cand_orel

Позитив. Кино XХII/2

Продолжение и видимо окончание предыдущего поста

«Огненные вёрсты» — советский художественный полнометражный цветной фильм снятый режиссёром Самсоном Самсоновым на киностудии «Мосфильм».

Эпоха Гражданской войны в России: "Юденич у Петрограда, рядом Деникин" (1919 год). В поезде объявляется странный солдат (Владимир Кенигсон), который защищает девушку (Маргарита Володина) от грабителей. В другой сцене престарелый доктор обращается к усатому военному в портупее (чекист Заврагин), спрашивая большевик ли он. Тот отвечает утвердительно и идет к смертельно раненному комиссару, который сообщает конфиденциальную информацию о готовящемся мятеже среди военспецов. Тем временем, поезд останавливают в степи и документы проверяет суровый матрос с пулеметными лентами поверх бушлата (Михаил Погоржельский). У молодого пассажира не выдерживают нервы: он убивает одного из патрульных, пускается наутек, но его убивает странный солдат из первой сцены. Усатый военный в гимнастерке и фуражке докладывает командиру патрульного отряда, что ему срочно нужно в город, чтобы предотвратить мятеж. 

Город блокирован белыми, поэтому формируется небольшая группа людей: чекист, доктор, девушка-санитарка из первой сцены, актер императорского театра, странный солдат из первой сцены, который представился ветеринаром. Они движутся через степь на тачанке. Из географических ориентиров присутствуют только Плавни. На хуторе они решаются заночевать, но под маской ветеринара скрывается белый полковник. Он убивает молодого кучера тачанки и легко ранит чекиста. Поутру за тачанкой разворачивается погоня конных казаков. Актер погибает, а доктор получает тяжелое ранение. Тем не менее, Чекист добирается до города и мятеж подавляется еще на стадии тайного собрания под видом игры в карты. Ветеринар в одной рубашке выпрыгивает из окна и отстреливается. Но Чекист убивает его у ограды из пистолета. В финальной сцене Чекист обнимает в госпитале Санитарку. 


«Они встретились в пути» — советский художественный фильм.

Двое молодых людей из провинции приезжают в Ленинград поступать в пединститут. Она — поступает, он — проваливается, но остается в городе, чтобы поступать в следующем году. Девушка помогает ему подготовиться, а сама запускает учёбу. 


«Орлёнок» — художественный фильм о юном партизане Великой Отечественной войны пионере Вале Котко (собирательный образ, объединивший факты биографии пионеров-героев Вали Котика и Марата Казея). Снят на Одесской киностудии известным режиссёром и актёром Эдуардом Никандровичем Бочаровым. 

Июль 1941. Небольшой украинский городок оккупирован немцами. Герой картины — пионер Валя Котик, прозванный партизанами Орлёнком, со своими друзьями помогают следить за немцами и добывать оружие. Во время карательной операции, окруженный фашистами, он взрывает себя гранатой. 


«Отарова вдова» (груз. ოთარაანთ ქვრივი) — художественный фильм, Грузия-фильм. По одноименной повести И. Чавчавадзе. Сын Отаровой вдовы крестьянин Георгий влюбился в княжну Кесо. Чтобы быть ближе к любимой, он нанимается батраком в её поместье. Однако та его даже не замечает, хотя и мечтает «сблизиться» с народом. 


«Отряд Трубачёва сражается» — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, снятый в 1957 году на киностудии имени М. Горького по 2-й книге романа Валентины Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи». 

Продолжение фильма «Васёк Трубачёв и его товарищи», снятого двумя годами ранее. 

Приключения, выпавшие на долю пионеров, оказавшихся во время Великой Отечественной войны на оккупированной немцами территории и начавших борьбу с врагами. 


«Партизанская искра» — советский художественный фильм, снятый  режиссёрами Алексей Маслюков и Мечислава Маевская по одноименной повести Сергея Полякова. 

Фильм посвящён подвигам украинских партизан в годы Великой Отечественной войны в селе Крымка Николаевской области на берегу Южного Буга. 


«Повесть о первой любви» — советский художественный фильм по одноимённой повести Николая Атарова. Премьера фильма состоялась 28 июля 1957 года в дни VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов. 

Действие происходит в портовом южном городе. Старшеклассники Оля Кежун и Митя Бородин встретились в юношеской спортивной школе и подружились. У Ольги внезапно умирает мать, она раздавлена горем. Она остаётся на попечении тёти, с которой у неё не складываются отношения. Ольга решает бросить спортивную школу и поступить на работу. Друг Ольги Митя не хочет оставлять свою подругу в беде и приводит её при поддержке отца в свой дом. Оля возвращается к жизни и вновь начинает посещать школу. 

Другая сюжетная — это страсть тренера по гимнастике к ученице. Он без приглашения приходит на её день рождения и поёт в её честь. Ольга отвергает ухаживания тренера, а Митя дерётся с ним. 

В школе распускают грязные слухи об отношениях Мити и Оли. Директор школы Болтянская и бюрократ Белкин из райкома комсомола оказываются на стороне тех, кто видит непристойную подоплёку в отношениях школьников. Райком комсомола отказывается послать их пионервожатыми в один лагерь. Оля с Митей ссорятся, и Митя позволяет Оле уйти из дома Бородиных. 

Но защиту первой любви встают учительница Мария Сергеевна и комсорг порта Веточкина. Друг Мити Чап помогает Мите и Оле встретиться для серьёзного разговора. В конце фильма Митя и Оля мирятся. 


«Под знойным небом» (азерб. Qızmar günəş altında) — советская мелодрама с элементами драмы производства Бакинской киностудии, являющиеся экранизацией одноимённой повести Гасана Сеидбейли. 

Фильм-киноповесть рассказывает о молодых врачах, прибывших из города в деревню с целью работы в сложных жарких погодных условиях. Приехавшие в командировку врачи строго выполняли свой врачебный долг и работали на самоотверженном труде.


«Поддубенские частушки» — советский комедийный художественный фильм-спектакль, снятый режиссёрами Гербертом Раппопортом, на киностудии «Ленфильм».  Экранизация рассказа Сергея Антонова «Поддубенские частушки. Из записок землеустроителя». Премьера фильма состоялась 6 июля 1957 года. Один из лидеров кинопроката СССР, фильм посмотрело 20 900 000 зрителей. 

В основе фильма — одноименный спектакль драматической студии Ленинградского Дворца культуры им. Кирова о молодежи деревни Поддубки одного из подмосковных колхозов. 

Музыкальная комедия про молодых колхозников, сочиняющих частушки на злобу дня. Отстающий колхоз, который надо поднимать, «озабоченные» отсутствием кавалеров — женихов доярки, отсутствие культуры в деревне… В колхоз приезжает землеустроитель, мечтающий клуб-развалюху превратить во Дворец, вырастить таланты. В дер. Поддубок живёт и трудится веселая жизнерадостная молодежь. Славится она повсюду своими частушками: озорные и лирические, задумчивые и грустные, задорные и острые звучат они повсюду с раннего утра до поздней ночи. Кто же их сочиняет?… Этот вопрос волнует приезжего землеустроителя Андрея Петровича — собирателя частушек, беспокоит тракториста Гришу, безнадёжно влюбленного в самую юную исполнительницу частушек Наташу Голубеву. Не дают покоя «критические» частушки и председателю колхоза Боровому, который без ведома колхозников приказал сломать новую птицеферму, оказавшуюся после объединения двух колхозов посреди поля…


«Поединок» — советская чёрно-белая драма режиссёра Владимира Петрова по повести Александра Куприна «Поединок» (1905). Первые роли в кино Евгения Евстигнеева и Эрнста Романова. 

Конец XIX века (1896 год — как указано в отчёте о дуэли в конце фильма). Подпоручик Ромашов влюбляется в молодую жену поручика Николаева Александру. В результате конфликта в офицерском собрании между Ромашовым и Николаевым офицерский суд выносит решение о поединке между ними. Александра, имея непреодолимую волю к устроению своей судьбы в высшем обществе через продвижение карьеры мужа в Генеральном штабе любой ценой, предлагает Ромашову фиктивную дуэль и себя в качестве любовницы. 


«Правда» — советский художественный фильм, экранизация одноимённой пьесы Александра Корнейчука. 

Февральская революция 1917 года не принесла на фронт долгожданного мира. В окопах на склонах Карпат продолжают гибнуть солдаты. Некоторые фронтовики отправляются домой, в их числе и Тарас Голота. В родном селе он попадает на похороны матери, убитой гайдамаками и поднимает односельчан на раздел помещичьей земли. Гетманскими властями Голота арестован, однако совершает побег. В дороге он встречает большевика Рыжова и его дочь Наташу, которые едут на Украину по заданию Ленина и помогают Голоте разобраться в ситуации. Тарас возвращается домой настоящим революционером… 


«Рассказы о Ленине» — советский историко-биографический фильм.

Два рассказа («Подвиг солдата Мухина», «Последняя осень»). События одного касаются 1917 года, когда Ленин должен был скрываться в Финляндии, второго — происходят в 1923—1924 годах во время последних месяцев его жизни в Горках. 


«Рождённые бурей» — советский художественный фильм, снятый  режиссёрами Я. Базеляном и А. Войтецким на киностудии им. А. Довженко по мотивам одноименного романа Николая Островского. 

Осень 1918 года. Немецкие войска покидают небольшое местечко на границе Западной Украины и Польши. Власть в городе захватывают сторонники Пилсудского. 

Большевик Сигизмунд Раевский, вернувшийся из тюрьмы, возглавляет подпольный ревком. На заводах, фабриках, в железнодорожных мастерских создаются рабочие дружины. Все ожидают лишь сигнала к восстанию. В борьбе с польскими легионерами принимают участие и первые комсомольцы городка. Среди них Раймонд, сын Раевского, и дочь подпольщика Олеся, влюблённая в Раймонда. Молодой рабочий Андрей Птаха дружит с Олесей и любит её, из-за ревности к Раймонду ищет забвения в пьянстве и гулянках. 

После того, как поляки убивают его старшего товарища, дядьку Тараса, Андрей, охваченный гневом, пробирается к котельной завода и включает гудок, намертво закрепив его ручку. Это служит сигналом к началу восстания. Легионеры под натиском рабочих дружин бегут из города и обращаются за помощью к отступающим немецким войскам. Совместными усилиями они подавляют восстание. Отряд молодёжи берёт в заложницы сестёр графа Могельницького — предводителя польских легионеров, чтобы обменять их на руководителей восстания. Легионеры окружают дом, в котором находится отряд. Однако комсомольцам удаётся вырваться из окружения и соединиться с наступающими частями Красной Армии. 


«Рядом с нами» — советский чёрно-белый фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» режиссёром Адольфом Бергункером. 

По окончании московских институтов Андрей и Николай отправляются работать на Алтай. Они устраиваются работать на местном заводе. Николай становится инженером, Андрей — корреспондентом и редактором заводской многотиражки. В этой газете он должен написать статью обо всем коллективе завода. 

Инициативный Николай вскоре начинает замечать, что не всё на производстве благополучно. Передовик труда Яша Миловидов, с которого всем нужно брать пример, на поверку оказывается вполне обычным рабочим. Ему искусственно создают условия, где он может перевыполнять план. Миф о его славе создал редактор многотиражки Чумов. Кроме того Миловидов бросил забеременевшую от него работницу завода Антонину. Друзья разоблачают дутого героя. 


«Сердце матери» (арм. Մոր սիրտը) — советская мелодрама. 

История жизни молодой вдовы, слепая любовь которой к сыну привела к тому, что из него вырос расчётливый эгоист. 


«Случай на шахте восемь» — художественный фильм, снятый режиссёром Владимиром Басовым по сценарию Валерия Фрида и Юлия Дунского.

После окончания института в Ленинграде молодой геолог Володя Батанин (Кузнецов) приезжает работать по распределению на угольный комбинат в Заполярье. Володя быстро проявляет себя хорошим специалистом, переживающим за общее дело, и становится секретарём парткома шахты № 8. Вокруг трудностей с организацией работы шахты и официальных отчётов о работе шахты у Батанина возникает острый производственный конфликт с начальником комбината Егором Денисовичем Краевым, который осложняется тем, что Володя влюблён в дочь Краева Аллу (Фатеева). 


«Страницы былого» — советский художественный фильм.

О революционном подполье одесских рабочих. Время действия — 1901 год. В Одессу на заработки приезжает деревенский паренек Алексей. Ещё в поезде герой знакомится с молодым рабочим Митей и становится свидетелем ареста подпольщика Саввы, распространявшего ленинскую «Искру». Паренек быстро освоится в городе, усвоит, что за свои права надо бороться, и станет одним из самых активных одесситов-ленинцев. 


Так рождается песня (азерб. Mahni belə yaranir) — советская биографическая драма производства Бакинской киностудии. 

Фильм рассказывает о жизни и творчестве народного ашуга Дагестана Сулеймана Стальского. Один из первых цветных фильмов Азербайджанской ССР. 


Удивительное воскресенье (чеш. V šest ráno na letišti — В шесть утра в аэропорту) — чехословацко-советский детский фильм 1957 года. Большинство ролей исполнили советские актёры. Сегодня фильм интересен в первую очередь большим количеством кадров жизни конца пятидесятых годов. Он начинается с видов тогдашней Праги и показывает пражский аэропорт. Москва представлена особенно интенсивно — можно увидеть аэропорт Внуково, проспект Мира и многие улицы Москвы, а также многие достопримечательности — здание МГУ, ВДНХ, парк Горького, Кремль, гостиницу «Украина», московское метро и ряд других объектов. В фильме детально отображается самолёт Ту-104, его интерьер и кабина пилотов; появляются не менее 23 марок советских и чехословацких автомобилей, мотоциклов и автобусов[1]; отображаются интерьеры советских и чехословацких квартир, детские игрушки и детские игры того времени. В фильме представлено множество кадров московских улиц во время проведения VI Всемирного фестиваля молодёжи, а также праздничных мероприятий в рамках фестиваля. 

Утром 28 июля 1957 года пражские пионеры провожают своих соотечественников в Москву на открытие VI Всемирного фестиваля молодёжи. Среди них мальчик по имени Пепичек (уменьшительное от Йозеф), который пробирается на борт советского Ту-104, и оставшись незамеченным, улетает в Москву. Когда его присутствие обнаруживается, командир корабля отчитывает мальчика и обещает вечером отправить обратно, однако, потом смягчается и показывает ему кабину и приборы самолёта. Тем же рейсом летит гражданин с чемоданчиком. Во Внуково гражданин роняет чемоданчик, и Пепичек, желая его вернуть, пытается догнать гражданина, но тот уезжает. Вместе с группой советских пионеров Пепичек едет в город. Там он встречает русского мальчика Мишу, который сначала приглашает его к себе домой, а потом пытается помочь найти владельца чемоданчика. По телефону они выясняют, что тот остановился в гостинице «Украина». Мальчики приезжают в гостиницу, и случайно открывают чемоданчик, в котором оказываются драгоценности и пистолет. Решив, что гражданин является диверсантом, они пытаются оповестить милиционера, но гражданин появляется, отбирает чемоданчик и уезжает на автобусе для участников фестиваля. Герои пытаются выследить диверсанта, для чего садятся в такси, но в середине поездки понимают, что у них не хватит денег, поэтому убегают. Таксист куда-то звонит и узнаёт, что Пепичка разыскивают. Мальчики тем временем ищут диверсанта, попутно исследуя Москву — они посещают ВДНХ, катаются на метро, плывут мимо Кремля на прогулочном корабле, и наконец, попадают в парк Горького. Там они видят выступление «диверсанта», который на самом деле оказывается иллюзионистом, а пистолет и драгоценности ненастоящие и нужны ему для фокусов. На ВДНХ их снова встречает таксист, который сообщает им, что Пепичка вовсю разыскивают, и отвозит в аэропорт, где его ждёт уже знакомый экипаж Аэрофлота. Пепичек прощается с таксистом и Мишей, который дарит ему свою кепку, а Пепичек отдаёт ему свои марки. Прилетев обратно в Прагу, он, уставший, ложится спать. Его брат, вернувшись с работы, находит подаренную кепку, а включив телевизор, видит кадры с фестиваля, где также мелькает Пепичек. Фильм заканчивается документальными кадрами с открытия фестиваля, закадровый голос рассказывает о дружбе народов. 


«Улица полна неожиданностей» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Сергеем Сиделёвым на киностудии «Ленфильм».

Главный бухгалтер Порфирий Петрович Смирнов-Алянский, хорошо погулявший на юбилее своего коллеги — кассира Ивана Захаровича Воднева, ночью забирается в будку регулировщика и нарушает движение транспорта на одной из улиц Ленинграда, однако прибывший постовой Василий Шанешкин по ошибке доставляет в отделение милиции не сбежавшего правонарушителя, а вполне порядочного кассира Воднева. Ко всему прочему, Воднев, несправедливо обиженный милицией, оказывается отцом девушки Василия — Кати. Василий признаёт свою вину, но, не решившись объясниться, оставляет рассерженного Ивана Захаровича с плохими мыслями о советской милиции. 

К счастью, молодому сержанту вскоре представляется возможность доказать окружающим ответственность и добросовестность работников милиции — преступник Владимир Званцев под видом молодого художника входит в доверие к семье Воднева, и вместе с сообщниками совершает разбойное нападение на кассира, похитив у того крупную сумму денег. Сержант Шанешкин бесстрашно бросается в опасную погоню… 


«Хождение за три моря» (другие названия «Афанасий Никитин», «Странник», хинди Pardesi, англ. Journey Beyond Three Seas) — исторический художественный фильм, первая совместная постановка советских и индийских кинематографистов (киностудии «Мосфильм» и «Найя Сансар») о путешествии тверского купца Афанасия Никитина по мотивам его одноимённых путевых записок. 

XV век. Тверской купец Афанасий Никитин (Олег Стриженов) отправляется в опасное морское путешествие в Индию. В итоге ему удаётся проложить торговый путь из Европы и узнать эту далёкую и загадочную страну. 


«Четверо» — советский художественный фильм-драма режиссёра Василия Ордынского о подвиге учёных-эпидемиологов при разработке вакцины против вируса. Консультанты фильма — выдающийся вирусолог М. П. Чумаков и его ученик С. Г. Дроздов.

На стройке в Сибири возникает эпидемия неизвестного заболевания. Четверо учёных из лаборатории эндемиологии московского института микробиологии, над лабораторией которых нависла угроза закрытия, отправляются в местность заражения, где проводя опыты, пытаются найти переносчиков вируса…


«Штепсель женит Тарапуньку» — комедийный художественный фильм. 

Регулировщик Тарапунька познакомился с Галей ещё во время Великой Отечественной войны. О своей любви к милой девушке с редкой и необычной фамилией — Суматоха — он поведал единственному другу Штепселю. Чрезмерная робость помешала Тарапуньке объясниться с Галей. Когда кончилась война, Галя приехала в Киев, чтобы принять участие в Олимпиаде самодеятельности. Тарапунька вновь увидел любимую девушку, но случай опять помешал объясниться влюблённым. Приняв остроумных ребят за эстрадных артистов, жюри включает их выступление в первый концерт. Штепсель берётся устроить женитьбу друга, но его попытка терпит неудачу, а концерт заканчивается провалом. Друзья начинают серьёзно готовиться ко второй программе. Выступление проходит успешно и Тарапунька объясняется, наконец, Гале в любви. Лидер проката 1958 года — 30 млн зрителей. 


«Шторм» — советский историко-революционный художественный фильм. По одноимённой пьесе Владимира Билль-Белоцерковского. 

По одноимённой пьесе Владимира Билль-Белоцерковского о драматических событиях первых лет после революции. 


«Я встретил девушку» — фильм режиссёра Рафаила Перельштейна. Первый цветной художественный фильм Сталинабадской киностудии «Таджикфильм», Таджикской ССР. Особой популярностью до сих пор пользуется песня «Я встретил девушку», которая была написана советским народным таджикским поэтом Мирзо Турсун-заде специально для фильма. Исполнителем этой и множества других песен фильма является Рауф Атакишиев, композитором — Андрей Бабаев.

Прекрасный голос Лолы, главной героини фильма, привлекает внимание многих в её городе — начиная от профессионалов из городского хора, стремящихся заполучить девушку в свои ряды, до Саида, обычного рабочего парня, который подолгу стоит у её дома. Но отец Лолы, желая оградить дочь от любых посягательств, отправляет её в деревню, не подозревая даже, что влюблённый Саид найдёт Лолу и там. 


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded