cand_orel

Позитив. Кино XХIV - I

1959 год — как всё забавно в этом году!

Что движет миром и куда?


1 января — в ходе Кубинской революции во главе с Фиделем Кастро свергнут диктатор Рубен Фульхенсио Батиста. 

1 февраля — гибель тургруппы Дятлова.

9 марта — появилась детская игрушка Барбара Миллисент Робертс, всемирно известная как «Барби».

27 апреля — сессия Всекитайского собрания народных представителей освободила Мао Цзэдуна от обязанностей Председателя КНР.

16 июня — в Москве открылась Выставка достижений народного хозяйства СССР.

25 июля — В Москве, в Сокольниках, прошла первая Американская промышленная выставка, которую открыли лидер СССР Н. С. Хрущёв и вице-президент США Р. Никсон. 

12 сентября — автоматическая межпланетная станция «Луна-2» впервые в мире совершила перелёт на другое небесное тело и 14 сентября доставила вымпелы с изображением Государственного герба СССР на поверхность Луны.

15-28 сентября — первый официальный визит Никиты Сергеевича Хрущёва в США. Хрущёв был самым первым руководителем СССР, посетившим Соединённые Штаты.

17 декабря — образованы Ракетные войска стратегического назначения России в качестве самостоятельного вида Вооружённых сил.


А вот нам и кино в этом мире!

«Аннушка» — чёрно-белый советский художественный фильм режиссёра Бориса Барнета, снятый на киностудии «Мосфильм» по сценарию драматурга Ефима Севелы. Премьера состоялась летом 1959 года.

Фильм повествует о непростой судьбе русской женщины Анны Денисовой (Ирина Скобцева), перенесшей все тяготы и лишения Великой Отечественной войны. Потеряв мужа, в годы послевоенной разрухи сумела одна вырастить и воспитать троих детей: Сашу, Нину и Гранату. Большая актёрская работа и одна из первых драматических ролей в кино Ирины Скобцевой, где она играет простую русскую женщину с тяжёлой судьбой. Фильм, — первая работа в кино популярного в 1960-х годах певца Льва Барашкова. Текст песен к фильму написал известный советский поэт Лев Ошанин. 


«Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Повествует о нескольких днях из жизни простого солдата, который едет в отпуск к матери. В самом начале авторы сообщают, что Алексей Скворцов погибнет на войне. Фильм посмотрели более 30 млн советских зрителей, и в итоге он собрал более 100 зарубежных призов. Сценарист Валентин Ежов и режиссёр Григорий Чухрай были удостоены Ленинской премии. 

Катерина Скворцова выходит на проселочную дорогу, по которой ее сын Алексей ушел на фронт. Голос за кадром сообщает, что он погиб и похоронен в чужой стране. 

За несколько лет до этого. Девятнадцатилетний связист Алексей при починке обрыва телефонного кабеля подбивает из случайно найденного на поле боя противотанкового ружья сразу два немецких танка. Командование собирается представить его к ордену, но Алексей просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с матерью и починить в доме крышу. Получив всего шесть суток отпуска и купив подарок матери, Алексей отправляется в путь. Его сослуживец Сергей Павлов просит передать своей жене весточку и два куска мыла. На вокзале Алёша встречает одноногого фронтовика Василия, которого комиссовали домой, и решает помочь ему занести в поезд чемоданы. Василий говорит, что не хочет возвращаться к жене, стесняясь своей инвалидности. В поезде Алёша общается с другими фронтовиками, которые в силу его возраста не верят, что он, ещё и всего лишь связист, мог совершить такой подвиг. Но расстроенный таким недоверием, парень забирает у солдат куски газеты со своей фотографией, только что скромно разорванной им для них на самокрутки и солдаты с удивлением читают статью про него. На вокзале Василия встречает жена, которая рада его возвращению. 

Когда Алеша пытается сесть в товарный вагон армейского поезда снабжения, его останавливает часовой Гаврилкин. За банку тушёнки часовой пропускает его. На одной из остановок в вагон забирается девушка Шура. Увидев Алёшу, она чуть было не прыгает с движущегося поезда. Шура рассказывает, что едет к своему жениху-лётчику, который находится в госпитале. Обнаружив ее, Гаврилкин требует от Алёши ещё одну банку тушёнки. Тут появляется лейтенант, который узнав о подвиге Скворцова, позволяет им оставаться в вагоне и наказывает часового. 

На одной из остановок Алёша выходит за водой, и поезд уходит без него. До следующей станции он добирается на попутной машине, но все равно не успевает на поезд. На станции он снова встречает Шуру, которая решила дожидаться его. Они отправляются к жене Павлова. Оказывается, что она живет с другим мужчиной. Алёша навещает в госпитале отца Павлова и дает ему мыло, рассказав о смелости и доблести его сына. Отпуск подходит к концу, и Алёше приходится расстаться с Шурой. На прощание она говорит, что выдумала про жениха и теперь любит его. Толком не попрощавшись, Алёша догоняет тронувшийся поезд. По дороге он сожалеет о том, что не признался Шуре в любви. Внезапно поезд подвергается бомбардировке, и Алёша становится свидетелем гибели нескольких пассажиров. 

По дороге Алёша уговаривает водителя грузовика отвезти его в родное село, чтобы хоть на несколько минут увидеться с матерью. Встретив соседей и свою мать, он обещает вернуться с войны, а мать — дождаться его. Голос за кадром говорит:«Он мог бы стать замечательным гражданином, мог бы украшать землю садами, но он был и навечно останется в нашей памяти солдатом. Русским солдатом!»


«Белые ночи» — романтическая драма 1959 года, снятая режиссёром Иваном Пырьевым по одноимённой повести Ф. М. Достоевского.

Повесть «Белые ночи» Пырьев снимал как экранную иллюстрацию литературного произведения. События в картине излагаются от лица Мечтателя. Петербург 1840-х годов. Главный герой, Мечтатель, уже несколько лет живёт в большом городе и всё это время он один. Но в одну из летних петербургских белых ночей на берегу Невы он знакомится с Настенькой. Пять ночей, гуляя по городу, молодые люди рассказывают о себе. Со всей страстью и нежностью своей непосредственной натуры Мечтатель влюбляется в Настеньку. Девушка, успевшая разувериться в чувствах прежннего возлюбленного, обещает Мечтателю выйти за него замуж. Счастье недолговечно… Настенька вновь обретает свою прежнюю любовь, а Мечтатель опять одинок. 

В фильме присутствует «Пятая Ночь», которой нет в повести. Эпизод, в котором главная героиня приходит в комнату к жильцу и случайно роняет книжную полку, заимствован из романа Достоевского «Бедные люди». 


В едином строю (кит. упр. 风从东方来, пиньинь Feng cong dong fang lai) — художественный фильм совместного советско-китайского производства, снятый в 1959 году режиссёрами Ефимом Дзиганом и Сью Вэй Ганом. 

Фильм рассказывает об одном из эпизодов оказания братской помощи СССР народу коммунистического Китая. На сооружении гидроэлектростанции в Китае встречаются старые друзья-рабочие — Матвей и Ван Де-мин, которые познакомились ещё на первых коммунистических субботниках в СССР. Строительство осуществляется в очень трудных условиях на коварной китайской реке, разлив которой грозит разрушить всё, что уже построено. Показана героическая борьба китайских и советских строителей со стихией.


«В степной тиши» — советский художественный фильм 1959 года. 

По мотивам «Повести о директоре МТС и агрономе» Галины Николаевой. 


«Василий Суриков» — историко-биографический фильм режиссёра Анатолия Рыбакова, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1959 году. Фильм рассказывает о двух десятилетиях жизни знаменитого русского живописца Василия Ивановича Сурикова. Факты из его биографии даны в естественной для киноленты литературно-художественной интерпретации. 

В конце 1860-х годов благодаря финансовой поддержке красноярского мецената золотопромышленника П. И. Кузнецова талантливый юноша Василий Суриков едет в Санкт-Петербург и после трёхмесячной подготовки сдаёт экзамены для поступления в Академию художеств. Несмотря на то, что его первая большая картина «Утро стрелецкой казни» была куплена Третьяковым, каждая следующая работа, из-за высокой требовательности Сурикова к самому себе, отнимает много времени и сил. Верной помощницей для художника оказалась его жена Лиза, чья безвременная кончина послужила поводом для возвращения в родной Красноярск. Дружеский совет и посильное участие всегда были готовы дать товарищи по объединению передвижных художественных выставок Илья Ефимович Репин и Иван Николаевич Крамской. Некоторое время Суриков был дружен с Алексеем Лунёвым — многообещающим художником, разменявшим свой талант на мелкие салонные заказы. Яркое творческое начало Лунёва сошло на нет, а жизнь закончилась болезненным безумием. Мучительные поиски Суриковым натурщиков для картины «Меншиков в Берёзове» дали результаты, он с энтузиазмом работает над масштабным полотном и в дальнейшем берётся за воплощение непростого сюжета из истории русского церковного раскола. 


«Ветер» — советский чёрно-белый художественный фильм на революционную тематику. Первая роль в кино Александра Демьяненко. 

События разворачиваются в годы гражданской войны. Рабочие паровозного депо, которое находится на территории, занятой белыми, посылают на первый съезд комсомола в Москву трёх делегатов: Фёдора (Э.Бредун), Настю (Т.Логинова) и Митю (А.Демьяненко). До Москвы ехать 1500 км в основном по территории, занятой белыми. В пути Фёдора арестовывают белогвардейцы, однако с помощью друзей, а также беспризорника и проститутки Мари (Э.Леждей) ему удаётся бежать. Мари и беспризорник присоединяются к делегатам, причем Мари ценой своей жизни спасает всех остальных. До Москвы добираются только Фёдор и беспризорник, Митю и Настю убивают белые. Фёдор выступает на съезде и произносит пламенную речь, поклявшись в верности партии большевиков. 


«Всё начинается с дороги» — советский фильм 1959 года, снятый в жанре производственной драмы. Первая роль в кино Натальи Крачковской и вторая роль в кино Александра Демьяненко. На съёмках этой ленты режиссёр Николай Досталь погиб в результате несчастного случая. Работу над фильмом закончил режиссёр Виллен Азаров. 

Строителя-монтажника Степана Бокова бросает жена. Расстроенный, он один отправляется на далёкую комсомольскую стройку, в Сибирь. В поезде он встречает Аннушку, молодую бетонщицу, едущую на ту же стройку. Постепенно между ними возникают серьёзные отношения. Несмотря на то, что Степану не удаётся устроиться работать вместе с Анной, он находит время и возможность как можно чаще бывать на её участке. После окончания работ бригада, а также Степан с Аннушкой, решают не разлучаться и работать дальше только вместе. 


«Григорий Сковорода» — художественный биографический фильм 1959 года, снятый режиссёром Иваном Кавалеридзе на Киевской студии имени А. Довженко 

Фильм о жизни странствующего философа Григория Сковороды (1722—1794), выдающегося украинского гуманиста, поэта, демократа и просветителя. О его взаимоотношениях с императорским двором, царедворцами, духовенством, простым народом. 


«Девочка ищет отца» — фильм режиссёра Льва Голуба, снятый на киностудии Беларусьфильм в 1959 году по одноимённой пьесе Евгения Рысса, переработанной позднее писателем в повесть с тем же названием. 

Фильм о маленькой дочке партизанского командира батьки Панаса, которая во время Великой Отечественной войны осталась одна на белорусской земле, оккупированной гитлеровцами. Девочку в лесном домике укрывает старый лесник, гитлеровцы ищут её, надеясь использовать Леночку в качестве заложницы. Внук погибшего лесника — Янка, рискуя собственной жизнью, спасает дочь партизана от фашистов. Приключения, связанные с освобождением из гестапо 4-летней девочки, легли в основу фильма.


«День последний, день первый» (груз. დღე უკანასკნელი, დღე პირველი) — художественный фильм, Грузия-фильм, 1959, драма. 

Для старого почтальона Георгия — это последний рабочий день. Завтра он уходит на пенсию — и поэтому герой спешит познакомить свою сменщицу Ламару с теми, кто каждый день ждёт его прихода. Богатый событиями последний рабочий день Георгия станет счастливым днем и для его корреспондентов, и для юной Ламары, сумевшей в первый рабочий день сделать людям добро. 


«Друзья-товарищи» — советский художественный фильм режиссёра Валентина Павловского, снятый в 1959 году на Ялтинской киностудии. Экранизация приключенческой повести Африкана Шебалова «Тайна стонущей пещеры». 

Фильм рассказывает о приключениях путешествующих по Крыму пионерах, трое из которых решили раскрыть тайну пещеры, где пропадали люди. В горах, поблизости от села, где остановились ребята, расположена легендарная пещера, где во время войны скрывались партизаны. Кроме них, пещерой интересуются и взрослые — колхозный бухгалтер Рязанов (Михаил Глузский) и приехавший из города его друг Кушнир. За этим скрывается какая-то тайна. 


«Жажда» — советский чёрно-белый художественный фильм о Великой Отечественной войне. Снят в 1959 году режиссёром Евгением Ташковым. Сюжет фильма основан на реальных событиях, участником которых был сценарист Григорий Поженян. 

Одесса снабжается водой из реки Днестр. Водонасосная станция находится в Беляевке. Длина водовода — около 40 километров. В 1941 году в ходе боевых действий Одесса была окружена, Беляевка захвачена. Город остался почти без воды, её выдача была резко ограничена. Для того чтобы дать городу воду, был сформирован специальный отряд матросов-смельчаков, которые, проникнув в тыл врага и захватив насосную станцию в Беляевке, включили подачу воды и некоторое время удерживали позиции. В живых остались немногие… 


«Жестокость» — криминальная кинодрама режиссёра Владимира Скуйбина по мотивам одноимённого произведения П. Ф. Нилина. 

Действие фильма происходит в начале 1920-х годов в глухом сибирском городишке Дудари. В его окрестностях зверствует банда Кости Воронцова, «императора всея тайги». Ликвидировать банду должен недавно созданный дударевский угрозыск, который решили укрепить юными комсомольцами. 

В одной из схваток с бандитами был тяжело ранен заместитель начальника угрозыска Вениамин Малышев, комсомолец Гражданской войны. Зато был схвачен подручный Воронцова Лазарь Баукин, бывший охотник и солдат. Убедившись во время допроса, что бандит не намерен помогать милиционерам, начальник угрозыска предложил по законам революционного времени расстрелять врага. Неожиданно вмешался раненый Малышев, решивший, что Баукин — заблудившийся человек, которого можно перевоспитать. 

В картине, как и в книге, показан спор между доверием к людям и равнодушной жестокостью. Перед зрителем развёртывается сложная драма характеров, закончившаяся самоубийством Веньки Малышева, считающего, что невозможно жить, когда существует ложь. Молодой милиционер не вынес контраста между революционными идеалами и деятельностью карьеристов и демагогов.


«Жизнь прошла мимо» — художественный фильм режиссёра Владимира Басова, снятый в 1958 году.

Фильм рассказывает о жизни вора-рецидивиста Акулы. Он бежит из колонии и пытается продолжить своё воровское ремесло. Но для этого ему нужна помощь старых дружков — он отправляется их разыскивать. Однако прошло время и никто из них не хочет вспоминать прошлое и вновь вставать на скользкий путь. Один из них — Иннокентий Степанов (Юрий Саранцев) работает в комсомольской бригаде на строительстве. 


«Заре навстречу» — советский фильм 1959 года режиссёра Татьяны Лукашевич, по одноимённому автобиографичному роману В. М. Кожевникова. 

Действие фильма разворачивается в провинциальном сибирском городе, на фоне событий 1917 года. Герой фильма — мальчик Тима Сапожков, сын политических ссыльных, становится свидетелем или невольным участником происходящих событий. Его родители — врач Пётр Сапожков и его жена Варя, большевики, ведущие и в ссылке революционную пропаганду и агитацию. После Февральской революции они бегут из ссылки, но партия большевиков по-прежнему вне закона, им грозит арест, и родители скрываются оставив сынишку Тиму на попечение друзьям. Стремясь поймать родителей Тимы, охранка устанавливает за ребенком слежку, и доверчивый Тима, сам того не ведая, выдает шпику бежавших из ссылки родителей. Охранка арестовывает родителей Тимы, а мальчика отправляют в сиротский приют. Но происходящая Октябрьская революция открывает двери тюрьмы, родители находят Тимку, чтобы больше не расставаться. 


«Звёзды встречаются в Москве» — полнометражный художественно-документальный киноочерк режиссёров Василия Катаняна и Владимира Бычкова о Первом Московском международном кинофестивале, проходившем в августе 1959 года. 

О работе одного из крупнейших кинофестивалей мира, об участниках и гостях — советских и зарубежных актёрах, режиссёрах, приехавших на кинофорум, о тёплых встречах с коллегами и зрителями. Включены фрагменты кинофильмов из конкурсной программы, в частности «Ночи Кабирии» Ф. Феллини. Во время встречи зарубежных гостей на площади перед киностудией «Мосфильм» Людмила Гурченко и Марк Бернес исполняют приветственную «Песенку-импровизацию». 


«Зелёный фургон» — художественный фильм режиссёра Генриха Габая по одноимённой повести А. Козачинского, снятый в 1959 году на Одесской киностудии. В 1983 году была снята вторая экранизация повести.

Действие фильма происходит в 1920 году. После частой смены власти в Одессу наконец прибыла Красная Армия. У новой крестьянской милиции опыта в работе не было. Поэтому в её рядах присутствовали граждане, чаще всего, неумелые и случайные, среди которых и молодой гимназист Володя Козаченко, парень из интеллигентной семьи, горящий жгучим желанием оказать помощь Советской власти. 


«Золотой дом» — советский фильм киностудии «Мосфильм», снятый режиссёром Владимиром Басовым в 1959 году.

Забайкалье. В России идёт гражданская война, в крае хозяйничают колчаковцы. Многие родители мечтают отправить сыновей послушниками в дацан, где можно получить образование, и бурятский мальчик Арсалан, до этого батрачивший пастухом у местного богача, становится учеником у монахов-лам. Но Арсалану претит жизнь в стенах монастыря и однажды он бежит из дацана, за стенами которого продолжается война.


«Золотой эшелон» — советский приключенческий фильм 1959 года. 

1919 год. В Сибири идёт гражданская война. Пользуясь полной неразберихой, адмирал Колчак хочет вывезти за границу часть золотого запаса страны. В самый последний момент об этом узнают большевики. Они решают перехватить эшелон, но не успевают как следует подготовить операцию… Но всё же шанс есть. Спасти ситуацию может девушка Надя, в которую страстно влюблён начальник поезда… Несколько километров железнодорожных путей до границы становятся полем битвы между белыми и красными. 


«Иванна» (укр. Іванна) — советский антирелигиозный художественный фильм режиссёра Виктора Ивченко, вышедший на киностудии им. А. Довженко в 1959 году. 

1940 год. Иванна Ставничая, дочь грекокатолического священника Теодозия, поступает во Львовский университет, открытый после установления советской власти. Однако секретарь приёмной комиссии, скрытый националист, заявляет девушке, что её не приняли из-за «социального происхождения». Иванна обвиняет советскую власть в несправедливости, в то время как на самом деле её жених, фанатичный католик Роман Герета, скрыл от неё правду о вызове на учёбу, пришедшем из университета. Расстроенная Иванна просит помощи у митрополита Андрея Шептицкого, главы униатской церкви на Украине, и тот советует Иванне уйти в монастырь. 

Начинается Великая Отечественная война, немцы входят во Львов. Иванна видит, как служители церкви сотрудничают с оккупантами, благословляют расправы с партизанами, евреями и мирными жителями. Подруга Иванны, Юля, сводит девушку с партизанами. Иванна вступает в их отряд, однако униаты узнают об этом и начинают охоту за юной партизанкой… Жизнь Иванны оканчивается трагически — немецкие захватчики арестовывают её и после жестоких пыток казнят. 


«Исправленному верить» — советский детективный художественный фильм 1959 года. 

Отбыв год лишения свободы за хулиганство, Андрей (Владимир Гусев) возвращается на судоремонтный завод и начинает честную трудовую жизнь. Но его прошлая биография становится орудием шантажа для вора-рецидивиста Греня (Леонид Чиниджанц), много лет орудующего в этих краях. Вскоре друзья и любимая девушка Андрея — Зоя (Майя Менглет) — узнают, что он задержан милицией и подозревается в краже. Однако они абсолютно уверены в его невиновности. Симпатии следователя Брайцева (Георгий Жжёнов) тоже на его стороне, но формальные улики не позволяют освободить Андрея. Шаг за шагом следователю удаётся распутать нити преступления, ведущие к главарю шайки воров Греню, и доказать невиновность Андрея. 

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded