cand_orel

Category:

Музыка. ВИА. Голубые гитары

«Голубые гитары» — вокально-инструментальный ансамбль, созданный в начале 1969 года композитором и пианистом Игорем Грановым в Москонцерте. 

В 1968—1969 годах в составе Советского мюзик-холла дирижёр Игорь Гранов находился в длительной гастрольной поездке на американском континенте, во время которой в Мехико познакомился с Луи Армстронгом. Приобретённый на этих гастролях опыт и советы Л. Армстронга навели Гранова на мысль о создании на советской эстраде нового жанра. Так в 1969 году появились «Голубые гитары» — вокально-инструментальный ансамбль, название которому дали немецкие электрогитары голубого с перламутром цвета. В 1970-е годы гастроли «Голубых гитар», как и многих других ВИА, собирали аншлаги на всех площадках Советского Союза. В 1980-е годы интерес к жанру ВИА спал и группа пыталась удержать внимание аудитории, экспериментируя с жанром и стилем от попсы до хэви-метал, и постоянно меняла своё название (Группа Игоря Гранова, Синтез-труппа Игоря Гранова, «Игра»), но к началу 1990-х годов прекратила существование. Ряд участников ансамбля продолжили сольную карьеру: Игорь Крутой, Вячеслав Малежик, Роксана Бабаян, Павел Бабаков, Пётр Подгородецкий. 

Хорошую статейку о «Голубых гитарах» нашел здесь — https://24smi.org/celebrity/65287-golubye-gitary.html.

В конце 1960-х Игорь Гранов вместе с организованным специально для заграничных поездок небольшим оркестром советского мюзик-холла гастролировал по Латинской Америке. Турне стартовало с Чили и закончилось Мексикой. Коллектив состоял сплошь из звезд — вокалистов и народных исполнителей, чьим непререкаемым авторитетом считалась Надежда Казанцева.

Во многих странах, которые посетили музыканты, до них ни разу не бывали граждане СССР, это Коста-Рика, Ямайка, Барбадос, Тринидад и Тобаго, Эквадор. Выступление перед членами правительства последней республики и теплый прием после него поспособствовали укреплению дипломатических отношений между государствами.

Во время пребывания на родине яркой представительницы наивного искусства Фриды Кало артисты узнали, что по соседству с ними работал сам Луи Армстронг. И, конечно, не упустили возможность познакомиться и попасть к нему на концерт. Именно встреча с маэстро и его совет, а также опыт, приобретенный в путешествии, подтолкнули Игоря Яковлевича к замыслу нового жанра на отечественной эстраде.

«Репертуар должен быть построен так, чтобы он был доступен для аудитории, для которой вы выступаете. Сегодня здесь собралась аудитория, для которой джаз был бы непонятен, так как джаз — это трудная музыка, требующая специальной подготовки. Поэтому мы исполняли сегодня легкие эстрадные номера», — сказал тогда знаменитый трубач.

Так, отчасти благодаря «отцу джаза», началась история создания «Голубых гитар» — вокально-инструментального ансамбля, обзаведшегося столь необычным названием по двум причинам. Во-первых, в такой цвет были окрашены первые немецкие электрогитары заводского типа, а во-вторых, данный оттенок символизировал романтику и мечты.

Первый состав группы получился немаленьким. Вокалистами назначили Николая Агутина (кто это?) и Вячеслава Кузина, за клавишные отвечали Игорь и Юрий Грановы, ударными заведовал Владимир Колобов. Гитарами различных видов и фасонов владели Николай Сахаров, Альфред Быков, Вячеслав Аронов, Владимир Царев, электроорганом — Георгий Розенвассер, Станислав Борисов — саксофоном.

Позднее ВИА неоднократно менял свое «внутреннее содержание». И в разные годы его солистами оказались Игорь Крутой, Роксана Бабаян, Вячеслав Малежик, Аида Ведищева, Александр Малинин и т. д.

«Голубые гитары» старались угодить каждому слушателю. Поэтому их репертуар хранил в себе и шлягеры советских композиторов, и русские народные песни в новаторских аранжировках, и зарубежные хиты. Популярность коллектива, где каждый член имел отдельный сценический образ и запоминающуюся «фишку», росла как на дрожжах. Концерты проходили с неизменными аншлагами, билеты раскупались молниеносно.

Уже через год после образования ВИА получил первую престижную награду и записал дебютную пластинку, содержавшую четыре композиции («Романтики», «Скачки», «Простая песенка» и «Не жалею, не зову, не плачу» на стихи Сергея Есенина).

Дискография исправно пополнялась, и вскоре огромная страна пыталась постичь тайну «О чём плачут гитары», почувствовать «Ветер северный», не промокнуть под «Дождем» и вспомнить «Первый поцелуй». Гастроли, в том числе и за границей, продолжались, первый громкий триумф случился в Чехословакии в 1973-м.

Чтобы оставаться на плаву и угождать чаяниям публики, Гранов придумал рабочую схему — усиливать творческий потенциал музыкального детища за счет новичков из подполья. В разные годы в «Гитарах» «служили» «Скифы», двое из «Веселых ребят» и будущий основатель «Чарівні гітари».

В 1978-м «Мелодия» выпустила предпоследний сборник, куда попал мюзикл «Красная шапочка, Серый волк и “Голубые гитары”». Над сценарием трудились небезызвестные Лион Измайлов, Михаил Задорнов и Аркадий Хайт, а хореографию ставил Петр Гродницкий.

В 1980-х интерес к некогда гремевшему на весь Советский Союз коллективу резко ослаб. И чтобы хоть как-то удержать внимание публики, он решался на эксперименты. Например, исполнял популярную музыку с беспощадным хеви-металом и регулярно менял состав и названия, становясь то «Группой Игоря Гранова», то его же «Синтез-труппой», то короткой «Игрой».

Мнение по поводу деятельности ансамбля у пребывавших в нем солистов кардинально разнились. И если одни с благодарностью вспоминали опыт сотрудничества, то экс-клавишник «Машины времени» и «Воскресения» Петр Подгородецкий откровенно «плевался» (а на кого он не плевался?!).

Артист рассказывал, что при шикарной аппаратуре и инструментах, с которыми бы «Алиса» «разрывала» стадионы, «Голубые гитары» умудрялись создавать откровенную «нудятину», при этом практически не играя на гитарах. К тому же певцы должны были облачаться в обязательную униформу.

В итоге, явив миру в 1984-м последний альбом, ВИА распался окончательно, а многие его бывшие исполнители решили строить сольную карьеру. В том числе и основатель, занявшийся организацией гастролей советских юмористов.

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded