cand_orel

Category:

Кинематограф. Гангстеры в прошлом и в будущем

Непреднамеренно получилось, что на неделе отсмотрел два фильма, казалось бы, достаточно разных, но в своей криминально-жанровой сущности и рассово-обостренной проблематике находящихся где-то рядом.

Один фильм 2007 года под незамысловатым названием «Гангстер» (American Gangster) достопочтенного и плодовитого на удачу Ридли Скотта; назовем его – «быль»… Фильм о 60-х…70-х годах и борьбе полиции с гангстерами и наркомафией. 

Другой фильм 2020 года с замысловатым и пафосным названием «Проект «Сила» (Project Power), допустим, в будущем известных режиссеров; назовем его – «жуткая фантастика». Фильм о некоем будущем и борьбе полиции с гангстерами и наркомафией.

Так вот в итоге такой тандем или дуплет в итоге поверг меня в разрешение моей зрительской проблемы – зачем каждый из них сняли, и что хотели нам сказать режиссеры, и хотели ли, и могли ли. 

Коротенечко – о сюжетных, постановочных, объективных и  субъективных различиях фильмов, а таковые как ни странно  имеются. При этом подчеркну, что в двух этих фильмах сквозит тема чернокожих и их участия и месте в общественном процессе.

В первом случае речь идет о чернокожем гарлемском гангстере Фрэнке Лукасе (Дензел Вашингтон), получившем в наследство преступную империю почившего итальянского хозяина. Фрэнк проявил деловое чутье и, мотанувшись в ЮВА, где в разгаре война и прочая бесконтрольность, наладил прямые поставки чистейшего героина через армейского родственника.

В Нью-Йорке он окружил себя кланом родственников и развернулся на всю катушку, посылая конкурентов и претендентов и в светлую даль, и в тёмную неизвестность.

Параллельно в полиции, имеющей фактическую монополию на распространение наркоты в NY(!), почему-то организовывается группа по борьбе с наркопреступностью. Во главе ставится Ричи Робертс (Рассел Кроу), известный в народе тем, что сдал в «бюджет» черный налик в миллион долларов, случайно конфискованный у мафии. 

Расследование идет ни шатко, ни валко до тех пор, пока Фрэнк Лукас под чутким воспитательным порывом молодой жены не решился шикануть в публичном пространстве и попасть на заметку в новое подразделение чисто по внешнему виду.

При этом надо сказать, что Фрэнк Лукас до этой поры относился к полиции, как конкурирующей организации и отрабатывал взаимодействие с детективом Трупо (Джош Бролин) по отработанному алгоритму взаимодействия с конкурентами – по-бандитски.

А для Ричи Робертса поймать вычисленного Фрэнка Лукаса становится делом техники, и техника такого настырного пацана не подводит. Вся семья  Лукаса и он сам лично попадают в руки правосудия.

Лукас же не рассматривает возможность сотрудничества со следствием и видит проблему покупки лояльности Ричи Робертса только за ценой, удивляясь несговорчивости последнего. А Ричи тоже ищет слабое место – и находит причины для сотрудничества. Лукас начинает говорить и сдавать полицейские чины, как продолжение своей конкурентной войны. 

В итоге всем дали сроки и полицию заодно почистили.

Сразу скажу, что в процессе просмотра фильма осознал как минимум две полезных и позитивных идеи.

1 Общественное благо начинается с конкретного единичного человека, начавшего бороться с пороками общества именно с себя и в себе. Я вот думаю, что из «лихих 90-х» и нас вывели не приказы сверху и какое-то внешнее воздействие (не только оно); но и каждый для себя решил, что так дальше жить нельзя.

2 Мораль и нравственность действительно определяются бытием (по классикам). Не может гангстер и мафиози осознавать порочности и даже опасности своего образа жизни, потому что он вырос в таких условиях и сформировался как личность. Он не знает другого приличного  жизненного уклада и скорее даже боится его, как неизвестного по жизни. Тут другие нормы и рамки приличия, и не следует от него ждать самостоятельного исправления.

Вот как у меня противоречиво получилось, но уж получилось.


И другой проект  фильм… Может быть тут и не наркотик, но какие-то электронные пилюли, которыми нас, наверное, и пугают организаторы массового чипирования населения. Физических и медицинских основ действия данных препаратов и аппаратов авторы фильма нам не дают. Короче – это фантастика, так может быть в будущем (там, типа, всё может быть).

И делают эти «электронные» наркотики с человеком черти что – вернее, после первого приема обозначается и проявляется твоя новая «одурманенная» сущность.

Может быть, ты – взрывоопасный «призрачный гонщик», опасный для общества не только своими бандитскими выходками, но и побочными температурными эффектами.

А может быть, ты – хамелеон, сливающийся с городским антуражем в реализации своих преступных намерений.

А может быть, тебя пуля не берет…

Именно такой своей особенностью пользуется в нарушение закона полицейский Фрэнк (Джозеф Гордон-Левитт) в борьбе как раз с поставщиками этой «дряни», получая справедливые наказания от руководства.

А «дрянь» на подпольный рынок поставляет некая секретная лаборатория в рамках массового опробования и тестирования препарата. При этом сия лаборатория контролирует правительство и силовые структуры и эксплуатирует в своих целях подопытную подругу с абстрактными экстрасенсорными возможностями. А у этой подруги есть папаша Арт (Джейми Фокс), который находится в непрерывном её поиске и противостоянии  злым и злобным организованным силам.

Ещё в фильме присутствует персонаж – чернокожая девушка Робин (Доминик Фишбэк), имеющая доступ к этим пилюлям с целью заработка на лечении мамы с диабетом и нежелающая учиться поэтому в школе. 

А зачем ей учиться – она прекрасно читает рэп, негритянка и толстая. В фильме есть забавный момент, использованный из нашего не ставшего популярным фильма «Лето» — когда Робин гневно читает свой революционный рэп много о себе чего-то думающему учителю… «Этого на самом деле не было».

Развитие сюжета движется таким образом, что вся обозначенная троица слилась в едином порыве противостояния проекту «Сила».

И они, как ни странно, победили!

На кой черт сняли эту красочную хрень! Этот вопрос мучает меня непрерывно. Я в рамках своих границ толерантности ещё допускаю присутствия на экране бесталанной чернокожей актрисы, но это выше моих сил – насаждение и тщательное культивирование ультраполной артистки в качестве героини. Это неправда! Еще неправда, что в школе не надо учиться (есть правда в конце робкое оправдание, что это дело полезное – но не более того).

И вот по сравнению с первым фильмом, когда эта недружественная нам страна выбиралась из дерьма (то, что было), зачем кликушествовать  на тему будущего во втором фильме – ребята этого ещё не было; не плачьте. 

Нет и это второе творение — точно не киберпанк, уж очень много его атрибутов просто начисто отсутствуют, а многое идет реально поперек. Или мы становимся свидетелями рождения нового жанра — черный киберпанк.

Эх, нету у них в Америке худсоветов, а то бы привили хоть каплю вкуса и стремления к прекрасному… На комиссию их — по киберпанку.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded