режиссёра Михаила Швейцера, экранизация романа «Воскресение» (1899) Л. Н. Толстого. Первая серия фильма выпущена на экран 20 ноября 1960 года, вторая — 23 марта 1962 года. 

Классическая экранизация романа Л. Н. Толстого, полностью повторяющая его сюжет. 


«Впереди — крутой поворот» — советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1960 году режиссёром Ричардом Викторовым. 

Разыскивают водителя, сбившего на шоссе женщину. Подозревается инженер Пётр Сергеев. Но Сергеев, случайно обронивший фотокарточку своей невесты Ирины у места происшествия, не совершал преступления. Увидев лежащую на шоссе женщину, он уехал, чтобы не ввязываться в историю, хотя своевременная помощь могла бы её спасти. Через некоторое время к следователю приходит шофёр автопарка Андрей и сознаётся в своей причастности к ночному происшествию. Он готов нести наказание, однако Снегирёва успевает сказать следователю, что, не заметив прицепа МАЗа, по своей вине попала под его колёса. Врачи не смогли спасти Снегирёву, а оставшуюся сиротой девочку взяла к себе Ирина. Она не поняла и не простила Петра. 


«Голоса нашего квартала» — художественный фильм, снятый на киностудии Арменфильм, рассказывающий о молодых людях, стоящих на пороге самостоятельной жизни, о дружбе, о любви. 

Сюжет разворачивается в одном из кварталов Еревана, в котором проживают молодые люди, находящиеся на пороге выбора своей судьбы. Тиграну нравится поэзия, Арсен не знает чем скрасить свои будни, а сирота Нунэ вынуждена тяжело работать у своих дальних родственников, которые относятся к ней, как к прислуге. Нунэ влюбляется в сына хозяина - Карена, однако, спустя время понимает, что парень не разделяет глубину ее чувств. От не взаимной любви страдает и кочегар Акоп, который тайно влюблен в Нинэ. Молодых людей объединяет недовольство отношением родственников к Нинэ. Спасая девушку от рук хозяев каждый из них находит свое призвание. 


«Дама с собачкой» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1960 году режиссёром Иосифом Хейфицем по одноимённому рассказу А. П. Чехова. Фильм снят к столетию со дня рождения А. П. Чехова. 

Дмитрий Дмитриевич Гуров рано женился, жену не любит, детьми скорее тяготится. Он не упускает случая завести роман на стороне. На отдыхе в Ялте он обращает внимание на даму, прогуливающуюся по набережной с собачкой. Она молода, из хорошего общества, замужем; она замкнута и ни с кем не знакомится. Гурову удается заинтересовать даму, развеселить её и узнать, что её зовут Анной Сергеевной. Ему кажется, что в ней есть что-то «жалкое». 

Через неделю после знакомства они сходятся совсем близко. Анна Сергеевна не похожа ни на одну из предыдущих женщин Гурова; она робка, стыдлива, ей очень неловко за происшедшее, она без конца повторяет, что теперь сам Гуров не будет её уважать. Анна Сергеевна называет себя дурной женщиной, обманувшей не мужа, а себя саму, потому что мужа она никогда не любила и не уважала, сравнивает мужа с лакеем. Наивность её поначалу раздражает Гурова, ему скучно. Они едут в Ореанду, глядят на море. «Гуров думал о том, как в сущности, если вдуматься, всё прекрасно на этом свете, всё, кроме того, что мы сами мыслим и делаем, когда забываем о высших целях бытия, о своём человеческом достоинстве». 

Они продолжают встречаться, Гуров повторяет Анне Сергеевне, как она обворожительна, соблазнительна, не отходит от неё ни на шаг. Она же по-прежнему уверена, что потеряла его уважение. Наконец Анна Сергеевна уезжает в свой город Саратов. Они думают, что расстаются навсегда. В Москве Гуров возобновляет привычный образ жизни, читает газеты, ездит в клубы, рестораны, на званые вечера. Но он не может забыть свой ялтинский роман, Анна Сергеевна часто снится ему по ночам, на улицах он взглядом ищет в толпе женщин, похожих на неё. Ему не с кем поделиться своими воспоминаниями; жена раздражает его все больше. 

Наконец, сказав жене, что едет в Петербург, Гуров отправляется в Саратов. Он долго ходит под окнами дома Анны Сергеевны, затем решает, что может встретить её вечером в театре. Предположение Гурова оказывается верным. Но Анна Сергеевна, напуганная неожиданной встречей в антракте, едва ли не бегом бросается из зала. В коридоре она просит его вернуться в Москву, говорит, что по-прежнему его любит и приедет к нему. Раз в два-три месяца Анна Сергеевна, под предлогом визита к врачу, ездит в Москву и встречается с Гуровым. Оба они живут как бы двумя жизнями, оба страдают от того, что им приходится прятать от всех самое лучшее, что у них есть — их любовь. Расстаться они оба не в силах, но и найти решение проблемы тоже не могут. 


«Девичья весна» — музыкальная кинокомедия режиссёров Вениамина Дормана и Генриха Оганесяна. 

Хореографический ансамбль «Девичья весна», вернувшийся с зарубежных гастролей, получил приглашение приехать с концертами в город Горький, на Сормовский кораблестроительный завод. Пассажиры теплохода рады таким пассажирам, ведь они много репетируют, по сути, выступая с концертами. Влюблённый в Галину Соболеву — Володя Макеев — проникает на теплоход и устраивается подсобным рабочим на кухню. 


«Девушка Тянь-Шаня» — советский художественный фильм, снятый в 1960 году на Фрунзенской студии художественных фильмов режиссёром Алексеем Очкиным. 

История любви молодой Алтынай и юного Асаке. Алтынай, окончив институт, возвращается в родной высокогорный колхоз на Тянь-Шане. Влюбленные собираются пожениться. Аширбай, отец Асаке, планирует свадьбу, как только его сын возглавит колхоз. Но неожиданно председателем избирают Алтынай. Девушка вопреки древним обычаям гор, энергично берётся за дела. Много добрых дел сделала она за короткое время. Молодого председателя все стали уважать. Только Аширбай затаил злобу. И однажды, когда в пургу он перегонял отару овец, решил завести овец к пропасти. Асаке, сопровождающий отца, спасает колхозные отары овец, а сам погибает… 


«Демон» — телевизионная экранизация одноимённой оперы Антона Рубинштейна. Драма по мотивам произведения М. Ю. Лермонтова «Демон». Фильм снят в Центральной студии телевидения СССР на Шаболовке в 1960 году. 

Трагическая история любви Демона — изгнанника рая, к смертной девушке. Устав сеять зло и разрушения на земле, устав от ненависти ко всему сущему, Демон встречает юную княжну Тамару. Полюбив её Злой дух отрекается от всего нечистого. Он готов раскаяться, примириться с небом, веровать добру. Он клянется ей в вечной любви… но эта любовь была обречена. Тамара, поддавшись искусителю, погибает после первого его поцелуя. 


«Дом с мезонином» — художественный фильм 1960 года по одноимённому рассказу А. П. Чехова. 

В усадьбе помещика Белокурова проживает в праздности известный художник (Сергей Яковлев). Однажды он знакомится с живущим по соседству семейством Волчаниновых, в котором две дочери: старшая (Лида), серьёзная и строгая девушка с убеждениями, которая пытается помочь простым людям и не очень любит художника за его праздность, и младшая (Женя, или Мисюсь), которая вскоре увлекается художником. Художник тоже влюбляется в Женю, а Лида разрушает их счастье. 


«Евгения Гранде» — советский драматический фильм 1960 года. По одноимённому роману Оноре де Бальзака. 

События фильма разворачиваются во французской провинции XIX века. Глава зажиточной семьи — Феликс Гранде, скряга и деспот, тайно копит деньги, ни на кого не тратит, экономит на всём. Жена Гранде страдает, она слабая женщина, не смеет возражать мужу. Красивая дочь — Евгения Гранде, знакомится со своим кузеном Шарлем, приехавшим из Парижа. Между ними возникает любовь, Шарль называет Евгению своей женой, но вынужден уехать за границу. Евгения обещает ждать его. 

Проходят годы, умирает мать Евгении, потом отец. Она становится наследницей огромного состояния. Однажды Евгения узнаёт, что Шарль вернулся во Францию, но собирается жениться на другой… 


promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded