cand_orel

Category:

Музыка. ВИА. Советская Россия. ч.2


«Красные маки» — советский вокально-инструментальный ансамбль (ВИА), созданный Аркадием Хаславским (посмотрите внимательно на первый миньон) и лауреатов они получили, когда коллектив был под управлением Хаславского, существовавший в 1970—1980-х годах под руководством Валерия Чуменко. В 1986 году официально был переименован в группу «Маки». 

Формирование коллектива началось в городе Макеевка Донецкой области, когда музыканты Донецкого музыкального училища во главе с Аркадием Хаславским получили предложение создать ВИА при крупном заводе города Донецка. Ансамбль получил название «Калейдоскоп», музыканты получали зарплату, числясь рабочими на заводе. 20 февраля 1974 года музыкантам предложили работу в Сыктывкарской филармонии Коми АССР с новым названием — ВИА «Парма» (Тайга). 

Репертуар состоял из двух песен на языке коми, русских баллад и песен руководителя. Первые гастроли длились 11 месяцев, во время концерта в Туле директор филармонии И. А. Михайловский предложил перейти работать к нему. С 21 февраля 1975 года ансамбль стал работать в Тульской филармонии и с другим названием — «Новые лица». Тогда же в ансамбль попал Валерий Чуменко (труба), предложивший сменить название на «Красные маки». Этот ансамбль под управлением Аркадия Хаславского в 1976 году на Всероссийском конкурсе на лучшее исполнение советской песни «Сочи-76» получил II премию. 

В 1977 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила первый миньон коллектива. В числе композиций был ремейк песни Льва Лещенко «Соловьиная роща». 

В дальнейшем пути филармонии и участников ВИА «Красные маки» разошлись. Благодаря аппаратуре, инструментам и реквизиту, находившимся в собственности Аркадия Хаславского и музыкантов, музыканты стали работать от Владимирской областной филармонии с репетиционной базой в Москве, под названием «Здравствуй, песня». 

Тульская филармония оставила за собой право на название «Красные маки». Новый ансамбль возглавил Валерий Чуменко, а из первого состава оставался только Александр Григорьев (вокал) и Владимир Пономаренко (бас-гитара, вокал). 

В 1977 году на один год на должность музыкального руководителя коллектива приходит трубач и певец Геннадий Жарков, ранее работавший в ансамблях «Самоцветы» и «Пламя». В ансамбле работают уже известные музыканты: с 1978 года гитарист и певец Александр Лосев, пришедший из ВИА «Цветы», гитарист, певец Евгений Струц, певец Вячеслав Назаров, ранее работавший в ВИА «Коробейники», клавишник и аранжировщик Илья Бенсман, ранее руководивший запорожским ВИА «Крылья» и другие. 

В начале 1980 года в связи с предстоящими Олимпийскими играми и по инициативе Игоря Кохановского, руководство профинансировало новый диск, который записыванный на студии «Мелодии» и получивший название «Кружатся диски». 

Альбом «Кружатся диски» был полностью аранжирован Юрием Чернавским в стиле диско и записан звукорежиссёрами Сергеем Тепловым, Юрием Богдановым и самим Чернавским. Песня «Кружатся диски» (муз. Д. Тухманова) несколько месяцев занимала первые места хит-парадов СССР.


«Лейся, песня» — советский вокально-инструментальный ансамбль, выступал на эстраде с 1974 по 1985 год от Кемеровской филармонии. 

Вокально-инструментальный ансамбль «Лейся, песня» был создан в 1974 году в филармонии г. Кемерово на базе существовавшего там же с 1972 по 1974 годы ВИА «Витязи». На общем собрании в филармонии стал вопрос о названии ВИА, предложение бас-гитариста Юрия Захарова дать имя ВИА «Лейся, песня» было принято единогласно.

В 1976 году коллектив возглавил Михаил Шуфутинский, при нём ансамбль достиг расцвета и стал всенародно любимым. Михаил Шуфутинский собрал сильный состав музыкантов-исполнителей, ставший впоследствии «золотым составом» ВИА «Лейся, песня» — Юрий Захаров (гитара, вокал), Владимир Калмыков (труба, вокал), Владислав Андрианов (вокал), Владимир Ефименко (вокал, гитара), Марина Школьник (вокал), Борис Платонов (вокал), Максим Капитановский (ударные инструменты), Юрий Иванов (гитара, вокал), Анатолий Мешаев (тромбон, вокал), Валентин Мастиков (саксофон-флейта), Виктор Горбунов (труба). 

На протяжении всех лет с ансамблем сотрудничали композиторы Вячеслав Добрынин, Давид Тухманов, Тихон Хренников, Серафим Туликов, Евгений Мартынов, Владимир Шаинский, Владимир Матецкий и многие другие. 

В 1985 году за не сданную худсовету программу, на основании приказа Министерства Культуры РСФСР № 361 от 25.07.84 «О мерах по упорядочению деятельности в вокально-инструментальных ансамблях, повышению идейно-художественного уровня их репертуара», ВИА «Лейся, песня» был расформирован. По другой версии, деятельность ВИА была приостановлена приказом руководства Кемеровской филармонии.


«Надежда» — советский и российский вокально-инструментальный ансамбль (ВИА), основанный в 1975 году музыкальным администратором Мишей Плоткиным после раскола ВИА «Лейся, песня» и ухода из ансамбля вместе с Плоткиным части музыкантов. Назван по одноимённой песне Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, чьи песни постоянно присутствовали в репертуаре ансамбля. 

В 1975 году в созданном год назад вокально-инструментальном ансамбле «Лейся, песня», основанным Валерием Селезнёвым и опытным музыкальным администратором Мишей Плоткиным, произошёл раскол.

Название «Лейся, песня» осталось за группой Селезнёва, но группа Плоткина около двух месяцев работала под тем же названием в сборных концертах. 

В это время возникло новое название ансамбля, которое предложил редактор музыкальных программ на радио Чермен Касаев. Пришедшему к нему Плоткину он, в момент, когда к ним обоим вошёл поэт Николай Добронравов, он сказал: «Я знаю, как будет называться твой ансамбль! Надежда!» — по известной песне Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. С песни этого же тандема «Новая дорога» ансамбль «Надежда» был впервые показан по телевидению 31 декабря 1975 года. Эта песня также исполнялась ансамблем «Лейся, песня» и была записана им для телевидения, но Плоткин считал, что поскольку Пахмутова и раньше общалась почти исключительно с ним, то у него на эту песню есть моральное право.


«Пламя» — советский и российский вокально-инструментальный ансамбль (ВИА). Известен такими песнями, как: «На дальней станции сойду», «Это говорим мы», «Идёт солдат по городу», «Аты-баты», «До свиданья, Москва», «Снег кружится», «Когда мы любим», «Зацветает краснотал», «На два дня» и другими. 

Вокально-инструментальный ансамбль «Пламя» был создан в октябре 1975 года. Костяк группы составили музыканты из ВИА «Самоцветы». Название новой группе придумал Сергей Березин. В начальный период своего творчества вокально-инструментальный ансамбль один год работал на ВДНХ. Немаловажную роль в творческом становлении молодого коллектива и обретении официального статуса сыграли композитор Марк Фрадкин, из песен которого была составлена первая соло-программа коллектива, и эстрадный певец Иосиф Кобзон. 

В течение первого года репертуар ВИА «Пламя» состоял в основном из старых песен «Самоцветов», но постепенно появлялись и новые песни. Уже в начале 1976 года вышла первая гибкая пластинка ВИА «Пламя» с новыми песнями. 

В чисто «самоцветовском» составе ансамбль проработал недолго. В течение первых 3 лет ВИА «Пламя» покинули больше половины старых музыкантов. Место художественного руководителя вокально-инструментального ансамбля занял Сергей Березин. 

Помимо песен Марка Григорьевича Фрадкина музыканты ВИА «Пламя» исполняют песни таких классиков российской эстрады, как Д. Тухманов, С. Островой, А. Бабаджанян, С. Туликов, В. Шаинский, М. Танич, В. Харитонов, Р. Рождественский, В. Семёнов, Э. Ханок. 

Поворотным в творчестве ВИА «Пламя» стал 1980 год, когда в репертуаре ансамбля появилась программа «Кинематограф» (большинство песен из неё чуть позже были записаны на дисках-гигантах «Время Пик» и «Кинематограф»). 

Вокально-инструментальный ансамбль «Пламя» выпустил в Советском Союзе пять виниловых «гигантов» и одиннадцать виниловых «миньонов». Общий тираж винилов составил 25 миллионов копий. «Пламенные» песни неоднократно издавались в журнале «Кругозор». 


«Поющие гитары» — советский вокально-инструментальный ансамбль, который был популярен в начале 1970-х годов. Наиболее известными песнями в наши дни являются «Синяя песня» («Синий иней») и «Песенка велосипедистов». Коллектив являлся одним из первых в истории отечественной популярной музыки профессиональным коллективом, давший имя всему жанру ВИА и послуживший образцом для многочисленных последователей и подражателей.

Создан в Ленинграде в 1966 году[2] гитаристом эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолием Васильевым. 5 октября 1966 года ансамбль дал первый профессиональный концерт — на сцене актового зала в Военно-механическом институте. Первый состав ансамбля: Анатолий Васильев (руководитель, гитара), Евгений Броневицкий (бас-гитара), Владимир Калинин (гитара), Лев Вильдавский (фортепьяно, электроорган), Сергей Лавровский (ударные), Олег Мошкович (фортепьяно, электроорган) Галина Баранова (вокал), Татьяна Калинина (вокал). В 1967 году в ансамбль приходят Эдгар Бернштейн (труба, звукорежиссёр) и Елена Фёдорова (вокал), в том же году ансамбль записывает на фирме «Мелодия» свою первую пластинку. В 1970 году в ансамбль пришли новые музыканты.

Популярность группы растет: ВИА «Поющие гитары» в год давали до 350—400 концертов-аншлагов. Сильной стороной группы было «эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен». Зазвучали новые песни, самые яркие из которых — «Сумерки» и «Нет тебя прекрасней» (их исполнил Евгений Броневицкий). 

В 1975 году «Поющие гитары» приняли участие в записи первой советской рок-оперы композитора Александра Журбина «Орфей и Эвридика». Вскоре их концертная деятельность прекратилась и группа распалась. Историки ВИА, не обращая внимание на рок-оперу, считают 1975 годом распада коллектива. 

Некоторые участники группы: (Юрий Антонов, Альберт Асадуллин, Ирина Понаровская, Валентин Бадьяров, Альгирдас Паулавичюс, Григорий Клеймиц, Валерий Бровко, Галина Баранова, Сергей Лавровский) добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижёры. 


«Поющие сердца» — советский вокально-инструментальный ансамбль (ВИА) под управлением Виктора Векштейна. 

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие сердца» был образован в 1971 году в городе Москве. Художественным руководителем и создателем коллектива являлся известный музыкант и композитор Виктор Яковлевич Векштейн. 

ВИА «Поющие сердца» был популярен в Советском Союзе в 1970—1980 годах. В 1973 году ВИА стал лауреатом Всероссийского, а в 1974 году — Всесоюзного конкурсов артистов эстрады. 

Из нескольких его участников в 1984 году была сформирована популярная джаз-рок группа «Эрмитаж» (Виталий Барышников, Виктор Харакидзян, Александр Ольцман). 

С 1984 года ВИА «Поющие сердца» работает в двух направлениях: классический эстрадный стиль со своей давней солисткой Антониной Жмаковой и стиль хард-энд-хэви с новыми молодыми музыкантами. Концерты проходят в двух отделениях с разными музыкальными жанрами, но с теми же аккомпанирующими музыкантами. Очередность отделений все время менялась. В 1985 году ВИА «Поющие сердца» был переименован в рок-группу «Ария», ставшую впоследствии самой известной советской и российской хеви-метал-группой. Эстрадный стиль из репертуара группы был убран. 


ВИА «Самоцветы» — советский и российский вокально-инструментальный ансамбль (ВИА) (музыкальная группа). Создатель и бессменный руководитель — Народный артист России Юрий Маликов. Наиболее известен исполнением таких песен, как: «Увезу тебя в тундру», «Мой адрес — Советский Союз», «Вся жизнь впереди», «Всё, что в жизни есть у меня» и другими. 

В начале 1970 года выпускнику Московской консерватории по классу контрабаса Юрию Маликову предложили поехать в Японию на выставку ЭКСПО-70. В Японии Маликов увлёкся современной музыкой и особенно её технической стороной. В результате все заработанные за восемь месяцев средства были потрачены на пятнадцать ящиков музыкальной аппаратуры и инструментов для будущего коллектива. 

По приезде в Москву Юрий Маликов занялся организацией ансамбля. Было прослушано огромное количество музыкантов, пока, наконец, состав коллектива не был определён. Записав с ансамблем несколько песен, Юрий Маликов обратился к режиссёру популярной радиопередачи «С добрым утром!» Екатерине Тархановой, с которой познакомился ещё в Японии (на ЭКСПО-70 она работала на стенде Всесоюзного радио) и которая, в свою очередь, представила его главному редактору передачи Эре Куденко. Песни вокально-инструментального ансамбля ей понравились, и 8 августа 1971 года в рамках программы «С добрым утром!» была сделана целая передача о новом коллективе, в исполнении которого прозвучали две песни: русская народная «Пойду ль я выйду ль я» и впервые песня М. Фрадкина «Увезу тебя я в тундру». А в конце программы среди радиослушателей был объявлен конкурс на лучшее название нового ансамбля (пока он назывался ВИА под управлением Юрия Маликова). В адрес редакции пришло несколько десятков тысяч писем, в которых предлагалось 1183 разных названия. Из них музыканты выбрали «Самоцветы». 

ВИА «Самоцветы» пели о любви, о родной земле, о романтике трудных дорог, пели о том, что волновало молодежь. Они были одними из немногих вокально-инструментальных ансамблей на советской эстраде, исполнявшими песни патриотического звучания. В середине 1980-х годов «Самоцветы» стали терять своего слушателя. С появлением многочисленных поп-групп («Ласковый май», «Мираж» и др.) и новых солистов популярность «Самоцветов» упала. 


Синяя птица — советский вокально-инструментальный ансамбль (ВИА), существовавший с 1972 по 1991 год. Впоследствии название «Синяя птица» приняли несколько российских музыкальных групп, состоящих в том числе из бывших участников оригинального ансамбля и выступающих с его репертуаром, а также вокальный фестиваль. 

Группа образовалась в 1972 году в г. Гомеле (Белоруссия) как вокально-инструментальный ансамбль «Мы, вы и гитары». В его составе выступали Сергей Дроздов , Вячеслав Яцыно, Валерий Павлов, Борис Белоцерковский, Юрий Метёлкин, Яков Цыпоркин и Владимир Блюм. Впоследствии ансамбль получил название «Голоса Полесья», становился лауреатом белорусских республиканских конкурсов и всесоюзного конкурса. 

В 1974 году с целью «завоевания» союзной эстрады участники «Голосов Полесья» перешли в Горьковскую филармонию в коллектив «Современник». Его полный состав образовывали белорусы Михаил Болотный, Роберт Болотный , Борис Белоцерковский, Сергей Дроздов, Евгения Завьялова, Юрий Метёлкин и Юрий Янин. 

В то же время в Москве на фирме «Мелодия» была записана пластинка-миньон, куда вошла песня Юрия Акулова на слова Леонтия Шишко «Клён» («Там, где клён шумит над речной волной…»), скоро ставшая всесоюзно популярным шлягером, суперхитом на многие десятилетия. 

По рекомендации Семёна Каминского Роберт Болотный отправился в Куйбышев, там встретился с директором филармонии Константином Степановичем Лисицыным, и 10 октября 1975 года коллектив прилетел в Куйбышев для работы в филармонии. Для нового ансамбля филармонии Роберт Болотный предложил название ВИА «Синяя птица». Вышедший в это время фильм был очень популярен. 

В конце 1975 года ВИА «Синяя птица» выпустила свою первую пластинку, куда вошла и песня «Клён» в исполнении Сергея Дроздова, а 22 февраля 1976 года в Тольятти состоялся первый афишный концерт коллектива, этот день обычно и считают днём рождения группы. 

Летом 1991 года группа устроила гастроли в США, осенью коллектив возвратился уже в другую, новую страну. Этим окончилась жизнь группы в прежнем составе. 


«Цветы» — советская и российская рок-группа, созданная в 1969 году гитаристом и автором песен Стасом Наминым. Одна из первых отечественных групп, игравших рок-музыку на советской эстраде. С неё, по свидетельству журнала «Итоги», «начинался весь отечественный неформат». 

В 1973 году «Цветы» как студенческий ансамбль выпустили на фирме «Мелодия» гибкие пластинки, которые разошлись 7-миллионными тиражами. Получив огромную популярность в СССР, группа начала свою профессиональную гастрольную деятельность в 1974 году, но в 1975 году из-за конфликта с филармонией группа распалась, а затем приказом Министерства культуры СССР была расформирована, было запрещено даже её название. Группа восстановилась под новым именем — «Группа Стаса Намина» — лишь в 1977 году и начала гастролировать с 1978 года, в то же время оставаясь под запретом во всех центральных СМИ. В 1980 году, во время олимпийской «оттепели», группе впервые удалось появиться на ТВ и записать сольный альбом «Гимн солнцу» на фирме «Мелодия». С началом Перестройки группа выехала на Запад и совершила мировое турне продолжительностью четыре года. В 1990 году группа приостановила свою деятельность и следующие десять лет фактически не существовала. 

Собравшись в 1999 году после перерыва, «Цветы» отметили своё 30-летие юбилейным концертом, работали в Театре музыки и драмы Стаса Намина, участвуя в постановке мюзикла «Волосы», рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» и других проектах. С 2009 года, отметив 40-летие группы, «Цветы» снова начали активную творческую жизнь. 

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded