cand_orel

Category:

Гоа улыбнуло. Локация 2

И так продлим удовольствие - продолжим прогулку. Неспешным шагом мы вступаем на локацию № 2:


Очень занимательный перекресток.
Трафик - как в Москве, с учетом, что правила дорожного движения в Индии отсутствуют по морально-этическим соображениям  - ситуация с переходом дороги граничит с суицидом. На этом перекрестке даже иногда регулировщик бывает. Ну как регулировщик?! У нас бы такого регулировщика, наверное, в первую очередь сбили - бомжеватого вида с зелено-красной дощечкой (он, когда уходит, ее тут же и оставляет). Может это какие-то общественники или любители порегулировать утоляют свою страсть к этому делу.
Честно сказать, в связи с годовым перерывом в посещениях Гоа мы отвыкли от ритуалов и навыков перехода дорожных магистралей и наблюдали за суперкарами и гоночными автомобилями в тени небоскреба:

Пока регулировщик не взял нас за руки и не перевел нас на другую сторону улицы. Собственно переходить туда, как показалось, было незачем – по доступным описаниям, так отдельные публичные учреждения, не имеющие культового статуса.  Ну, поразила парикмахерская для местного контингента - на одном квадратном метре с колченогим табуретом с мухами, вырывающими у парикмахера ножницы из рук, но каких же он (гоанский барбершопер) самцов «выпускает» - с болливудской укладочкой, художественной ощетинистостью и чувством собственного достоинства в и без того выразительных глазах. Я Галю за руку еле оттащил - нельзя так нескромно людей разглядывать  и эмоции надо держать при себе, и мужа на троих мальчиков поменять нельзя.
Ах, да - я ошибался на счет культовых заведений, есть там храм, причем почему-то индуистский, а не католический, что очень удивительно:

При этом атрибутика на заборе - соответствующая, ну как соответствующая (?), до недавних пор у нас запрещенная. Говорят, сейчас в познавательно-воспитательных целях  разрешили на нее смотреть одним глазом, так я ее и публикую исключительно в этих целях.  Если Вы смотрите не в этих целях - не смотрите.
А если серьезно, то - вопрос знатокам.
Данный храм однозначно называется Shri Shantadurga Temple, путаницы быть не может, так как у рядом расположенных зданий адрес фигурирует типа «Candolim, near Shri Shantadurga Temple». Вот и на табличке у меня над головой написано:

Да и по дворику понятно, что по-другому это называться не может:

НО! Но… При ближайшем рассмотрении выдается адрес этого богоугодного  заведения: «Храм располагается в южной части Гоа на окраине деревни Кавалем в талуке Понда».
Причем описание детально совпадают – и архитектурно-эстетические особенности, и религиозная направленность, и историческая подоплека; но – место другое!

Вот теперь ВОПРОС «клубу»: «Как такое может быть?»

Как бы отвлекаю эрудитов по аграрно-земледельческим вопросам на тему radicula или там Raphanus sativus (ну и других экзотических индийских плодов).

Я же в изучении вопроса Shri Shantadurga Temple выяснил для себя новый (один из 108 официально признанных) четырехрукий  аватар Парвати – Шантадурга, ее историческую миссию на саммите двадцатки по примирению Шивы и Вишну в этом аватаре. Красавица:

Ну  и в процессе постижения темы я напомнил себе аватар Вишну – Нараяна, потом меня уже и на Блаватскую понесло, наградившую Вишну именно титулом Нараяна «в его аспекте Святого Духа, движущегося над Водами Творения». Какие же приятные и красивые непонятные слова – в этом наверное вся прелесть!
И тут я осознал, что тихонечко напеваю себе песенку, которую я ранее, да и группу ее исполнившую, никак не связывал с индуизмом. А тут я осознал, что понимаю слова, которые пропеваю «Om Namah Narayana».
И к моей большой радости обнаружил, что еще одна девушка обнаружила причастность Prodigy к такому благодатному пласту религии и истории; у нее же нашел клип, экранизированный соответствующей тематикой:
 

Тут вспомнил историю с Prodigy. Мне тогда лет 35 было, и я зашел в дисковый магазин (их тогда изобилие было), чтобы купить сыну какой-то диск в подарок. Попросил юного продавца проконсультировать в новинках, а он с какой-то укоризной во взгляде (относящейся, наверное, к ретроградному  ортодоксу коммунистического песнопения) рекомендовал мне действительно  тогда молодежный альбом The Prodigy «The Fat of the Land». Вот я его озадачил тем, что на тот момент это мой любимый диск был – я ему и все названия песен извлек из памяти (я, кстати, по  «Breathe» и сейчас басовые свойства акустических систем проверяю) и кое-что процитировал. Озадачила тогда его фраза, что моя внешность обманчива. До сих пор не пойму хорошо это или плохо…

Ох, что-то меня далеко от гоанского перекрестка унесло – во всех пространственно-временных и тематически-связанных  измерениях можно сказать.

Дальше мы по этой дороге от Shri Shantadurga Temple не пошли - там сразу за поворотом поселок Нерул, а нам туда как раз не надо было.
Вернулись мы к исходной позиции на перекресток к пансионату «Акация» уже без помощи местного Харона.

Удивлен был узнанной уже здесь истории по мотивам памятника аббату Фариа:


Оказывается, этот прототип одноименного героя романа о графе Монте-Кристо является уроженцем здешних мест, и, кроме того, известен своими опытам в области гипноза (что и видим на памятнике; некоторые утверждают, что видят энергетические эманации от рук аббата даже в скульптурно-декоративной его реинкарнации; я им рекомендую обходить памятник – а эманации реально исходят от полчища местных таксистов, гипнотизирующих потенциальных ездоков).

Еще одной неоспоримой грустной достопримечательностью данного перекрестка является этот человек:


В первый раз, когда мы его увидели, у Галины был шок, она плакала и повторяла, что такого не может быть (мы тогда его и обходили по другой стороне улицы).
Надо сказать, что мы до этого случая уже были знакомы с одним местным нищим – он, одноногий, сидел в одних трусах перед пляжем под зонтиком и улыбался; мы ему помогали и беседовали, как могли. Потом видели его в городе в светлых брючках с протезом и костыликом, в белой рубашке. Скажем так – порадовались, что у него, наверное, все в порядке.
Но тут абсолютно другой случай… Я и сейчас считаю, вспоминая «Миллионера из трущоб», что этого человека специально покалечили, уж слишком жестоко это выглядит для «природных катаклизмов».
Потом мы пересилили себя; общаться, конечно, не сильно общались, но улыбались ему, помогали: жизнь – есть жизнь, и не всегда ее неприглядности видны снаружи – об этом надо помнить.

Отмечу на этом перекрестке заведение общепита Lezero's family Restaurant and bar, позиционируемый, как ресторан пенджабской кухни:


Не увидел я, чем же пенджабская кухня сильно отличается от непенджабской; но заведение примечательно и колоритно. Правда, посетителей там практически никогда нет, если не считать манекенов, с которыми я порой невзначай и здороваюсь, но по моим впечатлениям манекены не едят и по счетам не платят.

И завершить сегодняшнее путешествие хочется в рамках нашей христианской традиции:


Очень церквушка символично смотрится. Рядом с шумным и суматошным перекрестком на развилке людских путей и в тоже время несколько в отдалении, уединено от соблазнов и искушений этого мира, чтобы пришли к ней только те, кому это нужно.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded