cand_orel

Позитив. Кино XХIV - III

Начало здесь:

И здесь:

«Сампо» — фильм совместного советско-финского производства режиссёра Александра Птушко. Фильм-сказка по мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Первый фильм совместного производства кинематографа СССР и кинематографа «капиталистических стран» после второй мировой войны. Снят на русском и финском языках. В американском прокате фильм был значительно перемонтирован и выпущен под названием «The Day the Earth Froze» («День, когда Земля замёрзла», не путать с «День, когда Земля остановилась») и с измененными именами актеров (Нина Андерсон и Джон Пауэрс). 

Анники, сестру вековечного кователя Ильмаринена, похищает злая чародейка Лоухи, хозяйка сумрачной страны вечного холода Похъёлы. Её жених и возлюбленный — Лемминкяйнен, вместе с кузнецом Ильмариненом, отправляется за ней в далекую Похъёлу. Для того чтобы вернуть Анники, они должны выполнить несколько условий хитрой Лоухи. Одно из условий — выковать чудесную мельницу Сампо. 

Какое у Милляра дивное финское произношение!


«Сверстницы» — мелодрама Василия Ордынского. Первая (эпизодическая) роль в кино Владимира Высоцкого (1938—1980): на 47-й минуте — эпизод с лыжами (Украина, город Белая Церковь, ул. Леваневского), и на 57-й минуте — эпизод на экзамене в театральном институте. Также первая (одна из главных) роль Владимира Костина (1939—1975). 

Три закадычные подруги-одноклассницы, Светлана, Татьяна и Кира, окончили школу. Скромная Татьяна поступила на лечебный факультет медицинского института, красавицу Киру приняли на актёрский факультет театрального училища, а озорной Светлане не удалось поступить в вуз, о чём она боится рассказать подругам. Девиз Светланы: жить в своё удовольствие, жить за счёт других, презрев все обязательства. Ежедневно Света отправляется якобы на учёбу, но на самом деле «убивает» время в сомнительных компаниях. Тем не менее товарищеский суд и неожиданная смерть отца заставляют её покинуть отчий дом и начать самостоятельную жизнь. А любовь к молодому мастеру часового завода заставляет девушку пересмотреть свои взгляды на жизнь… 


«Случай на плотине» (груз. განაჩენი дословно: Приговор) — художественный фильм, Грузия-фильм, 1959, драма. 

Инженера Джапаридзе, который ради ускорения темпов строительства нарушил нормы безопасности и вызвал катастрофу, арестовывают и присуждают длительную меру наказания. В колонии Джапаридзе назначают начальником строительной бригады. Инженер дал работу многим молодым заключённым и спас их от пагубного влияние рецидивистов. Вернувшись домой, Джапаридзе узнаёт, что во время отбывания наказания его жена умерла от тяжёлой болезни, а детей взял на воспитание прокурор, посадивший Джапаридзе в тюрьму. 


«Смена начинается в шесть» — советский чёрно-белый художественный фильм снятый на Одесской киностудии в 1958 году режиссёром Всеволодом Ворониным. Премьера состоялась 8 апреля 1959 года. Фильм снимался в Кривом Роге, прообразом шахты выступила шахта «Октябрьская». 

Фильм разворачивается вокруг молодого инженера Петра Чумака, которого после окончания института направляют работать на одну из шахт Кривого Рога главным инженером. Он попадает в подчинение к начальнику рудоуправления, фронтовому товарищу и родственнику Алексею Железняку — выходцу из семьи потомственных шахтёров, чей отец проработав на данной шахте стал широко известен и уважаем. С первых дней работы Чумак выступает инициатором новаторских методов добычи руды и предлагает изменить хищническую систему разработки, при которой выбираются лучшие рудные куски, а тысячи тонн руды остаются потерянными. Пётр встречает непонимание руководства, которое гонится за прибылью, бездумно разрушая будущее шахты, но находит поддержку среди шахтёров. Противоборство специалистов осложняется и тем, что Алексей является родным братом жены Петра. В один из дней в подготовленной по новой системе отработки камере происходит обрушение, при котором погибает Дмитрий Железняк, отец Алексея. Виновным считают Чумака с его новым методом. Теперь молодой инженер должен приложить максимум усилий и докопаться до правды, ведь под угрозой оказалось не только честное имя Петра Чумака, но и будущее новой системы разработки. 


«Снежная сказка» — советский фильм-сказка 1959 года по книге Виктора Витковича и Григория Ягдфельда «Сказка среди белого дня». Второй фильм в жанре «современной сказки» режиссёрского дуэта Эльдар Шенгелая — Алексей Сахаров. Фильм планировался к показу на фестивале детских фильмов в Каннах, но цензура заподозрила в персонаже Леонова намёк на Хрущёва, и решением комиссии во главе с председателем Сергеем Михалковым фильм не был допущен на фестиваль и был выпущен в прокат небольшим тиражом под четвёртой прокатной категорией (5—10 копий с оригинала), что было равнозначно «положить фильм на полку». 

Канун Нового года. Мальчик Митя, который любит фантазировать, в шутку рассказывает в школе товарищам, что его детские игрушечные часики c нарисованными стрелками — волшебные и могут остановить все часы на свете, остановить время или даже оживить снежную бабу. Ему, конечно, никто не верит. Но все фантазии его неожиданно сбываются: снежная баба, которой Митя вставил вместо сердца часики, оживает, превратившись в прекрасную девочку, и он назвал её Лёлей.

О существовании часов узнаёт Старый год — загадочный и коварный персонаж, очень не желающий и боящийся наступления Нового года — ведь это знаменует смерть его самого. Он решает завладеть ими, чтобы остановить время и навсегда закрепить своё существование.

Тщетно пытаясь выпросить у Мити и Лёли часы, Старый год отбирает у детей коробку с тремя невзрачными предметами — монетой, угольком и клочком бумаги с сургучной печатью. Этими волшебными вещами он оживляет ещё трёх снежных баб, делая их своими помощницами, и пытается с их помощью успеть за десять часов до прихода Нового года найти волшебные часы. 


«Солнце светит всем» — советский чёрно-белый художественный фильм, снятый режиссёром Константином Воиновым в 1959 году на киностудии «Мосфильм» по сценарию Семёна Фрейлиха. Премьера фильма состоялась 19 октября 1959. Считается одним из лучших послевоенных фильмов и входит в фонд «Золотая коллекция советского кино». 

9 мая 1945 года где-то в Чехословакии или Тюрингии на стыке с территорией, занятой союзниками. Уже объявлено по радио о капитуляции Германии. Второй Мировой войне — конец, и скоро солдаты вернутся домой. На позицию артиллерийской батареи старшего лейтенанта Николая Савельева (Валентин Зубков) приезжает медсестра Светлана (Лилиана Алёшникова); она любит Савельева и хочет с ним проститься, понимая, что он должен вернуться к своей жене. После своего отъезда она слышит звуки начавшегося боя: это не сложившая оружие немецкая группировка прорывается в сторону союзников. Батарея Савельева принимает бой, расстреливая в упор немецкие танки. 

Один танк обходит батарею с фланга и движется на позицию орудия сержанта Кореня (Евгений Буренков). Не желая погибать в последние дни войны, он бросает свой расчёт, обрекая его на гибель, и бежит с поля боя. Свидетелем трусости Кореня оказывается Светлана, вернувшаяся на батарею. Не зная этого, и считая Кореня погибшим, Савельев разворачивает орудие и уничтожает фашистский танк, сам при этом получив тяжёлое ранение. Ранение привело к тому, что он теряет зрение. Как медсестра Светлана сопровождает ослепшего Савельева в его родной город, где Николая ждёт его жена Тася (Татьяна Конюхова), и остаётся в городе, надеясь изредка видеть его. Желая вернуться к своей довоенной профессии — учителя истории — Николай, проявляя твёрдость и настойчивость, учится по-новому жить и работать. 

Вернуться к прежней жизни, к профессии учителя оказывается очень не просто: не лучшим образом складываются отношения с женой — не выдержав, она уходит, любимое дело приносит сомнения и разочарования. 

В школу, где начал работать учителем истории Николай, бывший сержант Корень назначен новым директором. Он пытается освободиться от ненужного свидетеля, опасаясь, что его трусость в том роковом бою станет известна. 

Николай переживает тяжёлый кризис, но находит в себе силы противостоять судьбе. Он узнаёт о предательстве Кореня и решает остаться в школе, чтобы не дать подлецу и трусу влиять на души детей. 

В этот трудный для Николая период Светлана приходит к нему, продолжая его любить и желая его поддержать. Возможно, эта встреча изменит их жизнь и сделает их будущее общим и светлым. 


«Спасённое поколение» — советский фильм 1959 года режиссёра Юрия Победоносцева. 

Об учительнице Антонине Васильевне, сумевшей эвакуировать из осажденного Ленинграда в Кировскую область и воспитать нескольких детей-сирот. 

Во время войны в Кировской области было более 200 интернатов с эвакуированными из Ленинграда детьми. Имеется мнение, что в основе сюжета история детского интерната № 97 в деревне Утробино Просницкого района Кировской области — им стал в эвакуации ленинградский детский сад № 20 Кировского завода: его заведующая Анна Григорьевна Элькина вывезла 150 детей и 12 сотрудников, позже часть детей забрали в г. Челябинск, куда был эвакуирован Кировский завод. Но по словам автора сценария Александра Штейна в основе — его впечатления от посещения в 1943 году интерната которым заведовала его сестра. Сценарий был написан в 1944 году, и востребованный только в 1958 году был переписан автором наново — преодолевая очерковатость текста написанного по тогда свежим впечатлениям (сам автор не считал это произведение удачным), им была добавлена одна сцена — автобиографичная — где моряк, приехавший с фронта в тыл на сутки повидать мать, оказывается единственным кроме мальчика-баяниста мужчиной на танцах и по очереди танцует со всеми женщинами:  Я писал эту сцену с горькой натуры: в сорок третьем году ездил к матери и сестре в Кировскую область, на станцию Просницу, где находился интернат для детей ленинградских воинов, в котором директорствовала моя сестра. И, прощаясь со мною, воспитательницы интерната, жены воинов-ленинградцев, устроили в столовой бал, и играл баян, и я был единственным кавалером…


«Ссора в Лукашах» — советский полнометражный цветной художественный фильм, снятый на киностудии «Ленфильм» в 1959 году режиссёром Максимом Руфом. В основу фильма был положен написанный Виктором Курочкиным рассказ «Соперницы», который им был представлен в качестве зачётного на первой учебной сессии Литературного института в 1954 году. Премьера фильма «Ссора в Лукашах» состоялась 19 декабря 1959 года; фильм стал одним из лидеров советского кинопроката в 1960 году, его посмотрели 29 500 000 зрителей. 

В фильме рассказывается о жителях села Лукаши, где всё время что-то ломается, потому что у механизатора Виктора Туза не лежит душа к технике и починить что-либо он не может, а мечтает быть артистом. Колхозники ругаются, но другого техника здесь нет. Однажды в село возвращается из армии Костя Ласточкин. Вот для него как раз ремонт не представляет никакого труда. В Лукашах Костя встречает свою юношескую любовь Лизу — девицу довольно пустую, ленивую и легкомысленную, мечтающую перебраться в город. Он единственный не замечает никаких недостатков Лизы. Не видит он и того, что в него влюблена другая девушка — скромная Катя. Отец Лизы — председатель колхоза Пётр Трофимов — поначалу радовался, что в Лукашах появился умелый механизатор. Но требования неугомонного Кости, стремящегося изменить в колхозе жизнь к лучшему, постепенно надоели ему. Отношения Трофимова и Ласточкина испортились, не стало ни одного вопроса, который они могли бы решить миром. В любом споре у каждого из них находились свои сторонники и однажды дело чуть не дошло до драки. Но спор закончился миром — председатель, наконец, понял, что был неправ. 


«Судьба поэта» — фильм режиссёра Бориса Кимягарова по сценарию Сатыма Улуг-Зода, снятый на киностудии «Таджикфильм». 

Фильм рассказывает о судьбе знаменитого средневекового персидского поэта Рудаки. Он творил свои произведения при дворе эмира Насра II и пользовался его поддержкой. В этот период Рудаки полюбил Нигину — рабыню военачальника Сахля бен Мансура. Сахль бен Мансур согласился отдать свою рабыню Рудаки, но после обманул его и убил Нигину. После смерти Насра II эмиром стал его сын Нух, который приказал ослепить Рудаки. Однако Рудаки продолжил писать стихи и диктовать их своим ученикам. 


«Судьба человека» — советский художественный фильм по одноимённому рассказу Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. 

С началом Великой Отечественной войны шофёру Андрею Соколову приходится расстаться с семьёй. Уже в первые месяцы войны он получает ранение и попадает в плен. Соколов переживает ад фашистского концлагеря, благодаря своему мужеству избегает расстрела и наконец бежит из плена за линию фронта к своим вместе с арестованным немецким офицером. В коротком фронтовом отпуске на малую родину — в Воронеж — он узнаёт, что жена и обе дочери погибли во время бомбёжки. Из близких у него остался только сын, который стал офицером. Вернувшись на фронт, Андрей получает известие о том, что его сын погиб в последний день войны. 

После войны одинокий Соколов работает вдали от родных мест — в Урюпинске (Сталинградская область). Там он встречает маленького мальчика Ваню, оставшегося сиротой: мать мальчика погибла во время бомбардировки, а отец пропал без вести во время войны. Соколов решается сообщить мальчику, что он — его отец, и этим даёт себе и мальчику надежду на новую счастливую семейную жизнь. 


«Сын Иристона» — советский художественно-публицистический фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1959 году режиссёром Владимиром Чеботарёвым.

Фильм описывает жизнь и судьбу осетинского поэта, публициста и художника Коста Хетагурова. Коста Хетагуров, отчисленный из Петербургской академии художеств, возвращается в родные края. Открыв художественную мастерскую, он, пытаясь заработать на пропитание, берёт заказы на иконопись. За выступления против произвола властей художника арестовывают. После нескольких лет работы на руднике постаревший Коста Хетагуров снова возвращается на родину — в Иристон. Так называется Осетия на осетинском языке. 


«Сыну пора жениться» — цветной художественный фильм, снятый советским режиссёром Тахиром Сабировым в 1959 году на киностудии «Таджикфильм». 

Два друга зоотехник Азам и художник Сайфи влюбились в девушек по имени Зебо, одну из которых прозвали смуглой, а другую — нежной. О том какие путаницы и недоразумения произошли в результате рассказывает эта музыкальная комедия. 


«Таврия» — советский художественный фильм 1959 года. По одноименному роману Олеся Гончара, сценарий к фильму написал сам автор романа. 

Действие происходит в апреле-июле 1914 года в степях Таврической губернии, в землевладении Аскания-Нова, принадлежащем самым крупным помещикам на юге России Фальц-Фейнам.


Тайна крепости (азерб. Bir qalanin sirri) — советский детский фильм с элементами приключений и фантастики 1959 года производства Бакинской киностудии.

Фильм рассказывает о борьбе между богатыми и бедными людьми, о том что богатые люди совершили попытку захвата земли и воды, но бедные люди дали решительный отпор. Герои фильма также включились в борьбу за сохранение земли и воды. В фильме показано, как бедные люди показали силу и единство народа и добро победило зло. Герои Хады и Быды ходили летом босиком, хотя сцены были сняты осенью. Фильм был снят в Баку, Исмаиллы, Кельбаджарах и Ленинграде. Фильм вышел на экраны 18 сентября 1960 года. 


«Тучи покидают небо» — советский чёрно-белый фильм 1959 года по сценарию Ахмедхана Абу-Бакара. Мелодрама, действие которой разворачивается в горном ауле в 1930-е и 50-е годы. 

Дагестанский аул, 1930-е годы. Почти одновременно должны родиться дети у двух соседей, Башира и Касума. У Башира уже есть три дочери и он клянётся выгнать жену, если она родит четвёртую. Нуржан, мать Ханум (жена Башира), хочет прибегнуть к помощи гадальщицы Айшат. Та предлагает поменять младенцев в случае, если Гуриат родит девочку. Так и получается: Ханум рождает девочку, а Гуриат (жена Касума) — мальчика. Айшат и Нуржан меняют детей. Кроме них об этом никто не знает: хотя Мусли видела, как Ханум родила девочку, она готова признать, что ошиблась, когда ей дарят золотое кольцо. 

Башир созывает мужчин аула на праздник в честь рождения своего сына Джафара. К Касуму на праздник по случаю рождения дочери Зейнаб приходит один Идрис, а знаток сельских адатов Гамзат говорит, что отмечать день рождения дочери не принято. Во время праздника Нуржан чувствует себя плохо. Она уединяется с Айшат, дарит ей кольцо и просит молчать об их тайне. Нуржан умирает, а её муж застаёт в комнате Айшат и кричит, что это она отравила Нуржан. Сельчане бросаются за Айшат, которая укрывается в своём доме. Дом поджигают, Айшат пытаются защитить только Касум и Идрис. Наконец, от пожара крыша дома Айшат рушится. 

Проходит время, наступают 1950-е годы. Башар погиб на войне, его жену убило молнией. Юноша Джафар живёт с сестрой. Касум стал председателем колхоза. В село возвращается Айшат, которая во время пожара незаметно сбежала. Сельчане считают её погибшей и не узнают её в приехавшей женщине. Она поселяется у Джафара и его сестры. Джафару нравится Зейнаб, которая отвечает ему взаимностью. Но за ней также ухаживает Мирзабек, сын Гамзата. Зейнаб не нравится Мирзабек, который везде преследует её. Когда Гаджибек приходит сватать Зейнаб за сына, Касум спрашивает мнение дочери и она отказывает Гамзату. 

Джафар отправляется с Идрисом другими чабанами на долгую зимовку. В это время Мирзабек по наущению отца выкрадывает Зейнаб и увозит её в горы, откуда ей удаётся сбежать. Она возвращается в село, но на ней пятно похищения: теперь по адату её должны отдать за Мирзабека. Гамзат приходит с выкупом за невесту, но Касум выгоняет его. Тогда Гамзат через жену распускает слух, что Касум на самом деле согласился выдать дочь и скоро свадьба. Об этом узнаёт Джафар. Теперь он считает, что Зейнаб предала его. 

Наступает весна. Джафар с чабанами возвращается. Зейнаб говорит ему, что она не давала согласия на свадьбу с Мирзабеком. Джафар и Мирзабек начинают драться, собираюся люди. Обман Гамзата раскрывается. Айшат рассказывает о том, что когда-то детей Башира и Касума поменяли. Касум говорит Джафару и Зейнаб, что теперь им самим решать, что делать дальше, а «мрачные тучи прошлого» должны рассеяться. Народ расходится, а Джафар, его сестра, Зейнаб и Айшат заходят в дом. 


«Фома Гордеев» — художественный фильм режиссёра Марка Донского. Снят в 1959 году по мотивам одноимённого романа Максима Горького. 

У богатого волжского купца Игната Гордеева родился сын — наследник Фома. Радость омрачена смертью жены, не перенёсшей родов. Фому отдают на воспитание в семью крёстного Якова Маякина. 

Через шесть лет отец забирает сына домой и старается воспитать его на свой лад — жёстким и цепким человеком, хозяином жизни. В школе Фома подружился с Колей Ежовым, мальчиком из бедной семьи, первым учеником в классе, и Африканом Смолиным, отпрыском владельца кожевенной фабрики. 

С малых лет Фома не может найти себя в той жизни, которой живут его близкие и он сам. После очередного кутежа умирает отец. Молодой человек становится владельцем большого состояния, но и оно не приносит ему радости и спокойствия. Свою неудовлетворённость он разменивает на разгул. Видя, сколько вокруг несправедливости, Фома идёт на жестокий, но бессмысленный конфликт с людьми своего круга. 

Маякин добивается признания его недееспособным, и в короткий срок безвольный Гордеев оказывается на самом дне жизни. Опустившимся бродягой он стоит в очереди за похлёбкой в доме призрения, построенном на деньги его отца. 


«Фуртуна» (алб. Furtuna) (другое название — «Буря»)— художественный фильм, совместного советско-албанского производства, снятый в 1959 году режиссёрами Юрием Озеровым и Кристачем Дамо. Снят по мотивам одноименного произведения Фатмира Гьята. Один из первых художественных полнометражных фильмов, совместного производства СССР и Народной Социалистической Республики Албания и четвёртый фильм, снятый в Албании в послевоенный период. Также — последний, снятый в сотрудничестве с кинематографистами СССР. Премьера фильма состоялась в Москве — 26 ноября 1959, в Тиране — 28 ноября 1959 года. 

Фильм рассказывает о борьбе албанского народа против фашистских оккупантов в годы Второй мировой войны. Действие происходит во время Второй мировой войны: раненые партизаны Зана (Ариадна Шенгелая) и Арбен (Наим Фрашери) попадают в руки полиции. В этих сложных условиях между молодыми людьми возникают чувства. Помощь раненым оказывают молодые партизаны. Противостоит им адвокат Эшеф, работающий в тесном сотрудничестве с оккупантами. Арбену удаётся сбежать. Он становится организатором крестьянского выступления, и совместно с ними партизаны одерживают победу. Но на смену итальянским фашистам приходят немецкие. Начинаются массовые аресты. Партизанский отряд вынужден уйти в горы. Погибают друзья Арбена. Но растёт народная армия, поднимается над Албанией буря народного гнева. Фильм снимался в окрестностях порта Дурреса и в Румынии. В роли статистов выступили воины Албанской народной армии и моряки Черноморского флота СССР. 


«Хмурый Вангур» — советский чёрно-белый фильм о геологах режиссёра Анатолия Дудорова 1959 года.

Молодой амбициозный аспирант Николай Плетнёв отстаивает идею о том, что на реке Вангур на Урале существует месторождение титана, в котором остро нуждается Советский Союз. Его поддерживает влюблённая в него студентка, будущий геолог, Наташа. Плетнёв предлагает совместить поиски месторождения на Вангуре с запланированной экспедицией, которая должна отправиться в тот же район. Преподаватель того же института Борис Пушкарёв не разделяет уверенности Плетнёва, однако решение отправить поисковую группу одобрено, и он решает сам её возглавить, чтобы проверить предположение Плетнёва со всей тщательностью. Плетнёв воспринимает скрупулёзность Пушкарёва как желание затереть его идею. Плетнёв хочет взять с собой и Наташу, но Пушкарёв, понимая трудности такого похода, категорически против. Экспедиция выезжает в тайгу, и сначала на грузовиках, затем пешком добирается до горы Ключ-Камень, где основная группа, выполняя свои задачи, будет дожидаться возвращения группы Пушкарёва. Пушкарёв, Плетнёв и молодой геолог Юра в сопровождении старого проводника Михаила из местных манси уходят в тайгу. 

На берегу в верховьях Вангура они изготавливают лодку-долблёнку и начинают спуск по реке. Но оказывается, что они поспешили с лодкой — река превращается в сплошные болота. Прилагая огромные усилия они проводят нагруженную припасами лодку через болота. Наконец они добираются до чистой воды, но в следующую ночёвку по оплошности Юры они лишаются рации. Затем по недосмотру Плетнёва лодка ночью наполняется водой, и поисковая партия лишается части продуктов. Через некоторое время от них уходит суеверный проводник, потому что «манси дальше идти нельзя в плохие места». После ухода проводника обнаруживается пропажа большей части патронов и фляги со спиртом. Плетнёв сваливает пропажу на ушедшего проводника. Он уговаривает Пушкарёва вернуться, так как титан они так и не нашли. Но Пушкарёв считает, что они должны пройти весь Вангур, чтобы с уверенностью делать выводы. Испугавшись предстоящих трудностей и лишений Плетнёв на следующее утро тайком покидает своих товарищей и направляется к стоянке старого манси. Пушкарёв и Юра продолжают свои поиски вдвоём. Продукты на исходе, начинаются осенние дожди. Наконец они обнаруживают на берегу Вангура титан. Но на обратном пути, когда уже наступила зима и у них закончились патроны и продукты, Юра обмораживает ноги. Пушкарёв несёт Юру на себе, а когда уже не может идти, тащит его по снегу. Когда они выбираются из леса на открытое место, их обнаруживает спасательная партия во главе с профессором Кузьминых. Юру доставляют на вертолёте в ближайшее поселение манси, где они обнаруживают сбежавшего Плетнёва. Наташа потрясена тем, что любимый ею человек оказался подлецом. 


«Хованщина» — экранизация одноимённой оперы Модеста Мусоргского. Фильм был номинирован на соискание премии «Оскар» за лучшую музыку в 1962 году. 

Хованщина — короткий период всевластия в Москве князя Ивана Хованского, назначенного царевной Софьей после стрелецкого бунта начальником стрелецкого приказа и пользовавшегося огромной популярностью: стрельцы даже называли его «батей». Действие фильма может быть отнесено к первой половине сентября 1682 года (непосредственно перед падением и гибелью Хованского). Как и одноимённая опера, сюжет фильма очень сильно отступает от исторических реалий. 


«Цветок на снегу» (груз. ყვავილი თოვლზე, Kvavili tovlze) — комедийный музыкальный фильм, снятый в 1959 году на киностудии «Грузия-фильм». 

Кахабер Кахаберидзе выучился на ветеринара и уже собирался уехать работать в деревню, но влюбился в эстрадную певицу Нелли Джандиери. В результате он стал администратором вокального квинтета, в который входят Нелли и её сёстры. Любовь не давала бедняге увидеть, что и Нелли, и её сёстры над ним откровенно смеются, и он продолжал трудиться во имя их славы. Неизвестно, сколько бы это ещё продолжалось, не повстречай Кахабер молодую ткачиху и спортсменку-лыжницу Цицино. Только это знакомство помогло Кахаберу понять, что и Нелли его не любит, да и его чувство к ней уже остыло. Кахабер возвращается к работе ветеринара, Цицино проигрывает соревнования, но дороже любого приза алый цветок, сорванный Кахабером высоко в горах и приносящий счастье. 


«Человек меняет кожу» — двухсерийный художественный фильм режиссёра Рафаила Перельштейна, снятый им в 1959 году на киностудии «Таджикфильм» по мотивам одноимённого романа Бруно Ясенского.

Идёт строительство Вахшского канала — одной из крупнейших новостроек первой пятилетки. Сюда прибывают по контракту два американца. Матёрый шпион полковник Бейли, представившийся безобидным путешественником мистером Мурри, позже будет пойман с поличным и разоблачён. А мистер Кларк (Сергей Курилов), приехавший на канал «делать деньги», постепенно убедится в том, что работа и политика не такие уж разные понятия. Не принимая социализм, он вполне искренне симпатизирует энтузиазму советских людей. Любовь к переводчице — комсомолке Марии Полозовой (Изольда Извицкая) — помогает Кларку осмыслить происходящее. В центре событий сложного строительства оказывается и инженер Уртабаев (Гурминдж Завкибеков) — сильный, яркий человек, один из первых представителей таджикской интеллигенции. Его подозревают во вредительстве. Однако Уртабаев не из тех, кто «ломается», — он доказывает свою непричастность к диверсиям и остаётся одним из первых авторитетов стройки. В праздничный день открытия канала разгромлена последняя банда басмачей, в схватке с которой погибает комсомольский вожак Карим. 


«Черноморочка» — советская лирическая комедия, первая режиссёрская работа Алексея Коренева. Фильм снят на Одесской киностудии в 1959 году. Режиссёрский дебют Алексея Коренева. Песни в фильме исполняются на украинском языке. В эпизоде в роли музыканта оркестра сыграл 16-летний Валерий Ободзинский. Он был замечен и приведён на съёмочную площадку прямо с улицы. Фильм посмотрели 24,7 млн зрителей. 

Девушка Софийка живёт в рыбацком посёлке. Она жизнерадостна, талантливая — великолепно поёт и радует своими песнями земляков. Любит своего парня Васю, курсанта мореходного училища, и мечтает ехать с ним в Одессу. А серьёзный Василий мечтает о том, чтобы Софийка пошла учиться на курсы судовых радистов, чтобы в будущем вместе на одном корабле ходить в море. 

У Василия заканчивается отпуск, молодые люди полны планов, покупают два билета, однако их мечтам не суждено исполниться. Накануне в посёлок с гастрольными выступлениями приезжает джаз-оркестр Омельского. Во время их выступления легкомысленная Софийка, по-мальчишечьи забравшись на забор концертной площадки, громко подпевает солистке, да так, что превосходит её. Музыканты приглашают девушку к себе в коллектив. Софийка, забыв об обещаниях любимому, с радостью принимает предложение. 

Одесса. Софийка не может пересилить себя и исполнять посредственные сочинения Омельского. К тому же страдает от разлуки с Васей. Василий так же не находит себе места. Попытки остановить Софийку он в себе подавляет и старается задушить любовную страсть в себе. 

В конце фильма Софийка бросает эстрадный коллектив, возвращается домой и снова поёт в самодеятельности. 


«Шинель» — художественный фильм, экранизация повести Н. В. Гоголя. Фильм стал режиссёрским дебютом Алексея Баталова и одной из первых «больших» киноролей Ролана Быкова. 

Великолепное соло Ролана Быкова в классической экранизации одноимённой повести Н. В. Гоголя. Одинокий маленький человек делается заложником мечты о вещи, способной, по его мнению, полностью изменить его жалкое существование. Но сможет ли новая шинель сделать его счастливым?… 


«Я был спутником Солнца» — советская полнометражная фантастическая киноповесть 1959 года — через два года после запуска первого искусственного спутника земли и за два года до полёта в космос первого человека. Содержит элементы мультипликации. 

В конце 50-х годов советские ученые подошли к решению задач полетов в дальнем космосе. Для сбора информации, к Солнцу были запущены исследовательские зонды под руководством Игоря Петровича. Зонды попали в область радиопомех и Игорь Петрович погибает в экспедиции по возврату зондов. Через тридцать лет, Андрей, его сын, воспитывавшийся с младенчества в семье друга Игоря Петровича и теперь занимающийся созданием биологической защиты от космической радиации, совершает вторую попытку возврата зондов. Ценой своей жизни, он возвращает один из зондов на Землю. Его ракета случайно выходит из области радиопомех, что даёт Андрею шанс на спасение. 


Buy for 20 tokens
Беда не приходит одна Если кто ещё помнит одного из самых ярких блогеров Живого Журнала Рому Петрова romapetrov, то этот пост для вас. Ромы с нами уже нет, однако в его семье продолжают происходить неприятные вещи, так год назад папа Ромы перенес инсульт и мы с вами помогли ему…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded