cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XVIII

1953 год — год великих потрясений для нашей страны и новых проблем для всего мира.

Чем памятен год 1953?

20 января — Дуайт Эйзенхауэр сменил Гарри Трумэна на посту президента США.

28 февраля — Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон сделали одно из главных открытий в истории биологии — установили строение Дезоксирибонуклеиновой кислоты.

5 марта  — умер Секретарь ЦК КПСС СССР Иосиф Виссарионович Сталин.

3 апреля — в СССР прекращено «Дело врачей».

29 мая — первое восхождение на Эверест шерпа Тенцинга Норгея и новозеландца Э. Хиллари.

26 июня — в Москве арестован Министр внутренних дел СССР, первый заместитель главы правительства СССР, член Президиума ЦК КПСС Л. П. Берия.

26 июля — Фидель Кастро начал борьбу за освобождение Кубы штурмом казармы Монкада в Сантьяго де Куба. Штурм провалился, Фидель Кастро и часть его соратников арестованы. Считается днём начала Кубинской революции.

12 августа — в СССР произведено испытание первой советской водородной бомбы мощностью 400 килотонн.

7 сентября — на пленуме ЦК КПСС Первым секретарём избран Н. С. Хрущёв.

12 октября — Совет Министров СССР и ЦК КПСС приняли постановления «О расширении производства продовольственных товаров и улучшении их качества», «О мерах дальнейшего развития советской торговли».

9 ноября — в Пномпене состоялась торжественная церемония прекращения деятельности в Камбодже французской администрации и вывода французских войск. Этот день объявлен национальным праздником — Днём независимости Камбоджи.

18 декабря — в США началось цветное телевизионное вещание в системе NTSC.

Мир и страну здорово встряхнуло?! А, что же кино не смотреть?!


«Адмирал Ушаков» — советский художественный историко-биографический фильм, посвящённый жизни и деятельности адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова (1745—1817). Первая часть кинодилогии, снятой в 1953 году режиссёром Михаилом Роммом с актёром Иваном Переверзевым в главной роли. Фильм посвящён становлению российского флота на Чёрном море. Продолжение — фильм «Корабли штурмуют бастионы». 

Историко-биографический фильм о создании в 1779 году русского флота на Черном море под руководством великого русского флотоводца и патриота России - Федора Ушакова (1744-1817). 

Изначальный вариант сценария был написан историком-романистом Анатолием Виноградовым в 1944 году, во время его пребывания на фронте. В титрах фильма фамилия Виноградова не указана, однако сценарий числится в официальной библиографии. Его также упоминает Святослав Бэлза в предисловии к трехтомному собранию сочинений. 

Фильм создан по инициативе командования советского ВМФ (вице-адмирал Николай Кузнецов) для заявления исторической роли адмирала Ушакова в истории российского флота, так как утверждение Ордена Ушакова как главного флотоводческого ордена вызвало множество вопросов в СССР. В составлении и корректировке сценария главную роль играло руководство ВМФ и МИД СССР (по вопросам внешней политики исторического периода). Съёмки проводились в крепости в Белгороде-Днестровском. 

В этом фильме дебютировали в кинематографе актёры Владимир Этуш и Готлиб Ронинсон.


Алеко — художественный фильм 1953 года по одноимённой опере С. В. Рахманинова, созданной по поэме А. С. Пушкина «Цыганы». Вышел на экраны 3 августа 1954 года. Снимался в двух вариантах: обычном и стереоскопическом.

Бежавшего из города гордого, свободолюбивого Алеко приютил цыганский табор. Вскоре он полюбил черноокую цыганку. Любовь, ревность, бушующие страсти приводят их обоих к гибели. 


«Алёша Птицын вырабатывает характер» — советская чёрно-белая кинокомедия, поставленная на киностудии «Ленфильм» в 1953 году режиссёром Анатолием Граником. Первая роль в кино восьмилетней Натальи Селезнёвой. 

Третьеклассник Алёша Птицын решил воспитать свой характер: рано вставать, выполнять режим дня и вообще избавиться от опеки родителей и бабушки. Но случилось непредвиденное: рассеянная бабушка Оля потеряла письмо, в котором её давняя подруга Сима сообщает, когда будет проездом в Москве, и опоздала на вокзал. К тому же произошла путаница: внук Саша, как поняла из письма бабушка Оля, на самом деле оказался внучкой Сашенькой. Случайно встретивший их Алёша решил провести для гостей столицы экскурсию по Москве, дабы восстановить в их глазах истинное представление о гостеприимных москвичах и исправить ошибку своей бабушки. 


«Арена смелых» — советский кинофильм 1953 года. Совместная работа режиссёров Сергея Гурова и Юрия Озерова. Фильм представляет собой экранизацию циркового представления, фильм-концерт.

В фильме показано цирковое представление, в котором принимают участие молодые мастера советского цирка. 


«Великий воин Албании Скандербег» (алб. Skënderbeu) — советско-албанский художественный фильм 1953 года. Исторический фильм для широкой зрительской аудитории. Дебютная роль в кино Юрия Яковлева. 

Исторический фильм о борьбе албанского народа против турецких завоевателей в XV веке под предводительством Георгия Кастриота, прозванного турками Скандербегом. Сын князя, он ещё мальчиком был отдан в заложники турецкому султану, где воспитывался как воин султаната. Через 20 лет службы турецкому престолу, любовь к родине заставляет его подняться на борьбу против своих поработителей. 


«Весна в Москве» — фильм по спектаклю ленинградского Нового театра (режиссёр Николай Акимов, по пьесе Виктора Гусева) о послевоенной жизни советской молодёжи. 

Молодой историк Надежда Коврова, блистательно завершив первую работу, отвернувшись от друзей, сразу же пишет следующую. Её постигает неудача. Тяжело пережив своё поражение, героиня находит поддержку у коллектива.


«Вихри враждебные» (другое название — «Феликс Дзержинский») — советский художественный фильм 1953 года. Фильм назван по первым словам польской и российской революционной песни «Варшавянка» («Вихри враждебные веют над нами...», перевод Кржижановского). В 1956 году фильм вышел на экраны с изъятыми сценами со Сталиным. 

Фильм рассказывает о первых годах становления советской власти, о жизни и деятельности Феликса Дзержинского в 1918—1926 годах. Активное участие в подавлении левоэсеровского восстания в 1918 году, борьба с беспризорностью в 1921, деятельность по восстановлению железнодорожного сообщения на посту наркома путей сообщения, борьба за индустриализацию и против вредителей-оппозиционеров — таковы основные вехи этой биографической ленты. 


«Возвращение Василия Бортникова» — советский художественный фильм 1953 года по мотивам романа Галины Николаевой «Жатва». Фильм восстановлен в 1974 году. 

После контузии, пролежав несколько лет в госпитале, Василий вернулся в колхоз, где прежде был председателем. Считая его погибшим, жена переживала потерю мужа, однако тяжёлые годы и долгая искренняя любовь механика МТС стали оправданием для неё, когда она решила привести нового мужа в свой дом. Возвращение Василия было трудным для всех. Вновь избранный председателем колхоза, он целиком отдал себя труду. А затем состоялось и его возвращение в родную семью. 


«Застава в горах» — художественный фильм о пограничниках режиссёра Константина Юдина. Выпуск на экран — 07.11.1953. Лидер проката (1953, 3 место) — 44,8 млн зрителей. 

Из Москвы на южную пограничную заставу приезжает старший лейтенант Лунин, назначенный заместителем её начальника. Из-за болезни начальника заставы лейтенанту приходится принять командование на себя. В это время американская разведка для проведения диверсий пытается проникнуть на территорию СССР, развернув свою деятельность вблизи государственной границы (снабжение оружием и наркотиками местных банд). Оплачиваемая и спровоцированная американцами местная басмаческая банда Исмаил-бека пытается произвести нападение на советскую территорию для прикрытия основной операции — незаметного перехода агентов американской разведки на советскую сторону под маской археологов и геологов (агенты Картер, Стэнли и Марроу). Однако операция терпит крах: банда басмачей разбита, её остатки отброшены за пограничную реку, диверсанты схвачены и разоблачены. 


«Корабли штурмуют бастионы» — вторая часть историко-биографической кинодилогии Михаила Ромма, посвящённой русскому флотоводцу Фёдору Фёдоровичу Ушакову (1745—1817). Фильм рассказывает о победах российского флота на Средиземном море. Первая часть — фильм «Адмирал Ушаков». 

Второй фильм кинодилогии об адмирале Ушакове. Историко-биографический фильм о прославленном русском флотоводце. Франция начинает захватнические войны. Русские и союзные войска, освобождающие Италию, возглавляет А.В.Суворов. Победу в крепости Корфу обеспечивает операция адмирала Ушакова.


«Мастера русского балета» — фильм режиссёра Герберта Раппопорта, в котором демонстрируются фрагменты из трёх классических балетов. Художник-постановщик фильма — Семён Мандель. Премьера фильма состоялась 16 апреля 1954 года. Фильм перешёл в общественное достояние на территории России. 

«Лебединое озеро» П. И. Чайковского в постановке Льва Иванова и Мариуса Петипа, редакция Константина Сергеева. Исполнители: Галина Уланова (Одетта), Наталья Дудинская (Одиллия), Константин Сергеев (принц Зигфрид), Владимир Баканов (Ротбарт, злой волшебник). 

Фрагменты из балета Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан», либретто Николая Волкова, постановка Ростислава Захарова. Исполнители: Галина Уланова (Мария), Майя Плисецкая (Зарема), Пётр Гусев (хан Гирей), Юрий Жданов, Игорь Бельский. 

Фрагменты из балета Бориса Асафьева «Пламя Парижа», либретто Николая Волкова, Владимира Дмитриева, постановка Василия Вайнонена. Исполнители: Вахтанг Чабукиани, Муза Готлиб, Виктор Цаплин, Ядвига Сангович, Виктор Смольцов. 


«Над Неманом рассвет» (лит. Aušra prie Nemuno) — литовский советский кинофильм 1953 года. 

Фильм повествует о становлении литовского колхоза в послевоенные годы, вредительской деятельности местных католических священников, управляемых из Ватикана и о борьбе с «пережитками прошлого» в сознании людей. 


«Поют жаворонки» — художественный фильм по одноимённой пьесе Кондрата Крапивы. 

Фильм начинается с того, что бригадир колхоза «Новая нива» Микола Верас и агротехник колхоза «Светлый путь» Настя собираются пожениться. Но оба — из разных колхозов, и возникает проблема: где жить молодожёнам? Для того, чтобы выбрать, Миколе и Насте предстоит решить, в каком из двух колхозов лучше работать и веселее жить. В «Новой ниве» выше заработки, и хлеба на трудодень дают больше, но нет электричества, радио, клуба. Председатель колхоза Пытлеванный считает всё это несущественными мелочами. На помощь молодой паре приходит обком партии. Вскрыв ошибки председателя, партийное руководство указывает ему на недопустимость такого состояния дел в социальной сфере. Осенью, вырастив богатый урожай и получив свет в свои дома, Микола и Настя вместе с другими колхозники весело празднуют свадьбу. 


«Римский-Корсаков» — биографический фильм о композиторе Римском-Корсакове. Принадлежит к галерее костюмно-исторических биографических картин послевоенного кинематографа СССР: «Адмирал Нахимов», «Александр Попов», «Жуковский», «Мусоргский», «Академик Иван Павлов» и ряда других. Фильм принимал участие в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля. 

Фильм рассказывает о двух последних десятилетиях жизни русского композитора. Раскрывая своё видение творческой и педагогической концепции Римского-Корсакова, авторы картины посвящают отдельные её эпизоды лекциям в созданной им школе композиторов, жёстким дискуссиям об «антинародности» музыки Раменского (прототип — Игорь Стравинский), борьбе с самодурством чиновников управления Императорских театров и двуликостью мецената Саввы Мамонтова. Картина завершается несколькими фрагментами событий Революции 1905—1907 годов в России. 

Развитие биографического сюжета чередуется с яркими костюмированными сценами из опер Римского-Корсакова «Садко», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Золотой петушок». 


«Свадьба с приданым» — советский художественный цветной музыкальный комедийный фильм-спектакль, снятый в 1953 году на киностудии «Мосфильм». Фильм поставлен по пьесе Николая Дьяконова. Перевод с языка коми сделан писателем и драматургом Анатолием Глебовым. Комедия была экранизирована после ошеломляющего успеха спектакля с одноимённым названием в постановке Московского театра Сатиры (сейчас Московский Академический Театр Сатиры). Премьера спектакля «Свадьба с приданым» состоялась в Театре Сатиры 12 марта 1949 года. Постановка была показана 152 раза и всегда шла с неизменным аншлагом. В спектакле и фильме звучат три песни на стихи поэта Алексея Фатьянова: «Зацветает степь лесами», «На крылечке твоём» и «Хвастать, милая, не стану» («Куплеты Курочкина») Музыку к песням написал Борис Мокроусов. Автор пьесы и исполнители главных ролей В. Васильева и В. Доронин, также снявшиеся и в фильме-спектакле, были отмечены Сталинской премией. 

Лучшие бригадиры двух соревнующихся колхозов, Ольга Степанова и Максим Орлов, давно влюблены друг в друга. Но Ольга — ударница, а самолюбивому Максиму никак не удаётся опередить её по показателям. Максим засылает к Ольге сватов, но тут же между женихом и невестой происходит ссора на производственной почве, и всё идёт к разрыву. Ольге готов предложить руку и сердце «первый парень на деревне» Николай Курочкин. Но работа как ссорит, так и мирит влюблённых. 


«Серебристая пыль» — советский художественный фильм, снятый в 1953 году режиссёром Абрамом Роомом по мотивам пьесы А. Якобсона «Шакалы». 

Фантастический политический фильм с элементами детектива, бичующий пороки загнивающего Запада: американскую военщину, милитаризм, расизм, продажные правосудие и науку, религиозное мракобесие и нечестную коммерцию и др. Действие фильма разворачивается в США. Учёный Стил стремится в жизни только к одной цели — обогащению. Однажды профессор изобретает новое мощное оружие массового уничтожения людей — смертоносную радиоактивную серебристо-серую пыль… За право обладать изобретением Стила начинается борьба двух военно-промышленных трестов-гигантов с привлечением гангстеров. 


«Случай в тайге» — советский приключенческий фильм режиссёров Юрия Егорова и Юрия Победоносцева.

В сибирское промысловое хозяйство из столицы приезжает молодой учёный-зоолог Андрей Сазонов (Борис Битюков) для внедрения разработанного им метода разведения соболя. Андрей уличает лучшего охотника хозяйства Фёдора Волкова (Александр Антонов) в браконьерстве, и тот уходит из промхоза. Сазонов оказывается в трудном положении. 


«Судьба Марины» — советский мелодраматический цветной художественный фильм, снятый в 1953 году режиссёрами Исааком Шмаруком и Виктором Ивченко на «Киевской киностудии художественных фильмов». Картина стала дебютной для актёра Леонида Быкова (1928—1979). 

Действие происходит в украинском селе Лебединки. Сельская труженица Марина Власенко с нетерпением ждёт возвращения мужа — Терентия Власенко, который пять лет назад уехал по направлению от колхоза учиться на агронома в Киевский сельскохозяйственный институт. Но после его возвращения домой счастье Марины длится недолго. В первый же вечер Терентий просит у неё развод, заявив, что она ему теперь не пара, что он перерос её духовно и интеллектуально, что не может он закопать в землю свой талант и хочет уехать в город для того, чтобы заняться наукой и написать диссертацию. 

Марина остаётся одна, воспитывает дочь и отдаётся учёбе и работе. Целый год она проводит лабораторные опыты по увеличению сахаристости свёклы. Руководство колхоза назначает её звеньевой нового звена колхозной бригады и разрешает перенести её опыты из лаборатории в поле. Звено Марины добивается успеха и собирает богатый урожай свёклы (по 905 центнеров с гектара) с повышенной сахаристостью. В результате, за большие достижения в области сельского хозяйства Марине Панасовне присваивают звание Героя Социалистического Труда. 

По-видимому, прототипом Марины была Марина Степановна Суворова, звеньевая Земетчинского свеклосовхоза. Она так же, как и Марина занималась выращиванием сахарной свёклы, а в 1948 году получила звание Героя Социалистического Труда


«Таинственная находка» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Борисом Бунеевым на киностудии имени М. Горького в 1953 году. 

Школьники заполярного посёлка Рыбачий нашли старое ружьё, которое послужило поводом организовать экспедицию для сбора сведений о жизни народного героя Гурия Гагарки. Во время Крымской войны он ценой своей жизни посадил на мель английский фрегат, что позволило оборонявшимся собрать ополчение и отразить атаку английского десанта. Подвиг Гагарки не был забыт, и его пример укреплял моральный дух партизан, сражавшихся с врагом в годы Великой Отечественной войны. Те трудности, с которыми ребята столкнулись во время похода, ещё больше сплотили их дружбу. Усилия нового классного руководителя — учителя истории Екатерины Сергеевны и пионервожатого Антона принесли плоды. Их класс сдержал данное шефам с траулера «Славный» слово и закончил учебный год только с хорошими оценками.


«Тени» — советский полнометражный цветной художественный фильм-спектакль, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1953 году режиссёрами Николаем Акимовым и Надеждой Кошеверовой по одноимённой пьесе Салтыкова-Щедрина. 

Пьеса, написанная Салтыковым-Щедриным в 1865 году, была найдена и впервые опубликована в 1914 году и тогда же единственный раз поставлена — в версии, допущенной цензурой. Подлинный текст «Теней» был опубликован только в 1935 году, а потом не публиковался вплоть до 1954 года. Пьеса вновь вышла из печати лишь после того, как в 1953 году была поставлена на сцене в Ленинграде Н. П. Акимовым, а затем, с большим успехом пройдя в других театрах, экранизирована. 


«Честь товарища» — советский фильм режиссёра Николая Лебедева 1953 года. 

Советский фильм — экранизация книги Бориса Изюмского «Алые погоны» о воспитании гордости Советской армии, будущих офицерах. 


«Чук и Гек» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии им. М. Горького в 1953 году режиссёром Иваном Лукинским по мотивам одноимённого рассказа Аркадия Гайдара (1939). 

Юные москвичи, семилетний Чук и шестилетний Гек, однажды зимой собрались с матерью в неблизкое путешествие — в тайгу к отцу, который работает там в геолого-разведочной экспедиции. Незадолго до отъезда девушка-почтальон принесла им телеграмму. В ходе ссоры ребята случайно выбросили телеграмму, содержание которой не знали, в окно, а сказать об этом побоялись. И вот по приезде на место женщину и детей никто не встретил, а когда они добрались до посёлка, он оказался почти безлюдным… 


promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded