cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XIV

1949 год — в мире зреют новые послевоенные интриги и заговоры, жизнь ставит новые проблемы и несет новые беды, рождая при этом новых героев.

Чем же в мире и у нас завершалось десятилетие?..

1 января — в Киеве выпущен первый советский серийный бытовой магнитофон «Днепр».

15 февраля — Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «Об антипартийных действиях члена ЦК ВКП(б) товарища Кузнецова А. А. и кандидатов в члены ЦК ВКП(б) тт. Родионова М. И. и Попкова П. С.». Кузнецов, Родионов и Попков сняты со своих постов и получили другие назначения. Начало Ленинградского дела.

3 марта — в Челябинской области в результате массового сброса комбинатом «Маяк» в р. Теча высокоактивных жидких радиоактивных отходов облучению подверглись около 124 тысяч человек.

4 апреля — подписан Североатлантический договор между США, Великобританией, Францией, Канадой и другими странами, послуживший основой для создания военно-политического союза НАТО.

27 апреля — в СССР на аэростате «СССР ВР-79» П. П. Полосухин и А. Ф. Крикун поднялись на высоту 12 километров 100 метров.

23 мая — образование ФРГ.

27 июля — в Кашмире установлена линия прекращения огня между Индией и Пакистаном. Северная и северо-западная части Кашмира остались под контролем Пакистана.

11 августа — правитель Тибета Далай-лама XIV объявил «религиозную ламаистскую войну против коммунистов».

29 августа — испытание на Семипалатинском полигоне первой атомной бомбы в СССР — РДС-1.

1 октября — образована Китайская Народная Республика. СССР установил дипломатические отношения с КНР, став первым иностранным государством, объявившем о признании нового Китая.

21 декабря — в СССР торжественно отметили 70-летие И. В. Сталина.


И всё это не мешает снимать и смотреть новое кино...

«Академик Иван Павлов» — советский чёрно-белый фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1949 году режиссёром Григорием Рошалем. Премьера фильма в СССР состоялась 9 февраля 1949 года. 

Фильм рассказывает о работе Ивана Петровича Павлова с первых его шагов в науке до сенсационных открытий, сыгравших огромную роль в развитии медицины и психологии.  Действие фильма начинается в Рязани, в 1875 году. Молодой врач Иван Павлов мечтает прожить жизнь «по-настоящему, по-человечески». Труден и тернист путь учёного. Казённые ведомства не отпускают средств для научных исследований, не хватает подопытных животных. Павлов покупает их на собственные сбережения. Опыты следуют один за другим. Горячо и настойчиво добивается Павлов поставленной цели. За труды по физиологии пищеварения ему присуждается Нобелевская премия. Павлов открывает пути объективного изучения функций головного мозга высших животных. Помощник Павлова, идеалист Званцев, ставший идейным противником учёного-материалиста, заклинает его не вторгаться в «святилище духа», но Павлов смело наступает на своих противников-мракобесов. Приходит революционный 1917 год. Павлов гневно отвергает предложение американского агента уехать за границу, он навсегда остаётся со своим народом, на своей Родине. 


«Александр Попов» — советский биографический фильм 1949 года. 

Биографический фильм о жизни и деятельности выдающегося российского физика-электротехника, изобретателя радио Александра Степановича Попова. 


«Алитет уходит в горы» — художественный фильм по Тихона Сёмушкина. 

Жестокой эксплуатации подвергались до революции жители далёкой Чукотки. С первым советским кораблём прибыл сюда уполномоченный Камчатского ревкома Лось и этнограф Жуков. Они направлялись в стойбище Лорен. Весть о появлении русских людей быстро облетела побережье. Преодолевая сопротивление американца-скупщика Томсона и местного богача Алитета, Лось и Жуков установили справедливые законы торговли, сплотили вокруг себя охотников-бедняков. Американские колонизаторы Томсон и его сын Фрэнк бежали с Чукотки. Ушёл из стойбища и брошенный ими богатей Алитет. Весной на чукотский берег прибыл отряд советских людей, чтобы помочь чукчам построить новую жизнь на свободной земле. 


«Встреча на Эльбе» — советский художественный фильм, рассказывающий о начале истории взаимоотношений США и СССР в послевоенной Германии на примере двух городов и их комендантов, а также о кознях ЦРУ против СССР. Лидер проката 1949 года (24,2 миллиона зрителей) в СССР. За этот фильм Григорий Александров и Любовь Орлова, среди многих других участников съёмки, стали лауреатами Сталинской премии 1950 года. В 1965 году фильм был «восстановлен» на киностудии «Мосфильм» (перемонтаж отдельных сцен, переозвучка; реж. Тамара Лисициан, звукооператор В. Ладыгина). 

Действие фильма начинается в конце войны со встречи советского командира с западными союзниками. Впервые встретившись на Эльбе, коменданты городов, расположенных в советском и американском секторах, подружились.  В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими войсками и американскими, в соответствии с идеологическим заказом советского государства. Показателен эпизод, когда бургомистр города, занятого советскими войсками, бежит в западную часть, но потом, раскаявшись, возвращается, не в силах наблюдать социальную и расовую несправедливость, царящую в американской части. Любопытны в этом же плане и эпизоды фильма, показывающие миролюбивое и заботливое отношение советских властей к немцам. В конце фильма в советской части обнаруживают и раскрывают нацистский заговор, организованный американцами. Комендант американской части, верный своему долгу офицер, пытается помешать нацистам, помня, что это их общий враг, но женщина — эмиссар ЦРУ — препятствует ему. В конце фильма, после провала операции, она покидает Германию. 


«Девушка Араратской долины» — советская чёрно-белая музыкальная комедия, снятая режиссёром Амо Бек-Назаряном в 1949 году на Ереванской киностудии. Премьера фильма состоялась 14 января 1950 года. 

Молодые председатели соседних колхозов, Ануш и Тигран, любят друг друга. Чтобы завоевать сердце Ануш, снятый с работы в колхозе Тигран, становится передовиком производства на строительстве. 


«Звезда» — советский чёрно-белый фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1949 году режиссёром Александром Ивановым по одноимённой повести Эммануила Казакевича. 

Командованию одной из советских дивизий становится известно о предполагаемом контрударе противника. Разведчики, направленные во вражеский тыл для уточнения данных, не вернулись. Новую группу из семерки разведчиков, позывной «Звезда», возглавляет лейтенант Травкин. Возвращаясь после выполнения задания, группа внезапно встречается с немецким отрядом. Послав одного из разведчиков с донесением, лейтенант Травкин с товарищами вступает в смертельную схватку с врагом… 


«Константин Заслонов» — советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный на киностудии «Беларусьфильм» в 1949 году режиссёрами Александром Файнциммером и Владимиром Корш-Саблиным. Премьера фильма в СССР состоялась 12 сентября 1949 года. 

Фильм повествует о деятельности на оккупированной территории БССР партизанского отряда под руководством Константина Сергеевича Заслонова. 


«Кубанские казаки» — советская музыкальная комедия, снятая на ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1949 году режиссёром Иваном Пырьевым по сценарию Николая Погодина. Премьера состоялась 26 февраля 1950 года. 

Два кубанских колхоза — «Красный партизан» и «Заветы Ильича» — соперничают друг с другом в социалистическом соревновании. Непростые отношения складываются между двумя их председателями — «лихим казаком» Гордеем Гордеевичем Вороном и молодой вдовой Галиной Ермолаевной Пересветовой. Делегации обоих колхозов едут на осеннюю ярмарку. Соперничество двух колхозов осложняется взаимной любовью двух передовиков, Николая Ковылёва и Даши Шелест. На пути их любви стоит Гордей Ворон, который вырастил Дашу, как дочь. Также он опасается, что за любовью стоит попытка председателя соседнего колхоза, Пересветовой, переманить ценного работника к себе. Сопротивление Ворона усиливается, когда ему кажется, что на конкурсе самодеятельности птичницы из «Заветов Ильича» высмеивают его в частушке, а Пересветова сравнивает его с ишаком. Даша уже взрослая девушка и желает сама строить свою личную жизнь. Она договаривается с Вороном, что их спор должна решить судьба, а именно ставка на скачках во время ярмарки. Спор решается в пользу Даши, так как её возлюбленный выигрывает скачки и приходит первым. Ворон пытается уговорить молодожёнов остаться в его колхозе, но Николай ссылается на обычаи. Неожиданно выясняется, что Пересветова втайне давно любит Ворона. Эти слухи доходят до председателя колхоза «Красный партизан», и он верхом на коне нагоняет в степи Пересветову, которая в одиночку на бричке возвращается в свой колхоз. Ворон требует признания и получает его. 


«Падение Берлина» — советский двухсерийный художественный фильм; киноэпопея, поставленная в 1949 году Михаилом Чиаурели по сценарию Петра Павленко. Яркий образец сталинианы в кино. Лидер проката 1950-го года (3 место — 38,4 млн зрителей). После ХХ съезда КПСС картина надолго исчезла с экранов. 

Киноэпопея главным образом охватывает события Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Действие начинается непосредственно перед войной. В исторический контекст вплетена сюжетная линия сталевара Алексея Иванова (Б. Андреев). В знак оценки трудовых заслуг главный герой попадает на приём к Сталину (М. Геловани) и в приватной беседе говорит ему о девушке, которая ему нравится. Продолжению отношений молодых людей не суждено состояться — начинается война. Алексей Иванов уходит добровольцем на фронт, а его невесту Наташу (М. Ковалёва) угоняют в немецкий плен. Важнейшие события войны, отражённые в фильме, показаны через личное участие в них Алексея: от военного парада в ноябре 1941 года у стен Кремля, Битвы за Москву, Сталинградской и Курской битв до взятия Берлина и водружения Знамени Победы над Рейхстагом. На протяжении фильма Сталин руководит действиями советских войск, а Иванов в составе своей части с боями продвигается к Победе. В момент, когда советские войска штурмуют столицу Германии, Гитлер в своём бункере, сразу после бракосочетания с Евой Браун, кончает жизнь самоубийством. Алексей Иванов, теряя в последнем бою старых товарищей, своим огнём прикрывает Егорова и Кантарию, водружающих Знамя Победы. В финальной сцене самолёт со Сталиным прилетает в Берлин и садится на площадь перед Рейхстагом. Кругом развеваются флаги. Сталин выходит из самолёта и идёт вдоль рядов бывших пленных. Его восторженно приветствуют люди разных национальностей — представители освобождённых народов Европы, в их числе и Алексей со своей подругой Наташей, повстречавшиеся в День Победы. 


«Сталинградская битва» — двухсерийный художественный фильм Владимира Петрова. Киноэпопея, повествующая о решающем сражении Великой Отечественной войны. Премьера 1 серии состоялась 9 мая 1949 года, 2 серии — 18 декабря 1949 года. В 1960 году фильм был подвергнут редакции: из 1 серии были вырезаны несколько сцен с участием Л. П. Берии.

Лето 1942 года. Немецкие войска рвутся к Волге, но Сталин даёт указания генералу Василевскому приложить все усилия к тому, чтобы отстоять Сталинград. Сюда отправляется представитель Ставки Маленков, который призывает трудящихся встать на защиту родного города. Ополчение задерживает наступление немцев до подхода свежих сил. На помощь осаждённому городу через Волгу переправляются силы генерала Родимцева. Сержант Павлов совершает свой знаменитый подвиг. По указанию Сталина с севера по наступающим немцам бьют силы соседнего фронта, отвлекая противника от натиска на Сталинград. И наконец принимается решение о направлении сюда генерала Рокоссовского для организации контрнаступления, срок которого назначает Сталин. Тем временем в Вашингтоне президент Франклин Рузвельт высказывает своё сочувствие «этим борющимся русским» и отправляет на переговоры своего спецпредставителя Гарримана. Однако Уинстон Черчилль продолжает саботировать открытие «Второго фронта». А тем временем недовольный медлительностью Паулюса Гитлер приказывает бросать на Сталинград всё новые и новые силы, в том числе союзников-румын. Верховный главнокомандующий предлагает провести операцию по захвату в кольцо группировки немецких войск в районе Сталинграда. В ноябре 1942 года операция успешно завершается и армия Паулюса оказывается в котле. Беснующийся Гитлер из своей ставки отдаёт приказы окружённым войскам продолжать бессмысленное сопротивление. Генералы Рокоссовский и Воронов разрабатывают план окончания операции, связанный с полным уничтожением войск Паулюса. Немцы отказываются сдаться и терпят полный разгром. В концовке солдаты 64-й армии Шумилова берут в плен генерала Паулюса. 


«Счастливый рейс» (название для варианта «стереокино» — «Машина 22-12») — советский художественный фильм, музыкальная комедия. 

Молодой шофёр Синичкин получает первую в своей жизни машину — потрёпанную трёхтонку ЗиС 5В, с номером МВ 22-12, доведённую до плачевного состояния «шофёром первого класса» Зачёсовым — самоуверенным разгильдяем и злостным нарушителем правил дорожного движения. Благодаря усилиям Синичкина старая машина преображается и приносит своему водителю не только успехи в труде, но и удачу в личной жизни — знакомство с заправщицей Фенечкой, за внимание которой с ним соперничает Зачёсов, пересевший на шикарный легковой автомобиль (ЗИС-101). Однако Фенечка отдаёт предпочтение молодому шофёру, любящему своё дело, а не первоклассному позёру и лодырю, угробившему и вторую машину. У фильма счастливый конец: Синичкину доверяют новый «ЗИС», на котором он вместе с девушкой мчится по просторам Москвы, а Зачёсов, не оправдавший доверие начальника, возвращается для исправления на «машину 22-12». 


«У них есть Родина» — советский художественный фильм, снятый на Московской киностудии художественных фильмов им. М. Горького режиссёром Александром Файнциммером в 1949 году по пьесе Сергея Михалкова «Я хочу домой».  В 1951 году за постановку этого фильма Александр Файнциммер был удостоен Сталинской премии третьей степени. 

Советские разведчики Добрынин и Сорокин разыскивают на территории Западной Германии оказавшийся под присмотром английской разведки сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения детей на родину. 


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded