cand_orel

Позитив. Кино XХIV - II

Начало здесь:

«Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» — чёрно-белый кинофильм 1959 года. Вторая экранизация «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Николая Васильевича Гоголя. 

Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем? Зашёл Иван Иванович к своему закадычному другу Ивану Никифоровичу, желая выпросить понравившееся ружьё. Да не сложилось. И в пылу спора Иван Никифорович возьми да и назови Ивана Ивановича гусаком. 


«Когда цветут розы» — драма режиссёра К. Я. Ярматова. 

Старый буровой мастер Кадыр выращивает возле своего домика-вагончика в Каракумах розы. Он поливает эти розы из своего скудного дневного пайка воды. На практику к Кадыру приезжает юная студентка Дилбар, такая же нежная, как розы, и Кадыр по-отцовски нежно учит её профессии и жизни… 


«Колыбельная» — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года. Первая картина режиссёра Михаила Калика, снятая им после окончания ВГИКа. 

Жорж Садуль написал про фильм: «Калик принадлежит к советской «новой волне». У него есть талант и темперамент. Это имя надо запомнить. «Колыбельная», показанная почти тайно, в информационной секции, заслуживала участия в самом Венецианском фестивале больше, чем другие фильмы». 


«Любовью надо дорожить» — советский молодёжный фильм 1959 года режиссёра Сергея Сплошнова. Лидер кинопроката в СССР — третье место в прокате 1960 года, его посмотрели 33,9 млн. зрителей.

Катя Дорошевич — передовая ткачиха на текстильном комбинате, товарищи её уважают, подруги любят, за ней ухаживает хороший парень Степан — демобилизовавшийся с Балтийского флота матрос. Но всё меняется, когда в комнате общежития, где она живёт ещё с тремя девушками-ткачихами, обнаруживают украденный с комбината товар. Все улики против Кати. Её увольняют с комбината. Степан сторонится её. Решив, что у неё больше нет настоящих друзей и любви, она уезжает на далекую стройку. В это время её подруги и комитет комсомола, убеждённые в том, что Катя — честный человек, устанавливают правду — в истории, которая произошла с Катей, неблаговидную роль сыграла её подруга Зина, и начинают поиск Кати…


«Люди на мосту» — художественный фильм режиссёра Александра Зархи. 

После ликвидации главка начальнику Ивану Денисовичу Булыгину пришлось вернуться к прежней профессии и стать мостостроителем. Семья прощается с благоустроенной жизнью и едет на строительство моста через реку Северную... Прототипом послужила история снятия со всех должностей крупного хозяйственника СССР Лазаря Кагановича. 


«Майские звёзды» — советско-чехословацкий художественный фильм 1959 года. 

Четыре новеллы о жизни послевоенной Праги мая 1945 года. Генерал, встретив в случайном чешском доме маленького мальчишку, вспоминает погибшую в блокаду семью. Сапёру нужен мел, за которым он приходит в местную школу, где влюбляется в учительницу. Вернувшийся из Освенцима пражанин обнаруживает, что его квартиру занял судетский немец, который стреляет по прохожим, и в ситуацию приходится вмешаться советским танкистам. Советский сержант, сев в городской трамвай, вспоминает свою довоенную профессию и просит уступить ему место вожатого… 


«Майя из Цхнети» (груз. მაია წყნეთელი) — художественный фильм художественный фильм режиссёра Резо Чхеидзе, снятый в 1959 году на студии Грузия-фильм. 

Защищая свою честь, деревенская красавица Майя убивает сына князя и затем пытается скрыться, переодевшись в мужскую одежду и взяв с собой оружие. Случайно она становится свидетельницей того, как угоняют крестьян в турецкое рабство и под именем Матэ становится во главе восстания. И только когда она гибнет в бою, её соратники понимают, что на самом деле отважный Матэ — девушка. 


«Марья-искусница» — советский полнометражный музыкальный цветной художественный фильм-сказка, поставленный на Московской киностудии имени Максима Горького в 1959 году режиссёром Александром Роу по пьесе Евгения Шварца «Сказка о храбром солдате» (1946). 

Отставной солдат-барабанщик возвращается в родные края. Два медвежонка попросили его выручить из капкана их деда. Далее солдат натолкнулся на спящего Иванушку. Иванушка рассказал солдату, что ищет свою мать — Марью-искусницу, похищенную водяным царём Водокрутом Тринадцатым. 


Можно ли его простить? (азерб. Onu bağışlamaq olarmı?) — азербайджанский советский драматический фильм с элементами детектива 1959 года производства киностудии Азербайджанфильм. 

Фильм посвящён работе доблестных сотрудников советской милиции, которые отвечают за общественный порядок и уголовное преследование преступников. В составе сюжета — драматическая судьба молодого Тарлана, который находится под влиянием убийцы. 


«Муму» — советский художественный фильм 1959 года по одноимённому рассказу Ивана Сергеевича Тургенева. 

Экранизация одноимённой повести Ивана Тургенева «Муму». 


«Накануне» — советско-болгарский художественный фильм по одноимённому роману И. С. Тургенева. 

Действие фильма происходит в середине XIX века. Сюжет фильма строится вокруг истории любви Елены Стаховой и болгарского патриота Дмитрия Инсарова, борющегося за освобождение своей родины от турецкого гнёта. Влюблённые преодолевают сопротивление родителей Елены и ждут вестей из Болгарии, надеясь примкнуть к борцам за освобождение, но накануне отъезда Дмитрий умирает от тяжёлой болезни. Елена отправляется в Болгарию с друзьями Инсарова, чтобы продолжать его дело. 


«Насреддин в Ходженте, или Очарованный принц» — фильм режиссёров Амо Бек-Назарова и Эразма Карамяна 1959 года по мотивам повести Леонида Соловьёва «Очарованный принц». Премьера фильма состоялась в декабре 1959 года в городе Сталинабаде, а в Москве первый показ состоялся 14 марта 1960 года. 

Ходжа Насреддин прибывает в город Ходжент и знакомится с Багдадским вором. Вместе они собираются освободить сорок невольниц. Насреддин при помощи хитрости, интриг и помощи главаря разбойников Али-Бабы подвергают казни правителей Ходжента и освобождают из плена Очарованного принца. 


Настоящий друг (азерб. Əsl dost) — советская драма 1959 года производства киностудии Азербайджанфильм. Первая роль в кино актрисы Эльмиры Шабановой. 

Фильм рассказывает о ловле рыбы на берегу Каспийского моря. В центре сюжета судьба двух закадычных друзей с детства — Фармана и Асада. Они оба учились в школе, служили в армии. В фильме произошла авария, в которую попали два закадычных друга детства. 


«Не имей 100 рублей…» — советская художественная музыкальная кинокомедия, поставленная на киностудии «Ленфильм» в 1959 году режиссёром Геннадием Казанским. 

Директор краеведческого музея Иван Андреевич Бажанов становится обладателем древнерусского завещания, согласно которому недалеко от небольшого города находится древний клад. Бажанов, будучи энтузиастом своего дела, вместе с соседом — шофёром-любителем Гуляевым — отправляется искать сокровища. По дороге они решают подвезти до города девушку Надю, обладающую прекрасными вокальными данными. Вскоре им попадается чудаковатая женщина-биолог Корецкая, отставшая от автобуса. Друзья решают подвезти и её. Но обстоятельства складываются так, что и Надя, и Корецкая становятся участниками экспедиции по поиску старинных сокровищ. Вскоре кладоискатели встречают весёлых музыкантов и кинооператора, которых решают также взять с собой. Но оказалось, что завещание было фальшивым и составлено по заказу заместителя Бажанова — малокультурного мещанина, желающего «подсидеть» своего начальника и, во время отсутствия оного, занять его место. Тем не менее, кладоискатели находят и древнерусские сокровища, и самое дорогое — искреннюю дружбу и большую человеческую любовь. 


«Небо зовёт» — советский фантастический художественный фильм, поставленный на киностудии им. А. Довженко в 1959 году режиссёрами Александром Козырем и Михаилом Карюковым. 

В прологе фильма писатель-фантаст Троян приезжает в Ракетный институт с целью сбора материала для книги о космических путешествиях. Он расспрашивает учёного Евгения Корнева (Иван Переверзев) о перспективах полёта человека в космос и знакомится с инженером Андреем Гордиенко (Александр Шворин), который показывает писателю макеты первых искусственных спутников Земли, а также проекта орбитальной станции. Дальнейшее действие происходит в будущем и является сюжетом научно-фантастического книги Трояна, главными героями которой он изобразил Корнева и Гордиенко... 

...Научная экспедиция из двух космонавтов — Корнева и Григория Сомова — готовится к первому в истории полёту на Марс. Ожидая команду на старт, они находятся на советской орбитальной станции. Вскоре туда прибывает американский корабль «Тайфун», который также собирается лететь на Красную планету. 

Пытаясь любой ценой опередить «советских», экипаж из двух американцев — Роберта Кларка и Эрвина Верста — следуя приказу своих «боссов» из синдиката «Космос» (тем нужна лишь сенсация), без предупреждения стартует раньше, при этом подвергнув риску жизнь Сомова, который в тот момент находился на стартовой площадке. 

Советская ракета «Родина» с Корневым и заменившим Сомова Андреем Гордиенко на борту также отправляется к Марсу. 

Американцы летят по неоптимальному маршруту и вскоре сбиваются с курса, в результате чего «Тайфуну» грозит падение на Солнце. Советские космонавты, приняв сигнал бедствия, меняют курс, чтобы спасти американский экипаж. Им это удаётся, но теперь их запасов горючего для полёта на Марс уже недостаточно, и «Родина» совершает вынужденную посадку на астероид Икар. 

Земля организует спасение своих героев, отправив сначала беспилотную ракету с запасом топлива, которая однако терпит катастрофу, а потом ещё одну, с космонавтом на борту... 

В конце фильма действие вновь переносится «в наши дни», где писатель Троян, завершив зачитывать свою рукопись сотрудникам Ракетного института, интересуется мнением Корнева — «Не очень намудрил?». Тот отвечает, что «не очень» и далее фильм завершается его тирадой: «Мы только разведчики космоса. И человек овладеет космосом! В добрый путь, юное поколение!». 


«Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва» — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза 1959 года. 

Ученик ремесленного училища Мишка Стрекачёв проводит экскурсию для детей по комбайновому заводу. Во время экскурсии, сам того не желая, он приводит в действие заводской гудок. Его подруга Галя от неожиданности отвлекается и портит заготовку для шестерёнки. Мишка выручает Галю и снимает деталь с одного из готовых комбайнов, которые вскоре должны быть отправлены на целину. На следующий день ремесленники отправляются на целину, а Мишка опаздывает на поезд, так как ночью, тайно проникнув в мастерскую, точил шестерню для комбайна. 


«Неоплаченный долг» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Владимира Шределя. Фильм снят по повести Юрия Нагибина «Слезай, приехали…», при этом «многие образы, едва намеченные в рассказе, получили развитие, иные же возникли как бы из междустрочного полубытия и стали фигурами во плоти».

Зима. На маленькой станции, где дальние поезда останавливаются на одну-две минуты, старик ездовой Марушкин встречает нового агронома, молодого специалиста Люсю Кречетову. Поначалу она с любопытством присматривается к новым людям, к новой жизни. Но очень скоро её начинают раздражать мелочи: то погаснет свет, то нет воды. Она не замечает увлечённости, с которой работают её новые знакомые — девушка-почтальон, влюбленный в неё однокурсник-садовод, новый председатель колхоза, чувствующий себя хозяином района старик Марушкин. Думая и заботясь лишь о своём благополучии, Люся бросает всё и уезжает. 


«Неотправленное письмо» — советский художественный фильм-драма Михаила Калатозова по мотивам одноимённого рассказа Валерия Осипова. 

Посвящение во вступительной заставке:  Тем, кто в любой области человеческой деятельности, будь то освоение диких заброшенных земель или дерзкий рывок в космос, тем кто шёл и идёт трудной дорогой первых, советским людям, посвящается этот фильм.

В глухой тайге, в районе Западно-Сибирской равнины, высаживается геологическая партия. Руководитель партии Константин Сабинин, проводник Сергей, геологи Таня и Андрей. Задача партии найти кимберлитовую трубку в перспективном районе. Константин ведет своеобразный монолог в неотправленных письмах к своей любимой супруге Вере, рассказывая об истории поисков, быте экспедиции. Лето заканчивается, следов алмазов пока не замечено. Участники экспедиции постепенно впадают в отчаяние. Между членами группы растет напряжение. Начинается осень, холода и, наконец, Таня обнаруживает признаки алмазоносной породы. Все празднуют победу и вызывают по рации транспорт для возвращения домой. Наутро в тайге начинается пожар, который отрезает путь к вертолету. 

Прорываясь сквозь огонь, группа теряет в пламени Сергея. Возникают проблемы с рацией и терпящие бедствие не могут передать свои координаты. Пролетевший мимо вертолет не замечает их. Начавшийся дождь гасит пожар, но людям приходится спасаться от воды. Андрей получает ранение, Константин и Таня вынуждены нести его на носилках. Не желая быть обузой, ночью раненный Андрей уползает глубоко в тайгу, не оставляя остальным шансов его спасти. Оставшиеся в живых продолжают идти через тайгу, пытаясь найти поселение. Начинается снегопад. В снегу пропадает Таня, Константин её находит, но, спустя время, девушка умирает у него на руках от переохлаждения и истощения, и ему приходится её оставить под снегом. Последний оставшийся в живых он выбирается к берегу большой реки, перебирается на небольшую льдину. Поток несет его полуживого по замерзающей реке. Константину мерещится, что на берегу построен большой город, порт, огни. Ему в бреду кажется, что он встретился с Верой. Вертолет с воздуха замечает человека лежащего на льдине. Летчик и врач спускаются вниз. Врач пытается услышать тона сердца. Константин медленно открывает глаза. 


«Неподдающиеся» — советская кинокомедия 1959 года режиссёра Юрия Чулюкина

Есть на заводе два паренька, два друга, из-за которых показатели молодёжной бригады вечно страдают. Уже было твёрдо решено уволить Анатолия Грачкина (Юрий Белов) и его дружка Виктора Громобоева (Алексей Кожевников), как ребят взяла на поруки Надя Берестова (Надежда Румянцева), маленькая смешная девчонка, общая любимица. На собрании она пожалела друзей, а комсомольцы, не растерявшись, сразу «записали» ей поручение. Поначалу Надя взялась за него с неохотой и опаской, но постепенно это поручение становится самым главным в жизни. Девушка настолько втягивается в дело перевоспитания, что ради своих подшефных забывает собственные привязанности. 


«Нормандия — Неман» — художественный фильм, снятый режиссёром Жаном Древилем в 1959 году. Производство киностудий Franco-London-Film, Alkam Films и «Мосфильм». Продюсер Александр Каменка. Премьера: 24 февраля 1960 (Париж), 9 марта 1960 (Москва). 

Фильм о лётчиках французской эскадрильи «Нормандия-Неман», сражавшихся в годы Великой Отечественной войны на территории Советского Союза. Основан на реальных событиях. Настоящие фамилии лётчиков в фильме частично изменены. 


«О чём шумит река» — советский фильм-драма.

Фильм рассказывает о жителях пограничного села и о судьбе одного из них — Атанеса Гамбаряна, оказавшегося после плена в годы Второй мировой войне за границей в Турции и мечтающего вернуться на родину. Пограничник Армен, влюблённый в дочь Гамбаряна, Седу, узнает его на противоположном берегу Аракса. Спасая девочку Фирузу, упавшую в реку, Гамбарян оказывается на родине. 


«Озорные повороты» (эст. Vallatud kurvid) — лирическая комедия, снятая на киностудии Таллинфильм в 1959 году. По сценарию фильма была снята первая в мире игровая панорамная картина «Опасные повороты» (1961) по советской системе «Кинопанорама». 

Старый Тоомас, что стоит на шпиле таллинской ратуши, знает жителей своего города и, чтобы помочь кому-нибудь, решился рассказать одну поучительную историю о спорте и любви. Эта история началась с того самого дня, когда девушка Вайке спасла от гибели собачонку Антонио, выхватив её буквально из-под колес мотоцикла гонщика Райво, считавшего всех девчонок легкомысленными и не достойными его внимания. Чтобы доказать всем, что он прав, Райво предложил пари: в течение недели он завоюет сердце девушки. Ничего не подозревавшая Вайке охотно принимала приглашения Райво встречаться с ним. Неизвестно, чем бы всё это закончилось, если бы в эту историю не вмешалась знакомая Райво — Эви. Она рассказала обо всём сестре Вайке — Марет. Воспользовавшись необычным сходством с сестрой, Марет помогла разобраться в отношениях с Райво в тот момент, когда он уже считал себя победителем спора.


«Олекса Довбуш» — советский цветной художественный фильм, снятый режиссёром Виктором Ивановым на киевской киностудии имени А. Довженко в 1959 году. Фильм — один из лидеров проката в 1960 году. 

Авторы исторического, биографического приключенческого фильма попытались изобразить некоторые моменты жизни и борьбы украинского «Робин Гуда» — легендарного гуцульского атамана Олексы Довбуша, руководителя галицко-русинского движения карпатских опришков, защищавшего обездоленных от польских и венгерских панов, их несправедливости и жестокости. 


«Отчий дом» — художественный фильм режиссёра Льва Кулиджанова.

Таня, живущая в состоятельной московской семье и учащаяся в педагогическом институте, узнаёт, что она дочь пожилой деревенской женщины, которая потеряла её во время Великой Отечественной войны. Приехав в гости к своей родной матери Наталье Авдеевне, она открывает для себя совершенно новый, во многом чуждый ей мир. Далеко не сразу проникается она чувством внутреннего родства с этим миром, его людьми, такими непривычными для неё. Наталья Авдеевна знакомит Таню с деревенской девушкой Нюрой. Нюра показывает Тане местные достопримечательности. Также Таня знакомится с местным председателем Сергеем Ивановичем, бывшим фронтовиком, воевавшим в этой местности. С Натальей Авдеевной Таня бывает на сельскохозяйственных работах в поле, бывает также на ферме у Нюры, где та работает дояркой. Но однажды Таня становится свидетельницей следующей сцены. В совхоз приезжает инспектор, который беседует с Сергеем Ивановичем. Вдруг появляется местная деревенская женщина Степанида, которая приводит заплаканную Нюру и приносит мешок отрубей. «Сейчас сама видела: вытащила мешок из коровника — и к Макарихе (так звали тётку, с которой жила Нюра). И унесла бы, если бы не я!» - говорит Степанида про Нюру. Инспектор сразу начинает составлять акт, мотивируя это тем, что факт кражи имущества налицо. «А дальше пусть следователь разбирается»,- говорит инспектор. Но Сергей Иванович сразу рвёт этот акт, заявляя: «Сами разберёмся». 

На следующий день приходит время Тане уезжать обратно. Перед отъездом она встречает Сергея Ивановича. Он ей говорит: «Звонил прокурор насчёт Нюры, но мы её в обиду не дадим». Появляется Степанида и рассказывает Сергею Ивановичу про Нюру: «Не сама она, Макариха её таскать заставляет». И бежит искать Нюру, которой нигде не видно. Таня тем временем сухо прощается с Натальей Авдеевной, впервые назвав её мамой, садится в кузов грузовика и едет на станцию. Вдруг грузовик останавливается, и в кузов залезает Нюра, которая тут же сообщает Тане, что собирается отсюда уехать. Таня немедленно приходит своей подружке на выручку. «Да ты с ума сошла! Нельзя же себе жизнь из-за этого ломать! Ведь Сергей Иванович уже всё знает!» — говорит она Нюре. Сначала Таня просит шофёра повернуть обратно, но когда тот отвечает, что ему надо за цементом ехать, она, выбросив из кузова вещи, вылезает вместе с Нюрой. Они вдвоём возвращаются в деревню, где Нюру продолжает ждать Степанида. Когда девушки возвращаются, Степанида уводит Нюру к председателю. 

Таня успела увлечься Сергеем Ивановичем. Вечером того же дня они вместе гуляют, но он даёт ей понять, что для неё это всего лишь детское увлечение. «Приказать себе любить нельзя, а запретить — можно. Я был бы последним человеком, если бы позволил молодой девушке совершить пусть даже прекрасную, но ошибку», — говорит он. Таня очень переживает по этому поводу, хотя и старается это скрыть. Но Наталья Авдеевна и дедушка всё равно это видят. 

Ближе к концу фильма Нюра выходит замуж, ей дают новый дом. Со свадьбы убегает Степанида, которую Сергей Иванович застаёт в слезах. Она рассказывает ему про свою жизнь. «Я ведь тоже не хуже их начинала», говорит она, имея в виду Нюру с новым мужем. «Для меня колхоз тоже отчим домом был, а потом…». Во время войны Степанида потеряла жениха, на него пришла «похоронка». Потом её, Степаниду выбрали председателем. А после войны стали возвращаться в деревню мужчины. Её, Стешу, сняли с должности председателя, назначили других. «Все побывали в председателях, а про меня — хоть бы одна собака вспомнила!» — говорит она. Сергей Иванович, ранее испытывая чувство любви к Степаниде, решается наконец открыться ей. 

Степанида, знавшая о прежнем увлечении Тани Сергеем Ивановичем, приходит к ней и говорит: «Председателя забудь». Затем Степанида объясняет, что они с Сергеем Ивановичем любят друг друга. Таня, едва сдерживая слёзы, желает ей счастья. «Ты молодая, у тебя вся жизнь впереди, а для меня ведь это в последний раз», — говорит Степанида. Когда она уходит, Таня спрашивает у Натальи Авдеевны: «Где мой чемодан?». Наталья Авдеевна отвечает, что вынесла чемодан в сени и спрашивает: «Ты что, уезжать надумала?». Таня, уже срывающимся голосом заявляет, что да, сегодня же уедет. И с этими словами она выбегает из избы и, прислонившись к изгороди, горько плачет. Наталья Авдеевна это замечает, подходит к ней и говорит такие слова: «Что с тобой, доченька? Хватит тебе таиться, думаешь, я не вижу, что с тобой происходит? Я всё понимаю, Танечка. Мать ведь я тебе, какая-никакая, под сердцем тебя носила…». И, обняв рыдающую Таню, прижимает её к себе. 

Таня пишет письмо своей приёмной матери, где сообщает, что опять задерживается, и что домой она приедет, теперь, наверное, вместе с Натальей Авдеевной. «Она очень хочет с Вами познакомиться», — пишет Таня. Письмо она заканчивает словами: «Как странно: у меня теперь две мамы». 

В конце фильма Таня, зайдя в класс местной школы, представляет, как вскоре, став учительницей, будет вести свой первый урок. Появляется Сергей Иванович и знакомит её с приехавшей по распределению новой учительницей Антониной Петровной, которая, как выясняется, тоже из Москвы. А потом Таня показывает Антонине Петровне местные достопримечательности, какие ей самой недавно показывала Нюра.


«Песня о Кольцове» — советский историко-биографический художественный фильм о жизни русского поэта Алексея Кольцова. Дебют в кино актрисы Татьяны Лавровой. 

Время действия — 1830-е годы. Сын воронежского мещанина, Кольцов всю свою недолгую жизнь был вынужден заниматься торговыми делами отца. Тот не одобрял увлечение сына поэзией. Литератор Станкевич издал стихи Кольцова в Петербурге, и его имя стало известным. Алексей полюбил молодую вдову Варю Лебедеву и хотел начать с ней новую жизнь в Петербурге. Однако дикая атмосфера в доме и травля воронежских лжелитераторов привели Кольцова к скоротечной чахотке: покинутый всеми, он умер в возрасте 33-х лет. 


«Повесть о молодожёнах» советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Ленинградской Ордена Ленина киностудии «Ленфильм» в 1959 году режиссёром Сергеем Сиделёвым. 

Ежегодно в Доме над Невой собираются его бывшие воспитанники. Пришла сюда и Шура вместе с мужем Володей. Старые друзья хорошо приняли новобрачных, пожелали счастья. Но вскоре глупая ссора развела молодых… И как знать, чем бы всё это кончилось, если бы на помощь не пришли друзья. Шура остаётся одна. Родив двойню, она возвращается не в общежитие, а к своему другу детства Феде, который, рискуя браком, отдаёт свою комнату Шуре. Володя приезжает в Ленинград, и, благодаря помощи верных друзей, молодожёны снова вместе. 


«Поднятая целина» — советский трёхсерийный цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1959—1961 годах режиссёром Александром Ивановым по одноимённому роману Михаила Шолохова. Премьера фильма в СССР состоялась 27 апреля 1960 года (1 и 2 серии), 29 апреля 1961 года (3 серия). 

В станицу Гремячий Лог приезжает коммунист-двадцатипятитысячник Давыдов и начинает проводить коллективизацию. Ему помогают председатель сельсовета Размётнов и секретарь партийной ячейки Макар Нагульнов. Кулаки и подкулачники активно сопротивляются этому процессу. Главный враг коллективизации — есаул Половцев — не устаёт вредить колхозникам. Но в числе колхозников есть и скрытый враг — Яков Лукич Островнов, который втёрся к ним в доверие. Не сразу осознают крестьяне преимущества колхозной жизни. В частности, крестьянин Кондрат Майданников долго и болезненно рвал пуповину, связывавшую его с единоличным хозяйством, прежде чем пришёл в колхоз вместе со всем своим имуществом. 


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded