cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XХI

1956 год — в мире весело и страшно, но по-моему он движется вперед.

Так чем же живет мир в этом году?

4 января — к берегам Антарктиды доставлена первая советская Антарктическая экспедиция.

2 февраля — успешное натурное испытание ракеты «Р-5М» — первой советской баллистической ракеты с ядерной боеголовкой, запущенной с полигона Капустин Яр.

25 февраля — секретный доклад Н. С. Хрущёва «О культе личности и его последствиях» на заключительном заседании XX съезда КПСС с разоблачением культа личности И. В. Сталина.

9 марта — ввод в Тбилиси частей Советской армии, которые с применением танков и огнестрельного оружия подавили выступления горожан с требованием отмены решений XX съезда КПСС, направленных против культа личности Сталина.

19 апреля — свадьба князя Монако Ренье III и американской актрисы Грейс Келли.

23 апреля — состоялся первый концерт Элвиса Пресли в Лас-Вегасе (штат Невада, США).

18 июня — последние иностранные войска покинули Египет.

4 сентября — компания IBM представила первый в мире накопитель на жёстких магнитных дисках IBM 350 Disk Storage — запоминающее устройство для компьютеров (13 сентября компания продемонстрировала компьютер IBM 305 RAMAC, в котором использовалось данное устройство).

29 октября — в ходе Суэцкого кризиса войска Израиля вторглись на принадлежащий Египту Синайский полуостров.

4 ноября — повторный ввод советских войск в Будапешт и подавление антикоммунистического восстания в Венгрии.

22 ноября — начало XVI Олимпийских игр в Мельбурне. Завершились 8 декабря. Наиболее успешным было выступление советской сборной, получившей 37 золотых, 29 серебряных и 32 бронзовые медали; при этом чемпионом игр стала сборная СССР по футболу (результат, который удалось повторить лишь один раз — в 1988 году).

2 декабря — высадка на Кубе в провинции Орьенте с моторной яхты «Гранма» отряда из 82 революционеров во главе с Фиделем Кастро. Начало нового этапа Кубинской революции, основное содержание которого составила партизанская борьба революционеров против диктатуры Батисты.

Чем в таких условиях нас радует кино?


«Без вести пропавший» — советский художественный фильм 1956 года, снятый режиссёром Исааком Шмаруком на Киевской киностудии.  Фильм о безвестных героях Великой Отечественной войны и борьбе интернационалистов против фашизма. 


«Бессмертный гарнизон» — художественный фильм о защитниках Брестской крепости, снятый в 1956 году режиссёрами Захаром Аграненко и Эдуардом Тиссэ по сценарию Константина Симонова. Фильм посвящён подвигу защитников Брестской крепости. Время действия: 22 июня — 20 июля 1941 года, первые дни Великой Отечественной войны. 


«Весна на Заречной улице» — советский художественный фильм, снятый в 1956 году режиссёрами Феликсом Миронером и Марленом Хуциевым. Один из самых популярных фильмов 1950-х годов, в кинопрокате СССР собрал 30,12 млн зрителей. 

В город, где расположен крупный металлургический комбинат, приезжает выпускница пединститута Татьяна Сергеевна Левченко. В городском отделе образования она получает направление в вечернюю школу, где учатся молодые рабочие комбината и среди них — сталевар, ударник труда Александр Савченко. История его непростых чувств к молодой учительнице является основой сюжета картины. 

Оканчивается фильм эпизодом, в котором Савченко отвечает на вопрос экзаменационного билета, что такое многоточие: «Многоточие ставится в конце предложения или целого рассказа, когда он не закончен и многое ещё осталось впереди…» В заключительном кадре после слова «Конец» стоит многоточие, из чего следует, что сюжет фильма получит продолжение. И действительно, в фильме «Лёгкая жизнь» в эпизоде в сцене встречи выпускников пединститута преподаватель вызывает Таню Левченко, на что она отвечает: «А я не Левченко, я теперь Савченко», откуда явно следует, что Татьяна Сергеевна с Александром в конце концов поженились. 


«Дело № 306» — советский односерийный художественный фильм, снятый в 1956 году режиссёром Анатолием Рыбаковым. Лидер советского кинопроката (1956 год, 2-е место) — 33,5 миллиона зрителей. 

В Москве поздним вечером автомобилем сбита пожилая женщина, а вслед за ней — постовой милиционер, пытавшийся задержать машину. Женщина оказалась в больнице, без сознания и без документов, а милиционер скончался. Случайные очевидцы смогли сообщить лишь, что женщину сбила серебристая «Победа» с номером, заканчивающимся на 45. Со слов свидетеля Грунина, за рулём сидела молодая женщина. Эксперт Надежда Корнева подтверждает, что следы автомобиля соответствуют «Победе». Женщина была сбита левой стороной машины, поэтому возможны следы повреждений на бампере или крыле машины. Проверены все московские «Победы» с таким номером, но нужная машина не найдена. Капитан Мозарин, ведущий это дело, приходит к выводу, что в жаркий день машина была покрыта пылью и при вспышке молнии показалась очевидцам серебристого цвета. По его мнению, необходимо существенно расширить поиск. Через некоторое время нужная машина была найдена. «Победа», оказавшаяся синей и принадлежащая доктору Иркутову, накануне происшествия была у него угнана. Найденную машину вернули владельцу. Осмотрев машину, Мозарин увидел вмятину на левой дверце. Все улики указывают, что к преступлению может быть причастна дочь Иркутова — Людмила: по возрасту она соответствует описанию очевидцев; кроме того, на том месте, где была найдена угнанная «Победа», найден тюбик с краской. Ту же краску Людмила использует, занимаясь живописью. Обнаружено пятно этой же краски на её обуви. Но Мозарин не верит, что Людмила причастна к происшествию. Установлено, что пострадавшая женщина — Елизавета Некрасова, одинокая бывшая учительница. Во время войны она была в партизанском отряде, потом — в концлагере. Очнувшись, она сообщила, что её кто-то преследовал на машине. Соседка Некрасовой по квартире Ковальская передала Мозарину записку, в которой Некрасова писала, что должна заявить на некую женщину. Девочка-соседка рассказала следователю, что Некрасова выходила из дома с портфелем, полным денег. Мозарин решает ещё раз допросить свидетеля Грунина, который на месте происшествия хорошо описал водителя «Победы», и его описание соответствовало Людмиле Иркутовой. Он представился экономистом некоего новосибирского объединения, однако в гостиницах не проживал. Из Новосибирска поступил ответ, что в объединении он не работает и не работал. Поиски свидетеля приводят Мозарина на дачу, на которой Грунин скрывается вместе со своим сообщником. Почувствовав, что их разоблачили, преступники нападают на Мозарина и, сочтя его мёртвым, от его имени вызывают на дачу Людмилу Иркутову, садятся к ней в «Победу» и едут якобы для опознания угонщика, а на самом деле — чтобы столкнуть её вместе с машиной в песчаный карьер. Однако пришедший в себя Мозарин слышал разговор сообщников. Выбравшись из дома, он преследует машину на мотоцикле. Заметив погоню, Грунин приказывает Иркутовой ехать быстрее, но вскоре и она замечает, кто их преследует. В салоне машины на ходу завязывается драка, в результате чего «Победа», пробив ограждение, зависает на краю карьера. Преступники пытаются сбежать, но подоспевший наряд милиции их задерживает. Вскоре задерживают и человека, руководившего преступниками — фармацевта Марию Карасёву (она же — Магда Тотгаст[1][2], бывшая надзирательница концлагеря и агент иностранной разведки). Опознанная своей жертвой, шпионка пыталась подкупить Некрасову, а когда та отказалась молчать и пошла в милицию, решила её убить. Именно она на угнанной машине сбила Некрасову и скрылась с места происшествия. 


«За власть Советов» — советский военно-исторический фильм, снятый режиссёром Борисом Бунеевым на Киностудии имени Горького по одноимённому роману В. П. Катаева. Лето. Начало Великой Отечественной войны. 


«Иван Франко» — биографический фильм об общественной и литературной деятельности украинского писателя Ивана Франко, поставленный режиссёром Тимофеем Левчуком на Киевской студии художественных фильмов. 


«Илья Муромец» — первый советский широкоэкранный художественный фильм Александра Птушко по мотивам русских народных былин о богатыре Илье Муромце.

Калики перехожие встречают великана-богатыря Святогора, который жалуется, что земля его не держит, и передаёт им свой меч, а сам вместе со своим конём превращается в гору. В лесной деревне больной Илья Муромец сидит на печи. Звенит набат, и конная орда тугар во главе с мурзой Сартаком совершает набег на деревню. В плен попадает девушка по имени Василиса, и видящий это Илья Муромец жалуется на отсутствие у него богатырской силы. 

Тугары грабят княжеский обоз, и Сартак пленяет боярина Мишатычку. Однако мурза отпускает боярина, понуждая его стать предателем. Калики идут по сожжённой местности и приходят в деревню Ильи Муромца. Они просят его дать воды, однако Илья отказывает. Старейший из каликов поит больного соком встань-травы, и тем самым Илья Муромец исцеляется и получает меч Святогора. Родители рады исцелению, но Илья говорит им, что хочет стать богатырём — защитником Русской земли. Родители дают благословение, а пахарь Микула Селянинович дарит Илье жеребёнка, из которого вырастает богатырский конь. 

Илья доезжает до камня-указателя и выбирает путь, на котором засел Соловей-разбойник. Последний пытается убить богатыря свистом, но только сам попадает в плен. В Киеве князь Владимир Красное Солнышко после суда устраивает пир, а глашатаем выступает богатырь Алёша Попович. Он встречает свою возлюбленную Алёнушку и приглашает её на пир, однако этому не рады её родственники, да и боярыня Берметовна сама влюблена в молодого богатыря и пытается привлечь его внимание. На пир приходит возвратившийся с посольством из Царьграда богатырь Добрыня Никитич. 

Илья Муромец прибывает в Киев на пир и враждует с Алёшей Поповичем. Боярин Мишатычка подносит дары князю Владимиру и заявляет, что с трудом отбился от тугар и убил Соловья-разбойника. Однако Илья Муромец обвиняет боярина во лжи и показывает пленённого Соловья. Князь просит Илью, чтобы тот заставил Соловья засвистеть. Свист разбойника приносит огромные разрушения, и его по приказу князя убивают в тайном месте. 

Илья заключает завет дружбы с Добрыней и Алёшей. От тугар приезжает посол — Идолище Поганое, однако переговоры не ладятся. Илья убивает посла и прогоняет тугар из Киева. Он рассказывает князю историю своей жизни и получает от Владимира Красное Солнышко дело. Илья Муромец приезжает на самую дальнюю заставу, где неподалёку расположилось кочевье мурзы Сартака, который хочет подарить пленённую Василису Калину-царю — повелителю тугарского народа. Однако богатырь прогоняет тугар вместе с мурзой и освобождает Василису. Она дарит богатырю сотканную ею же скатерть-самобранку. 

Через некоторое время Илья расстаётся с беременной Василисой и дарит на прощание княжеский перстень, некогда подаренный ему князем Владимиром, и просит назвать сына именем Сокольничек. На реке Василиса сопровождает посланного с купеческими товарами из Киева боярина Матвея Сбродовича. Однако тугары нападают на караван, и Василиса снова попадает в плен к Сартаку, а боярин получает ранение. 

В конце зимы в Киеве князь Владимир празднует со своими подданными Масленицу. В самый разгар праздника появляется раненый Матвей Сбродович и сообщает князю об разграблении каравана тугарами. Князь в гневе сетует на отсутствие Ильи Муромца, чем и пользуется боярин Мишатычка. Владимир даёт приказ не пускать во дворец Илью Муромца, который вскоре приезжает в Киев с известием об боярском предательстве. 

Богатырь вступает в спор с боярами во главе с Пленчищем и Мишатычкой. Затем появляется Добрыня Никитич и уговаривает Илью пройти на пир в княжеские палаты. Там под влиянием речей Мишатычки князь приказывает бросить богатыря в темницу. Добрыня и Алёша Попович с гневом уезжают из Киева. Княгиня Апраксия просит своего мужа изменить своё решение, но тот непреклонен и приказывает Мишатычке следить за питанием заточённого Ильи. 

Проходит время. Оказывается, что Мишатычка не выполнил приказ князя и хочет отправить бочонок с данной когда-то Сартаком тканью от тугарского бунчука по днепровским водам. Но брошенным бочонком он мешает рыбачить Разумею и бежит, оставляя в капкане ключ от темницы. Разумей прячет ключ и забирает с собою тугарскую ткань. Калин-царь откладывает поход тугар на Киев, потому что занят тем, что настраивает рождённого Василисой от Ильи Сокольничка против Руси. Сам Сокольничек побеждает в поединке силача Телебугу. 

Орды тугар вторгаются на Русь и становятся лагерем под Киевом. Калин-царь требует от князя Владимира выдачи ему за 3 дня огромной дани, и князь соглашается выполнить требования. Княгиня упрекает своего мужа, и последний намеревается спуститься в темницу и попросить прощения у Муромца. Однако Илья Муромец раскрывает князю Владимиру глаза на предательство боярина и показывает всем скатерть-самобранку, спасшую его от голодной смерти. Княжеская чета вместе с народом просит Муромца защитить Русь от тугарского нашествия, а боярин-предатель получает по заслугам. 

На дальней заставе Добрыня Никитич и Алёша Попович одерживают победу в бою над тугарами и после встречи с каликом перехожим идут на помощь Киеву, где князь сетует на недостаток времени для сбора общерусского войска. Илья Муромец обещает Владимиру выторговать у Калина ещё три дня. Он надевает одежду посла и оправляется к тугарам с пустыми дырявыми мешками, веля помощникам раскидать по дороге от Киева три мисочки монет и жемчужин, и объясняет Калину, что богатые дары по дороге рассыпались. 

Калин-царь приказывает своим воинам собрать потерянные дары, на что отводит целый день. Однако тугары, выполняя этот приказ, прячут свои находки у себя за пазухой. Илья раскрывает их обман перед Калином-царём, и он убивает нескольких обманщиков. Испуганные тугары по совету шамана Неврюя кладут и найденные дары, и собственные богатства к ногам своего повелителя так, что образуется огромный курган. 

Калин-царь объявляет, что тугары отступят от стен Киева в случае выдачи ему Муромца, на что неузнанный Илья просит ещё два дня, после чего богатырь раскрывает перед тугарами свою настоящую сущность и скачет к стенам Киева, где князь уже собрал всех воинов. Калин-царь в гневе хочет послать погоню, но вмешивается Сокольничек и вызывает на поединок Илью Муромца. Отец и сын бьются между собою, однако Илья Муромец видит княжеский перстень на руке у своего противника и раскрывает ему глаза. Муромец просит Сокольничка вернуться в кочевья тугар и отыскать среди пленных Василису. 

Илья Муромец делает так, что выигрывает поединок, и это заставляет тугарские орды решиться на бой против русской рати и на штурм Киева. Мурза Сартак погибает от руки Алёши Поповича. Калин-царь приказывает выпустить на поле боя Змея Горыныча. Трёхглавый змей является на поле боя, и благодаря этому тугары переходят в наступление. Но русские воины во главе с Алёшей Поповичем, к которым присоединяется Сокольничек, окружают Змея и вступают в бой с ним. Змей Горыныч погибает от руки Ильи Муромца, и русские переходят в наступление. Тугары терпят поражение и бегут от стен Киева, а шаман Неврюй погибает. Калин-царь попадает в плен, и Муромец воссоединяется со своей женой, которая при помощи сына смогла сбежать из плена. 

Сокольничек вступает в личную дружину князя Владимира, Илья Муромец держит речь под стенами Киева. 


«Искатели» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на «Ленфильме» в 1956 году режиссёром М. Шапиро по мотивам одноименного романа Даниила Гранина, производственная драма. 

Инженер Лобанов (Евгений Матвеев), работающий над проблемой поиска мест разрыва телефонной связи, уходит из НИИ и устраивается работать на опытный завод, где, по его мнению, есть все возможности для создания разработанного им прибора, определяющего на расстоянии повреждения в электрических кабелях. Для него это не только техническая задача, но и личная моральная обязанность — во время войны его друг погиб, отыскивая обрыв телефонного провода. Молодой учёный зачисляется заведующим лабораторией и пока не предполагает, что основные силы будут направлены не на творческую работу, а на борьбу с бюрократизмом. В финале фильма, продравшись через множество заседаний и совещаний, в итоге многочисленных удачных и не очень экспериментов, создатели обнаруживают, что разрабатываемый прибор может найти не только уже возникшие, но даже и ещё только намечаемые обрывы линии. 


«Карнавальная ночь» — советский комедийный музыкальный фильм  режиссёра Эльдара Рязанова. Это первый его фильм, вышедший на большой экран, и вторая роль Людмилы Гурченко (после дебюта в фильме «Дорога правды»). Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году с общим числом проданных билетов 48,64 млн штук. 

Работники Дома культуры готовятся к ежегодному мероприятию — костюмированному новогоднему балу. Развлекательная программа включает в себя сольные, танцевальные и цирковые номера, а также выступления джазового оркестра, фокусника и клоунов. Серафим Иванович Огурцов, назначенный исполняющим обязанности директора Дома культуры, ознакомившись с программой и не одобрив её, предлагает свою — основательную, стандартно-бюрократическую, «сурьёзную», на высоком, как тогда говорилось, идейно-политическом уровне, с выступлениями докладчика и лектора-астронома. Из музыкальных номеров товарищ Огурцов предлагает ограничиться классической музыкой и выступлением пожилых музыкантов из ансамбля песни и пляски. 

Никто из работников Дома культуры не хочет изменять ранее составленную и отрепетированную программу, тем более заменять её на такое скучное и сухое мероприятие. Они объединяют усилия и делают всё возможное, чтобы помешать осуществлению планов Огурцова. 

Прибегая к разным уловкам, отвлекая и вводя Огурцова в заблуждение, они один за другим исполняют все намеченные ранее развлекательные номера и весело празднуют наступление Нового Года. 


«Мост» — один из первых художественных фильмов Литовской киностудии, и первый поставленный по оригинальному литовскому сценарию. Советская Литва, 1941 год. 


«На подмостках сцены» — советский художественный фильм по водевилю Д. Ленского «Лев Гурыч Синичкин» в постановке 1956 года Константина Юдина с Василием Меркурьевым в главной роли. Классический водевиль, один из лучших в своём жанре. 

Российская империя, середина XIX века. Состарившийся, нищий драматический актёр Лев Гурыч Синичкин в поисках работы странствует по городам со своей юной дочерью Лизой. Они мечтают, что Лиза когда-нибудь добьётся успеха на сцене и станет известной актрисой. 

Попав в очередной провинциальный город, Лев Синичкин, увидев на театральной афише имя знакомой актрисы — Раисы Миничны Сурмиловой, пытается с её помощью пристроить дочь в театр. Но местная примадонна со вздорным характером предлагает для Лизы место «фигурантки» — рядовой актрисы в массовке, а затем и вовсе отказывает Синичкину, не допуская никакого соперничества на сцене.

Не желающий отступать Лев Гурыч идёт на хитрость и обман, пытаясь заменить Сурмилову своей Лизой на очередном представлении. Разъярённая Сурмилова, обладающая большими связями и высокими покровителями, начинает мстить… 


«Невеста» — советский художественный полнометражный чёрно-белый фильм, снятый режиссёром Григорием Никулиным и Владимиром Шредель на киностудии «Ленфильм». По мотивам одноимённого рассказа А. П. Чехова. 


«Она вас любит» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1956 году режиссёрами Семёном Деревянским и Рафаилом Сусловичем. 

Скромный и доброжелательный работник зоопарка по фамилии Канарейкин влюбляется в девушку с обложки журнала «Огонёк» — Олю Цветкову, победительницу легкоатлетических соревнований из Саратова. Он пишет ей письмо, но его приятель-фотограф случайно вместо фотографии Канарейкина вкладывает в конверт фото другого молодого человека — певца, дипломанта конкурса вокалистов, красавца, любимца женщин Вадима Степановича Ухова. Легкоатлетка Оля с подругой Тамарой находят Ухова, у Оли и Вадима завязываются отношения на глазах у Канарейкина, который безуспешно пытается поговорить с Олей. Когда же ему, недотёпе и неудачнику, удалось прокатиться на водных лыжах, Оля обратила на него внимание. Вскоре он ещё раз поразил её своим умением: обращаться со львами, когда один из них вырвался из клетки, разогнав трусливую публику, в том числе и Вадима с его аккомпаниатором Анатолием. Вскоре Оля уехала в родной город на практику, так и не попрощавшись с Канарейкиным. Девушка поняла, что любит его, застенчивого чудака, а не хвастуна Ухова. Зоолог приехал на вокзал, опоздал, но вся публика (стрелочники, начальник станции, пассажиры) передала ему Олины слова: «Она вас любит». 


«Они были первыми» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Московской киностудии имени М. Горького  режиссёром Юрием Егоровым. В основе сценария фильма — пьеса Юзефа Принцева «На улице Счастливой». 


«Павел Корчагин» — советский художественный фильм по роману Н. А. Островского «Как закалялась сталь», вторая по счёту экранизация этого романа. 

Действие фильма происходит в 1920—1930 гг. Прикованный к постели смертельной болезнью Павел Корчагин вспоминает о славных днях своей боевой юности: об участии в революционной борьбе, о боях с белополяками, о строительстве зимой железной дороги для спасения города от холода и голода, о самоотверженном труде и нечеловеческой усталости, суровом быте военного коммунизма и о своей трудной любви. Корчагин постепенно теряет зрение, но решает закончить работу над книгой своих воспоминаний. 


«Первые радости» — фильм режиссёра Владимира Басова, экранизация одноимённого романа Константина Федина. Студент училища Кирилл Извеков пытается найти место в жизни. На дворе 1910 год, и путь героя ведёт к судьбе революционера-подпольщика. 


«Пламя гнева» — советский исторический фильм режиссера Тимофея Левчука. по мотивам драмы Любомира Дмитерко «Навеки вместе». О борьбе украинского народа за единение с Россией — фильм выпущен к 300-летию воссоединения Украины с Россией. 


«Поэт» — советский художественный фильм режиссёра Бориса Барнета, снятый на киностудии «Мосфильм»  по сценарию Валентина Катаева. В портовом городе во время Гражданской войны устраиваются поэтические вечера, на которых блистают два местных поэта-лирика: Тарасов (Сергей Дворецкий) и Орловский (Всеволод Ларионов). Позже Орловский станет участником белого движения, а Тарасов окажется на стороне красных. 


«Солдаты» (первоначальное название — «В окопах Сталинграда») — советский художественный фильм 1956 года по мотивам повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда». В этом фильме дебютировали в кино Всеволод Сафонов и Николай Погодин. Из-за политических воззрений автора сценария фильм после нескольких лет проката в конце 1950-х годов, несмотря на престижную премию, был надолго «положен на полку», а после эмиграции Некрасова и вовсе предан забвению. Фильм был показан вновь 9 мая 1991 года. 


«Сорок первый» — художественный фильм режиссёра Григория Чухрая, снят по одноимённой повести Бориса Лавренёва. Вторая экранизация повести после фильма Якова Протазанова. Действие происходит в годы Гражданской войны. 

По пескам среднеазиатской пустыни движется, преследуемый белыми, умирая от жажды, отряд красноармейцев во главе с комиссаром Евсюковым. На боевом счету у лучшего стрелка отряда Марютки — сорок убитых офицеров. В последнем бою по захвату каравана взят в плен белый поручик Говоруха-Отрок, направленный с дипломатической миссией от адмирала Колчака к генералу Деникину. 

Красноармейцы пытаются вернуться к своим, борясь с враждебной пустыней. Наконец, они выходят к побережью Аральского моря, где Мария, Говоруха-Отрок и несколько бойцов берут лодку, чтобы достичь большой земли. Все красноармейцы гибнут во время шторма, а Мария с поручиком оказываются выброшены одни на остров. Они находят убежище в хижине рыбака и вынуждены ждать. Во время этого ожидания они сближаются и, в конечном счёте, влюбляются друг в друга. 

Когда к острову приближается судно, они первоначально думают, что это возвращаются рыбаки. Поняв, что на судне белогвардейцы, Говоруха-Отрок бросается к берегу, но Мария, которой был дан приказ не сдавать поручика живым, стреляет своему любимому в спину. 


«Старик Хоттабыч» — советский художественный полнометражный цветной фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» режиссёром Геннадием Казанским по мотивам одноимённой повести Лазаря Лагина. 

В Москве-реке 12-летний пионер-школьник Волька Костыльков во время купания случайно находит запечатанный сосуд. Мечтая, что в кувшине находится клад старинных драгоценностей, который он отнесёт в исторический музей, Волька вскрывает сосуд и выпускает на волю из тысячелетнего заточения джинна Гассана Абдуррахмана ибн Хоттаба. Могущественный волшебник, которого мальчик стал называть «по отчеству» — Хоттабыч, теперь в долгу у пионера за своё спасение и обещает отныне выполнять любое его приказание. Вместе с ним Волька летит в Индию на ковре-самолёте. На обратном пути они, едва не разбившись, совершают посадку в бассейн у санатория имени Серго Орджоникидзе. 

Благодарный джинн пытается осыпа́ть своего благодетеля всяческими дарами. Так, по возвращении из Индии он «осчастливил» Вольку дворцом и караваном верблюдов и слонов, нагруженных драгоценностями и предметами роскоши. Но мальчик, воспитанный в духе советской пионерии, отказывается от такого подарка и, стремясь отвлечь Хоттабыча, предлагает ему отправиться в цирк. После посещения представления джинн решает стать иллюзионистом. 


«Тайна двух океанов» — советский двухсерийный фантастико-приключенческий фильм режиссёра Константина Пипинашвили по мотивам одноимённого романа Григория Адамова. Производство ордена Ленина киностудии «Грузия-фильм». 

В Атлантическом океане при загадочных обстоятельствах погибает советский теплоход «Арктика». Одновременно в Тихом океане взрывается французский теплоход «Виктуар». Экипажу новейшей секретной подводной лодки «Пионер» предстоит выяснить причины этих катастроф. 

Подводная лодка обладает фантастическими для своего времени возможностями: уникальным водолазным снаряжением, батискафом со шлюзовой камерой для приёма водолазов, способностью перемещаться под водой со скоростью курьерского поезда, большой глубиной погружения и автономностью плавания, а также оружием, не имеющим аналогов. Враги Советского Союза, убив и подменив главного корабельного механика Горелова, смогли проникнуть на борт. В заранее определённый момент времени лже-Горелов собирался покинуть борт лодки в скафандре и вывести её из строя бомбой с часовым механизмом. 

Представители органов госбезопасности в СССР и на борту лодки расстраивают планы шпионов. Преследующему Горелова старшине Скворешне (майору госбезопасности) удаётся найти остров — автоматическую вражескую военную базу, которая запускает самонаводящиеся магнитные торпеды — и обезоружить врага. 


«300 лет тому…» — исторический фильм о событиях Национально-освободительной войны на Украине под руководством Богдана Хмельницкого. Фильм был приурочен к широко отмечавшемуся в СССР юбилею Переяславской рады и 10 октября 1956 года продемонстрирован по первой программе советского телевидения.


«Убийство на улице Данте» — советский художественный фильм, снятый Михаилом Роммом. Вскоре после окончания Второй мировой войны в небольшом французском городке Сибуре полицейский, придя на выстрелы, находит в доме 26 по улице Данте женщину с тремя пулевыми ранениями. Пострадавшая оказывается известной актрисой Мадлен Тибо; в больнице она приходит в сознание и рассказывает следователю свою историю. 


«Человек родился» — советский художественный фильм, мелодрама режиссёра Василия Ордынского по сценарию Леонида Аграновича. В основе сюжета фильма непростая судьба девушки Надежды Смирновой (Ольга Бган), приехавшей в Москву поступать в институт. 


«Яхты в море» (эст. Jahid merel) — приключенческий художественный фильм, снятый режиссёром Михаилом Егоровым в 1955 году на киностудии «Таллинфильм» о разоблачении шпионов в одном из яхт-клубов. 

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded