cand_orel

Category:

Позитив. 1977. Лауреаты. Люди эпохи

1977 (тысяча девятьсот семьдесят седьмой) год по григорианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в субботу. Это 1977 год нашей эры, 977 год 2-го тысячелетия, 77 год XX века, 7 год 8-го десятилетия XX века, 8 год 1970-х годов. 

Бондарев, Юрий Васильевич — за роман «Берег» (1975)

Юрий Васильевич Бондарев (15 марта 1924, Орск — 29 марта 2020, Москва) — русский советский писатель и сценарист, член Союза писателей СССР, общественный деятель, занимал различные должности в правлении СП СССР и СП РСФСР, с 1971 года — первый заместитель председателя правления Союза писателей РСФСР, входил в состав редколлегий многих литературных журналов, возглавлял различные общественные организации. C 1990 по 1994 год — председатель Союза писателей России. Участник Великой Отечественной войны. Капитан, командир батареи. Герой Социалистического Труда (1984). Кавалер двух орденов Ленина (1971, 1984), лауреат Ленинской (1972), двух Государственных премий СССР (1977, 1983), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1975) и Государственной премии РФ имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова в области литературы и искусства (2014). Почётный гражданин города-героя Волгограда (2004). 

Известный советский писатель Вадим Никитин летит в Германию по приглашению поклонницы его таланта фрау Герберт. Его сопровождает коллега Платон Самсонов. Немка пригласила советского прозаика на собрание литературного кружка, чтобы обменяться мнениями о современной культуре. Самсонова Никитин взял с собой в качестве переводчика, так как сам главный герой романа "Берег" Юрия Бондарева плохо владеет немецким языком. В самолете приятели обсуждают письмо фрау Герберт, в котором она восхищается произведениями Никитина, сравнивая его с другими русскими классиками. В аэропорту их встречает сама Герберт, которая оказывается совсем не такой, какой они ее себе представляли. В романе "Берег" Бондарев описывает элегантную, стройную и состоятельную женщину. Она привозит их в гостиницу и приглашает на завтрак. Герберт интересуется у Никитина, был ли он когда-нибудь в Германии. Писатель рассказывает, что в 1945 году осаждал небольшой городок. 

Друзья отправляются осматривать Гамбург. Они посещают памятник героям Второй мировой войны. Оказавшись на улице Репербан, случайно заходят в забегаловку, где показывают французское порно. После им с трудом удается отбиться от местных проституток. Никитин вспоминает, как получил свой первый крупный гонорар, который прогулял в кабаках с поэтом Вихровым. Тогда все закончилось печально: за драку его забрали в милицию, а оставшихся денег не хватило даже на то, чтобы заплатить за квартиру. Снова встретившись с Герберт, они знакомятся с журналистом Дицманом, издателем Вебером и его супругой певицей Лотой Титтель. Их разговор разворачивается вокруг политики и отношений между двумя странами. Обсуждают и прошедшую войну: то, как она повлияла на развитие Германии, как русские солдаты насиловали немок. В результате приходят к выводу, что нацизм присущ не только одной нации. Титтель ругает Гитлера, утверждая, что он стал позором для своей нации. В конце вечера Самсонов уезжает в гостиницу, а Герберт просит Никитина остаться. Она показывает ему старый альбом, в котором фотография молодой девушки возле загородного дома. В ней Никитин узнает свою возлюбленную из 1945 года, которой теперь стала Герберт.

«Берег» — двухсерийный художественный фильм Александра Алова и Владимира Наумова по одноимённому роману Юрия Бондарева. Последняя совместная работа режиссёров. В 1985 году был удостоен Государственной премии СССР. 


Каноат, Мумин (Каноатов Муминшо) — за поэмы «Голоса Сталинграда» (1972) и «Материнский лик» (1974)

Мумин Каноат (20 мая 1932, деревня Курговад, Калаи-Хумбский район, Горно-Бадахшанская автономная область, Таджикская ССР — 18 мая 2018) — таджикский поэт. Народный поэт Таджикистана. 

Слово тяжесть планеты вмещать должно,

и звучанием жизнь освещать должно,

и бессонной крепостью стать должно,

если хочешь,

чтоб кто-то читал поэму.

Слово гибнет и воскресает в пути.

Слово может увянуть и вновь расцвести.

Слово может, будто река, нести

небеса и краски земли родимой.

В слове горечь разлуки и ночи без сна, поцелуями скомканная тишина.

Миг, в котором для многих заключена жизнь от первой любви и до первой пули.

Слово может у вечности мудрость добыть, даже через судьбу может переступить.

У чужого меча острие затупить может слово.


Матусовский, Михаил Львович — за стихи последних лет «Берёзовый сок», «Мне вспомнились снова…», «Песня о гудке», «Девушка из Бреста», «Крейсер „Аврора“», «Как вы быстро растёте, мальчики», «В сердце у меня», «Комиссары», «Такая короткая долгая жизнь»

Михаил Львович Матусовский (23 июля 1915 — 16 июля 1990) — русский советский поэт, кандидат филологических наук. Автор стихов к ряду известных песен. 


Полевой, Вадим Михайлович — за трёхтомную монографию «Искусство Греции» (1970—1975) («Древний мир», «Средние века», «Новое время»)

Вадим Михайлович Полевой (21 декабря 1923, Москва, СССР — 4 февраля 2008, Москва, Россия) — советский и российский историк искусства. Доктор искусствоведения, профессор, действительный член Академии художеств (1990). 

После его смерти, прах ученого (согласно его воли) был развеян на 163-м километре Рижского шоссе, там, где он был ранен зимой 1942 года. 


Распутин, Валентин Григорьевич — за повесть «Живи и помни» (1974)

Валентин Григорьевич Распутин (15 марта 1937, село Усть-Уда, Восточно-Сибирская область — 14 марта 2015, Москва) — русский советский писатель и публицист, общественный деятель. Один из наиболее значительных представителей «деревенской прозы». Герой Социалистического Труда (1987). Лауреат двух Государственных премий СССР (1977, 1987), Государственной премии России (2012) и Премии Правительства РФ (2010). Член Союза писателей СССР с 1967 года.  В 1991 году стал одним из вдохновителей создания Петровской академии наук и искусств. В 1994 году выступил инициатором создания Всероссийского фестиваля «Дни русской духовности и культуры „Сияние России“» (Иркутск). 

«Живи и помни» — повесть русского советского писателя Валентина Распутина, опубликованная в 1974 году и ставшая одним из наиболее известных его произведений. В центре повести — трагическая судьба женщины из сибирской деревни, которая узнаёт, что её муж оказался дезертиром во время Великой Отечественной войны (1941—1945). Впервые повесть опубликована в журнале «Наш современник» (1974, № 10—11), до этого отрывки из повести печатались в газете «Восточно-Сибирская правда» (от 23.11.1973) и в газете «Советская молодёжь» (от 07.06.1974). В 1975 году повесть дважды вышла отдельной книгой в издательстве «Современник» и с тех пор десятки раз переиздавалась. Повесть переведена на ряд иностранных языков, в том числе болгарский, немецкий, венгерский, польский, финский, чешский, испанский, норвежский, английский, китайский, языки народов СССР. По повести поставлены спектакли и опера. В 2008 году режиссёром Александром Прошкиным по мотивам повести снят одноимённый художественный фильм. 


Натансон, Георгий Григорьевич и Орлов, Виктор Венедиктович (посмертно), авторы пьесы; Новиков Анатолий Григорьевич, режиссёр; Янковский, Марк Ильич, художник; Голобородько, Александр Александрович, исполнитель роли главного художника театра Барышева; Капитонов, Евгений Павлович, исполнитель роли Рябинина — за спектакль «Они были актёрами» Г. Г. Натансона и В. В. Орлова, поставленный на сцене Крымского ГАРДТ имени А. М. Горького (Симферополь)

В истории театра есть священная страница – борьба подпольной группы «Сокол» с фашистскими захватчиками в годы Великой Отечественной войны. Это уникальный случай, когда актеры оказались способными не только играть героев на сцене, но и стать героями в жизни. Патриоты погибли 10 апреля 1944 года за три дня до освобождения Симферополя.Их памяти посвящен спектакль «Они были актерами», поставленный в 1973 году народным артистом УССР А. Новиковым по пьесе В. Орлова и Г. Натансона. Постановка была удостоена Государственной премии СССР (1977 г.) и Золотой медали им. А. Попова (1974 г.). Спектакль стал событием не только в театральной, но и общественной жизни Крыма. В 2000 году была создана новая сценическая версия «Они были актерами», звучащая более остро и современно. В спектакле занята почти вся труппа.


Боровик, Генрих Авиэзерович, автор пьесы; Гончаров, Андрей Александрович и Ромашин, Анатолий Владимирович, режиссёры; Лазарев, Александр Сергеевич, исполнитель роли Карлоса Бланко; Мизери, Светлана Николаевна, исполнительница роли Марты, — за спектакль «Venceremos!» («Интервью в Буэнос-Айресе»), поставленном на сцене МАДТ имени В. В. Маяковского

О трагических днях чилийской революции, ее непокоренных борцах и о тех, кто веря в абстрактное добро, невольно служил целям фашизма. В центре спектакля - образ журналиста Карлоса Бланко.


Гинзбург, Александр Осипович, (посмертно), режиссёр; Ходжаев, Алим Ходжаевич (посмертно), режиссёр и исполнитель роли Акбарбая; Брим, Георгий Робертович, художник; Ишантураева, Сара Абдурахмановна, исполнительница роли; Мухамеджанов, Закир, исполнитель роли В. И. Ленина; Рахимов, Наби, исполнитель роли Урганжи; Турдыев, Амин, исполнитель роли; Ахмедов, Якуб, исполнитель роли Фазылходжи; Азизов, Тургун, исполнитель роли, — за спектакль «Заря революции» К. Яшена, поставленном на сцене УзбГАТД имени Хамзы


Александров, Александр Леонардович, автор сценария; Соловьёв Сергей Александрович, режиссёр; Калашников Леонид Иванович, оператор; Борисов, Александр Тимофеевич, художник, — за художественный фильм «Сто дней после детства» (1974) производства киностудии «Мосфильм»

Пионервожатый Серёжа, скульптор по профессии, решил поработать с новым пластичным материалом — творчески одарёнными детьми, отдыхающими в лагере, расположенном в старинной усадьбе. Пионер Лопухин настолько влюблён в одноклассницу Ерголину, что не замечает, как сильно им самим увлеклась Соня Загремухина. Выразить эмоции и настроения им помогает участие в постановке пьесы Лермонтова «Маскарад», а само представление незаметно превращается в драму с неожиданными признаниями, обидами, вспышками ревности. Подростки так заняты своими чувствами, что не обращают внимания на педагогический подход пионервожатого Серёжи, и к концу фильма сами, без особого приглашения, готовы стать памятником первой любви. 


Брагинский, Эмиль Вениаминович, автор сценария; Рязанов, Эльдар Александрович, автор сценария и режиссёр; Нахабцев, Владимир Дмитриевич, оператор; Таривердиев, Микаэл Леонович, композитор; Мягков, Андрей Васильевич, исполнитель роли Евгения Михайловича Лукашина; Брыльска, Барбара (Польша), исполнительница роли Надежды Васильевны Шевелёвой, — за телевизионный художественный фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975) производства киностудии «Мосфильм»

Действие происходит в Москве, в новостройке. 36-летний хирург Женя Лукашин, закоренелый холостяк, живущий вдвоём с матерью, намеревается встретить Новый год со своей невестой Галей в квартире, недавно полученной по адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. Собираясь в новогоднюю ночь сделать Гале предложение, он рассказывает ей, что как-то уже делал предложение другой женщине, но, испугавшись предстоящих перемен, сбежал в Ленинград. В знак серьёзности своих нынешних намерений Женя даёт девушке ключи от квартиры. По давно сложившейся традиции Женя со своими друзьями Павлом, Сашей и Мишей перед встречей Нового года идут в баню. Отмечая предстоящую Женину женитьбу, они изрядно выпивают и отправляются в аэропорт провожать Павла, который должен лететь в Ленинград к своей жене, задержавшейся там в командировке. Однако в аэропорту Павлик и Женя засыпают, а нетрезвые Саша и Миша не могут вспомнить, кто из компании должен полететь. Путём логических умозаключений они приходят к выводу, что это могут быть либо Павел, либо Женя. Не рискнув бросать монетку и основываясь на разговорах о свадьбе, они сажают в самолёт Женю, предположив, что в Ленинграде его ждёт невеста. Проснувшись только в ленинградском аэропорту, он берёт такси и называет свой московский адрес. По невероятному совпадению в Ленинграде по этому адресу находится точно такой же типовой дом, как и в Москве, к типовому замку вполне подходит ключ от московской квартиры, типовая мебель ничем не отличается от московской, а в квартире — так же после новоселья — царит беспорядок. И ничего не подозревающий Женя мирно засыпает. В квартиру возвращается хозяйка — Надя Шевелёва, незамужняя 34-летняя учительница русского языка и литературы. С ужасом она обнаруживает на своей тахте спящего незнакомца и пытается разбудить. Сонный и не протрезвевший Женя сопротивляется: он никак не может взять в толк, почему посторонняя женщина прогоняет его из его же собственной квартиры. Когда, наконец, Женя понимает, что находится в Ленинграде, то приходит в отчаяние: Галя может неверно истолковать его внезапное исчезновение. В это время появляется жених Нади — Ипполит Георгиевич, с которым она собиралась встретить праздник. Обнаружив в квартире постороннего, он устраивает невесте сцену ревности. Женя уходит, но, сообразив, что денег на обратный билет у него нет, возвращается, чтобы попросить взаймы денег на билет до Москвы. У Ипполита это вызывает новую вспышку ревности, и в гневе он уходит. Сочувствуя незадачливому гостю, Надя разрешает ему позвонить с её домашнего телефона: сначала в аэропорт — узнать, когда первый самолёт в Москву; затем — чтобы объясниться со своей невестой, но та, услышав про Ленинград, бросает трубку. 

Вынужденно находясь в одной квартире, друзья по несчастью постепенно начинают проникаться друг к другу симпатией. Ипполит возвращается к Наде, извиняется перед ней за свою ревность. Но, опять застав Женю, снова затевает новую сцену, Ипполит и Женя дерутся друг с другом, за что Надя выгоняет из дома обоих. Однако Женя, найдя предлог, снова возвращается, и Надя предлагает ему остаться. Женя опять звонит в аэропорт, узнать расписание рейсов в Москву, объясняя Наде, что он не хочет торопиться с возвращением в Москву. Надя, надеясь поскорее отправить Женю домой, едет на такси на Московский вокзал и покупает ему билет на поезд до Москвы, но Женя выбрасывает билет через балкон. Некоторое время спустя в квартиру вваливается пьяный Ипполит. Хозяйка квартиры приходит в ужас. Незваный гость поражает своим сумасбродным поведением (принимает душ в пальто) и при этом логичными и близкими к истине рассуждениями о произошедшем этим вечером и ночью. Мокрый Ипполит уходит из Надиной квартиры. Слова Ипполита производят впечатление на хозяйку дома — она вслух замечает, что будущего у них с Женей быть не может, а всё, что произошло этой новогодней ночью, было заблуждением. Женя самолётом возвращается в Москву. Дома его встречает растерянная мама, напуганная его внезапным исчезновением. Женя сообщает ей, что он по чужой ошибке, вместо Павлика, улетел в Ленинград и там встретил другую женщину. Но он не надеется соединиться с любимой и останется, как и прежде, холостяком. Уставший после невероятной, суматошной ночи, Женя снова мирно спит, на этот раз уже в своей квартире. Женская рука открывает дверь: это Надя, прилетевшая в Москву. Она садится рядом со спящим Женей и с улыбкой смотрит на него. Проснувшись, он не сразу понимает, что видит любимую женщину наяву: Надя приехала, чтобы навсегда остаться с ним. 



Айтматов, Чингиз Торекулович, автор повести и сценария, Шамшиев, Болотбек Толенович, режиссёр; Мусаев, Манасбек, оператор, — за художественный фильм «Белый пароход» (1975) производства киностудии «Киргизфильм»

Оторванные от мира — семилетний мальчик и шестеро взрослых — живут в заповедном лесу. Мальчик одинок. Родителей заменяет знаток народных преданий, старый Момун. Мир сказаний и прекрасных легенд, воспринимаемых впечатлительным ребёнком, склонным к сказочному восприятию действительности, приходит в противоречие с жестокой реальностью мира взрослых людей, занятых собственными проблемами. 


Леонов, Леонид Максимович, автор сценария; Швейцер Михаил (Моисей) Абрамович, режиссёр; Фатхуллин, Дильшат Зиннатович, оператор; Шенгелия, Леван Александрович, художник; Банионис, Донатас Юозович, исполнитель главной роли; Бабочкин, Борис Андреевич (посмертно), исполнитель роли Сэма Боулдера; Болотова, Жанна Андреевна, исполнительница роли мисс Биттл; Степанова, Ангелина Осиповна, исполнительница роли Шамуэй, Демидова, Алла Сергеевна, исполнительница роли Потаскушки, — за фильм «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975) производства киностудии «Мосфильм»

Фильм снят в реалиях 1970-х годов. Легкомысленный учёный изобретает средство («коллоидный газ»), позволяющее человеку заснуть, проспать сто и больше лет и проснуться практически в том же физическом состоянии, что и в момент погружения в сон. Поскольку дело происходит в современную капиталистическую эпоху, коллоидный газ тут же был использован в коммерческих целях — Сэмом Боулдером, создавшим систему сальваториев — укрытых глубоко под землёй, отлично оборудованных хранилищ тел тех людей, что пожелали отправиться в будущее — спасаясь от неизлечимой сегодня болезни, от скуки, от угрозы ядерной войны или просто из-за желания «остаться вечными чемпионами» (футбольная сборная Бразилии). Главный герой фильма (Мак-Кинли) — маленький человек, клерк в одном из рекламных бюро — очень любит детей (заочно) и мечтает завести кучу собственных детишек. Завести детей ему мешает комплекс собственной неполноценности, ощущаемый героем как страх перед ядерной войной и мировой катастрофой. Мак-Кинли стремится убежать и от окружающего мира, и от самого себя (несмотря на наличие хорошенькой женщины рядом, давно строящей на него планы). Попав на пресс-конференцию фирмы SBS, создающей и обслуживающей сеть сальваториев, Мак-Кинли привлекает внимание одного из ведущих управляющих этой фирмы и получает приглашение (в рекламных целях) посетить один из сальваториев, чтобы ознакомиться с его работой, как говорится, на месте. После этого у зачарованного фантастической технологией сальваториев мистера Мак-Кинли осталась одна мечта в этой жизни — попасть в сальваторий и сбежать в будущее. Ради этого он готов пойти даже на преступление. Ряд попыток разбогатеть, чтобы купить заветный билет в сальваторий, проваливаются. В самый последний момент Мак-Кинли находит лотерейный билет, который выигрывает требующуюся для покупки билета сумму. Мечта сбылась — Мак-Кинли отходит в безмятежный сон, чтобы проснуться 250 лет спустя. И он чистый, побритый и умытый готовится к выходу в новый свет, не обращая внимание на странное поведение сотрудников SBS, выполняющих свои обязанности строго по инструкции, но с каким-то оттенком ненависти и презрения. Лифт выносит Мак-Кинли на поверхность Земли — и вместо цветущего сада его ждёт выжженный бесконечными войнами мир. Но это был только сон. Финал вполне оптимистичен — Мак-Кинли остался в своём времени, а для излечения от комплексов он с видимым удовольствием поступает так, как никогда раньше не поступал. 


Летунов, Юрий Александрович, постановщик; Бодрова, Нонна Викторовна, Кириллов, Игорь Леонидович, дикторы, ведущие; Владеев, Юрий Николаевич и Севрук, Нина Александровна, сценаристы, режиссёры; Любовцев, Виктор Ильич, Белов, Дамир Николаевич, Синицын, Евгений Леонидович, Бестужева (Розен) Светлана Константиновна, комментаторы, авторы телеочерков и репортажей; Кислова, Калерия Венедиктовна, режиссёр; Горемыкин, Вилий Петрович и Довгвилло, Лев Станиславович, операторы, — за художественно-публицистическое освещение общественно-политических событий в ВТП «Время»

«Время» — информационная телепрограмма «ОРТ/Первого канала» (с 1995 года), ранее — ЦТ СССР (1968—1991), Всесоюзной ГТРК (1991), РГТРК «Останкино» (1994—1995). Выходит в эфир по Первому каналу (до 1991 года — по второму, третьему, четвёртому и пятому каналам, а также по первому каналу Болгарского телевидения). С 1996 года производится Дирекцией информационных программ АО «ОРТ/Первый канал» (в 1996—1998 годах — ЗАО «ОРТ», в 1998—2002 годах — ОАО «ОРТ», в 2002—2016 годах — ОАО «Первый канал»). Ранее производилась Главной редакцией информации ЦТ СССР (1968—1991), Студией информационных программ Всесоюзной ГТРК (1991), ИТА РГТРК «Останкино» (1994—1995). Выходит в эфир ежедневно в 21:00 с 1972 года, кроме 31 декабря и 1 января, когда программа в отпуске. В случае выпадения на 21:00 прямой спортивной трансляции время начала передачи может смещаться, из-за чего она выходит или раньше[3], или позже обычного. С 2005 по 2009 и с 2011 по 2015 год ежегодно 9 мая программа выходила в 22:00  и открывалась прямой трансляцией праздничного салюта. 9 мая 2010 года — в 21:25 . До 31 декабря 1989 года выходил также повтор программы на следующий день после эфира в 12:30. 


Григорович, Юрий Николаевич, балетмейстер; Вирсаладзе, Симон Багратович, художник; Жюрайтис, Альгис Марцелович, дирижёр; Бессмертнова, Наталья Игоревна, Семеняка, Людмила Ивановна, исполнительницы партии Валентины; Васильев, Владимир Викторович, Акимов, Борис Борисович, исполнители партии Сергея; Лавровский, Михаил Леонидович, Цивин, Михаил Львович, исполнители партии Виктора, — за балетный спектакль «Ангара» А. Я. Эшпая, поставленный на сцене ГАБТ

«Ангара» — первый балет Андрея Эшпая в двух актах и восьми сценах с прологом и эпилогом. Либретто Юрия Григоровича и Виктора Соколова по мотивам драмы Алексея Арбузова «Иркутская история». 


Лагидзе, Реваз Ильич — за оперу «Лела» (1975)

Реваз (Резо) Ильич Лагидзе (1921—1981) — советский грузинский композитор.   Значительное место в творчестве Реваза Лагидзе занимало песенное творчество. В содружестве с поэтом Петром Грузинским написал знаменитую песню «Тбилисо». Работал над музыкальными комедиями, симфоническими и камерно-инструментальными произведениями. Сочинял также фортепьянные пьесы, романсы, музыку к спектаклям и кинофильмам. Написал оперу «Лела» (первая постановка (1973) при участии Медеи Амиранашвили, Зураба Анджапаридзе, Тариэла Чичинадзе, Джемала Мдивани, Шота Чанкветадзе, Эльзы Гарсеванишвили). 


Гнатюк, Дмитрий Михайлович — за концертные программы (1974—1976)

Дмитрий Михайлович Гнатюк (28 марта 1925 — 29 апреля 2016, Киев) — советский и украинский оперный и камерный певец (баритон), режиссёр, педагог. Герой Социалистического Труда (1985). Герой Украины (2005). Народный артист СССР (1960). Народный артист Украины (1999). Лауреат Государственной премии СССР (1977), премии Ленинского комсомола (1967) и Государственной премии УССР имени Шевченко (1973). 


Серкебаев, Ермек Бекмухамедович — за концертную программу из произведений советских композиторов

Ермек Бекмухамедович Серкебаев (4 июля 1926, Петропавловск — 16 ноября 2013, Алма-Ата) — советский, казахский камерный и оперный певец (баритон), актёр, педагог. Народный артист СССР (1959). Лауреат Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии Казахской ССР (1972). Герой Социалистического Труда (1986). 


Мыльников, Андрей Андреевич — за картину «Прощание» (1975)

Андрей Андреевич Мыльников (22 февраля 1919, Покровск — 16 мая 2012, Санкт-Петербург) — советский и российский живописец, художник-монументалист, педагог, профессор. Вице-президент Российской академии художеств (1997—2012). Руководитель мастерской монументальной живописи и заведующий кафедрой живописи и композиции в Санкт-Петербургском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (1953—2012). Руководитель творческой мастерской монументальной живописи АХ СССР/РАХ (1960—2012). Академик АХ СССР (1966; член-корреспондент 1962). Герой Социалистического Труда (1990). Народный художник СССР (1976). Лауреат Ленинской премии (1984), Сталинской премии третьей степени (1951), Государственной премии СССР (1977) и Государственной премии РСФСР (1979). Один из ключевых представителей русской реалистической школы второй половины XX века. Его художественное наследие составляют монументальные росписи, панно, мозаики, эпические картины, портреты, натюрморты, пейзажи, скульптуры и графические произведения. Как педагог Мыльников внес огромный вклад в развитие и совершенствование художественного образования и подготовил более 500 учеников. 


Заспицкий, Андрей Михайлович, Миско, Иван Якимович, Рыжанков, Николай Алексеевич, скульпторы; Трофимчук, Олег Григорьевич, архитектор, — за памятник советской матери-патриотке в Жодино


Никогосян, Николай Багратович, скульптор, (также и за скульптурные портреты современников: писателя Р. В. Заряна, профессора И. И. Китайгородского, хирурга В. А. Загорянской (Фельдман), актёра С. А. Мартинсона); Торосян, Джим Петросович, архитектор, — за памятник А. С. Исаакяну в Ленинакане


Жуков, Яков Николаевич, Меламед, Михаил Моисеевич, Четыкин, Денис Леонидович, архитекторы; Успенский, Вячеслав Александрович, инженер-конструктор; Цвирко, Михаил Степанович, инженер-строитель, — за архитектуру комплекса ВАЗ имени 50-летия СССР в Тольятти.


Коротков, Александр Васильевич, руководитель работы, Вылегжанин, Генрих Михайлович, Левин, Михаил Иванович, Сафонова, Татьяна Николаевна, Симонов, Николай Иванович, Фёдоров, Евгений Борисович (архитектор), Целярицкий, Станислав Серафимович, архитекторы; Смородин, Геннадий Петрович, инженер-конструктор; Дургарян, Егише Асатурович, Ефремов, Ставро Савельевич, Останин, Павел Иванович, строители, — за архитектуру города Шевченко


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded