cand_orel

Позитив. Кино XVI

1951 год  — мир становится разнообразнее и непредсказуемее. Если в 40-е был единственный информационный повод, то в 50-е годы глаза разбегаются от  изобилия имен и событий. Мир опять начал участвовать в какой-то гонке...

Сами посмотрите — какое уж тут кино?!


4 января — Корейская война: КНДР в союзе с Китаем вновь заняли Сеул.

16 февраля — в СССР в связи с состоянием здоровья И. В. Сталина Политбюро ЦК ВКП(б) передало все текущие дела тройке — Г. М. Маленков, Н. А. Булганин, Л. П. Берия.

29 марта — вынесение в США смертного приговора Этель и Юлиусу Розенбергам по обвинению в шпионаже в пользу СССР.

21 апреля — Создан Национальный Олимпийский комитет СССР.

24 июня — началось коммерческое цветное телевещание (CBS).

22 июля — с космодрома Капустин Яр запущена ракета Р-1 с двумя собаками.

8 сентября — подписан сепаратный Сан-Францисский договор о мире между Японией и рядом государств, во главе с США и Великобританией. Одновременно подписан Договор безопасности между Японией и США, позволяющий беспрепятственное нахождение армии США на японской территории.

15 октября — парламент Египта принял закон о денонсации Англо-египетского договора 1936 года.

22 ноября — в Государственном Русском музее открылась «Выставка произведений ленинградских художников 1951 года».

30 декабря — официально прекратил действие план Маршалла.


И мы идем в кинозал, отбросив тревоги заботы окружающих будней. 

«Белинский» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1951 году режиссёром Григорием Козинцевым. Премьера фильма в СССР состоялась 9 июня 1953 года. 

 Историко-биографический фильм о жизни и творчестве русского литературного критика, публициста, философа-материалиста, революционного демократа Виссариона Григорьевича Белинского (1811—1848).


«Весна в Сакене» (груз. გაზაფხული საკენში) — художественный фильм, снятый на Тбилисской киностудии в 1951 году. 

Фильм снят по одноимённой повести Георгия Гулиа и в комедийной манере рассказывает о повседневной жизни жителей маленькой абхазской послевоенной деревни. 

Фильм рассказывает о послевоенной жизни абхазской деревни. Кесоу Мирба назначен бригадиром полеводческой бригады в деревне Сакен. Он хочет получить хороший урожай кукурузы на бесплодных горных участках. Кесоу уверен, что этого можно добиться с помощью минеральных удобрений, залежи которых имеются в окрестностях Сакена. Об этом он прочитал в записках одного русского ученого 19 века. Некоторые крестьяне не верят в замысел Кесоу и хотят работать по-старому. Они подменяют почву с удобрениями, которую Кесоу везёт на анализ в город, обычной землёй. Благодаря Каме, любимой девушке Кесоу, истина всплывает наружу, и виновные наказаны. В результате принцип подкормки посевов минеральными удобрениями признан правильным.


«Незабываемый 1919 год» — художественный фильм, поставленный в 1951 году режиссёром Михаилом Чиаурели по пьесе Всеволода Вишневского «Незабываемый 1919-й». 

Май 1919 года, разгар Гражданской войны. Руководство Петрограда в панике, что не может остановить наступление белых. Товарищ Сталин спасает молодую Республику Советов, появившись на фронте в самый драматический момент. Сюжет полностью соответствует изложению истории в «Кратком курсе ВКП(б)». Фильм является ярким образцом сталинианы в советском кинематографе 1950-х годов.


«Правда — хорошо, а счастье лучше» — фильм-спектакль, запись спектакля Малого театра по одноимённой пьесе Александра Островского, поставленного Борисом Никольским в 1941 году. Снят на Киностудии имени М. Горького (режиссёр Сергей Алексеев) по заказу Центральной студии телевидения. 

В истории советского телевещания известен как первый театральный спектакль, переданный не в «живой» трансляции, а в записи на плёнку. В историю кинематографа вошёл как первый советский фильм-спектакль, за которым в 1952—1953 годах последовали десятки других фильмов-спектаклей. Они делали доступными зрителям всей страны спектакли лучших театров а также позволяли с минимальными затратами заполнять киноэкраны в период кризиса «малокартинья». Впервые показан по телевидению поздним вечером 31 декабря 1951 года. Выпущен в кинопрокат 14 января 1952 года. Фильм имел успех: посещаемость составила 22,7 млн зрителей на серию.

В центре сюжета — жизнь богатого купеческого семейства, дома московского купца Амоса Панфиловича Барабошева. В доме реально всем командует его мать, властная старуха Мавра Тарасовна. Молодой дочери Барабошева Поликсене они уже несколько лет пытаются подобрать богатого жениха. Но она влюблена в Платона Зыбкина, бедного и честного молодого человека, принятого на службу к Барабошеву бухгалтером. У самого Барабошева ничего своего нет, торгует он по доверенности от матери, причём неудачно, себе в убыток. Приказчик Никандр Мухояров его обманывает, а Платона, который отказывается поддерживать обман, объявил незнающим бухгалтерии и сделал предметом общих насмешек, чем-то вроде шута в доме. Но уйти со службы Платон не может, потому что мать его задолжала Барабошеву двести рублей. Тучи сгущаются: Поликсену собираются в ближайшее время выдать за генерала, а Платону предъявили вексель к уплате; ему теперь грозит долговая тюрьма и позор. Фелицата, старая нянька Поликсены, решает помочь молодым. Под видом кандидата на должность сторожа она приводит в дом отставного унтер-офицера Силу Ерофеича Грознова, который в молодости был любовником Мавры Тарасовны и которому она по молодости дала неосторожную клятву выполнить любое его требование. Ключевой разговор Силы Ерофеича и Мавры Тарасовны зрителям не показан, но после него ситуация благополучно разрешается: Поликсене позволено выйти замуж за Платона, который назначен главным приказчиком (Мавра Тарасовна теперь знает о его честности и о фальшивых отчётах прежнего приказчика Никандра Мухоярова). 


«Пржевальский» — историко-биографический фильм режиссёра Сергея Юткевича, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1951 году. Премьера фильма состоялась 26 февраля 1952 года. Натурные съёмки производились в Приморском крае, в песках Средней Азии, в горах Тянь-Шаня и Памира, а также на территории Китайской Народной Республики, при содействии Государственной Пекинской киностудии. 

Фильм о великом русском учёном-путешественнике, который исследовал обширные пространства русского Приморья, первым проник в неведомые области Центральной Азии и уничтожил последние «белые пятна» на её карте. О исследователе, который более десяти лет провёл в седле, прошёл путь в многие тысячи километров по Уссурийской тайге, по Монголии, Китаю и Тибету. 

Петербург, 1867 год. Молодой офицер, преподаватель географии в юнкерском училище Николай Пржевальский обратился с просьбой к Петру Петровичу Семёнову-Тян-Шанскому, оказать ему помощь в организации экспедиции в глубь Центральной Азии. 

После годового путешествия по Приморью Пржевальский возглавил ряд экспедиций в Центральную Азию в результате которых им были привезены десять тысяч экземпляров растений и животных. Более половины пути было положено на карту. Пржевальский делает вывод, что пустыня Гоби — это не огромное песчаное вздутие, а каменистая чаша, лежащая между хребтами. Его исследование перечёркивает меридиальные хребты гумбольдтовой схемы, проясняя подлинное понимание геологии всего континента. 


«Прощай, Америка!» — советский художественный фильм, снимавшийся в 1951 году Александром Довженко. Картина была создана по мотивам книги Анабеллы Бюкар, политической перебежчицы, принявшей в 1949 году советское гражданство. В 1951 году, в небольшой период подготовки в СССР попытки улучшить отношения с Западным блоком, производство этой и ещё примерно 15 картин других режиссёров было остановлено, и незавершённый фильм попал на полку. 

Всего было снято более половины (около 70%, по оценке операторов фильма) от того, что было запланировано создателями по сценарию. Смонтированный в 1996 г. из сохранившихся фрагментов фильм получил низкую оценку российских критиков и специалистов второй половины 90-х гг., оценивших его как пропагандистское кино, снятое в период исключительно острого политического и военного противостояния России с Америкой. 

В 1996 году картина была восстановлена по найденным в Госфильмофонде материалам и её международная премьера состоялась на Берлинском кинофестивале. 

Это последняя, незаконченная режиссёрская работа Александра Довженко. 

Действие начинается в 1945 году. Молодая американская журналистка Анна Бэдфорд, происходящая из фермерской семьи из Пенсильвании, направлена на работу в СССР в посольство США. Она попадает в Москву как раз в дни празднования победы СССР во Второй мировой войне. На Красной площади, во время торжеств, Анна знакомится с профессором Громовым, который приглашает её домой. Руководство посольства требует, чтобы Бэдфорд использовала встречу для сбора разведывательной информации. 

Проходит год. Начинается новое мирное время. В посольство назначен новый посол, генерал разведки Гревс. Его первый же приказ гласит, что отныне весь персонал посольства должен быть занят разведкой и антисоветской деятельностью. Его слова:  «Мир — это небольшое время, отпущенное нам в связи с проведением подготовки к новой войне, которая должна утвердить во всём мире американский образ жизни».

Методы работы коллег с первого дня не нравятся Анне. Собранные ею в результате поездки сведения об Армении и Украине переиначиваются и перевираются. В атмосфере лжи и подозрительности она находит только одного единомышленника — Арманда Хауорда, начальника отдела информации посольства. Честного и неподкупного Хауорда, не желающего приукрашивать действительность в угоду пропагандистским интересам, отзывают из Москвы в Вашингтон. В этот же момент Бэдфорд сообщают о смерти её матери, и она вместе с Армандом возвращается домой. Хауорд вызван в суд, но его оправдывают. Сразу после оправдательного приговора в баре его расстреливают неизвестные. 

Бэдфорд вызывают обратно в Москву и поручают написать книгу по заранее сфабрикованному материалу о несвободе в СССР и о том, что Хауорд был убит коммунистами. Бэдфорд не возвращается в посольство и становится перебежчицей. В посольстве из-за её исчезновения начинается настоящая паника. 

На этом отснятые материалы заканчиваются. В дальнейшем, согласно сценарию, Анна Бэдфорд становится гражданкой СССР и пишет совершенно иную книгу, разоблачающую деятельность американских дипломатов. В Советском Союзе она находит новую родину, где может спокойно трудиться и творить. Финал должен был перекликаться с картиной «Цирк» — Анна, в колонне демонстрантов, торжественно вступает на Красную площадь в дни большого праздника.


«Свет в Коорди» (эст. Valgus Koordis) — экранизация одноимённой повести Ганса Леберехта. Фильм повествует об организации первых колхозов в послевоенной Эстонии и классовой борьбе в деревне. 

Пауль Рунге, бывший батрак, демобилизуется после Великой Отечественной войны из Красной Армии и, вернувшись в родную деревню, принимает активное участие в организации колхоза, преодолевая сопротивление богатых собственников… 


«Сельский врач» — советский художественный фильм, снятый в 1951 году, киноповесть. Премьера состоялась 17 января 1952 года.

Выпускница медицинского института Татьяна Казакова приезжает по распределению в село Горячие Ключи и намерена доказать свою профпригодность маленькому, но достаточно профессиональному коллективу больницы, которую возглавляет 76-летний доктор Арсеньев, острый ум и чрезмерная недоверчивость которого становятся основной причиной недолгого раздора между коллегами. 


«Спортивная честь» — советский фильм режиссёра Владимира Петрова. 

Тоня, сестра знаменитого футболиста Виталия Гринько, слишком утомлена популярностью брата и в шутку грозится переменить фамилию на первую попавшуюся, …например, Ветлугину. 

И надо же так случиться, что именно в это время в московскую стахановскую школу приезжает для обмена опытом молодой уральский токарь и один из лучших заводских футболистов Николай Ветлугин…


«Тарас Шевченко» — историко-биографический фильм режиссёра Игоря Савченко о жизни известного украинского поэта и художника Тараса Григорьевича Шевченко. Фильм снимался на русском и украинском языках разными дублями. То есть, русская и украинская версии — это два разных полноценных фильма, а не дубляжи какой-то одной версии. Телевидение показывает русскую версию, а также версию, где к изображению русской версии приписана картинка украинской — хорошо заметен несинхрон по длине фраз, паузам, шумам и так далее. Русскоязычная версия была реставрирована в 1964 году. Сохранилась ли оригинальная украиноязычная версия — доступных данных нет. 

1841 год. Молодой студент Тарас Шевченко завершает своё обучение в Петербургской художественной академии. Сердце художника переполнено страстным желанием служить своей земле. Он возвращается домой, где его ждёт громкая слава первого национального поэта. 

После знакомства в Киеве с профессором Костомаровым, Шевченко становится членом тайного общественно-политического общества Кирилла и Мефодия. Через некоторое время полиция выходит на след заговорщиков. Судьба каждого из арестованных незавидна, но больше всех пострадал Шевченко — его отдают в солдаты, со строгим запретом на всякую творческую деятельность. 

Долгие годы он служит в Орской крепости, в атмосфере каждодневной муштры и издевательств. Неброская природа степи и беседы с новыми друзьями позволяют ему скрасить незавидный быт подневольного солдата. 

В судьбе опального поэта деятельное участие принимают оставшиеся на свободе друзья, но только в новое царствование, спустя десятилетие, состоялось желанное освобождение. 


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded