cand_orel

Category:

Позитив. 1971. Лауреаты. Знаем и помним

1971 (тысяча девятьсот семьдесят первый) год по григорианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в пятницу. Это 1971 год нашей эры, 971 год 2-го тысячелетия, 71 год XX века, 1 год 8-го десятилетия XX века, 2 год 1970-х годов. 

Международный год ООН по борьбе с расизмом и расовой дискриминацией, что мало затрагивает нашу страну.

Знакомимся, вспоминаем, радуемся лауреатам Государственной премии  за 1971 год.


Кожевников, Вадим Михайлович, — за повести «Пётр Рябинкин» (1968) и «Особое подразделение» (1969). Вадим Михайлович Кожевников (1909—1984) — советский писатель и журналист, военный корреспондент. Лауреат Государственной премии СССР (1971). Герой Социалистического Труда (1974). Член ВКП(б) с 1943 года. 

Вадим Кожевников родился 9 (22) апреля 1909 года в с. Тогур Нарымского края Томской губернии в семье ссыльных социал-демократов. В 1910—1925 годах жил с родителями в Томске. В 1925 году переехал в Москву. Учился в МГУ на литературном отделении этнологического факультета, окончив его в 1933 году. Публиковаться начал ещё в 1930 году. Член Союза писателей СССР с 1940 года. В годы Великой Отечественной войны Вадим Михайлович был военным корреспондентом фронтовой газеты, с 1943 года — газеты «Правда». Участвовал во взятии Берлина. В 1947—1948 годах занимал должность редактора отдела литературы и искусства газеты «Правда». С 1949 года и до смерти главный редактор журнала «Знамя». 

Вадим Кожевников писал в основном рассказы и повести, его перу ринадлежат романы «Знакомьтесь, Балуев» и «Щит и меч» , по которым были сняты одноимённые фильмы, повести «Великий призыв» (1940), «Грозное оружие» (1941), рассказ «Март—апрель» (1942, по нему был создан одноимённый художественный фильм), пьеса «Судьба Реджинальда Дэвиса» (1947, совместно с И. Л. Прутом). Наиболее успешной считают его фронтовую прозу, написанную в годы войны.


Твардовский, Александр Трифонович, — за стихотворный сборник «Из лирики этих лет» (1959—1967). 

Александр Трифонович Твардовский (21 июня 1910 — 18 декабря 1971) — русский советский писатель, поэт и прозаик, журналист, специальный корреспондент. Подполковник (1945). Главный редактор журнала «Новый мир» (1950—1954 и 1958—1970). Член Центральной ревизионной комиссии КПСС (1952—1956), кандидат в члены ЦК КПСС (1961—1966). 

Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте,
В пятой роте, на левом,
При жестоком налете.


Герасимов, Сергей Аполлинарьевич, автор сценария и режиссёр; Рапопорт Владимир (Вульф) Абрамович, оператор; Галаджев, Пётр Степанович (посмертно), художник; Жаков, Олег Петрович, исполнитель роли учёного Александра Александровича Бармина; Белохвостикова, Наталия Николаевна, исполнительница роли Елены Александровны Барминой; Шукшин, Василий Макарович, исполнитель роли директора комбината Василия Черных, — за художественный фильм «У озера» (1969) производства ЦКДЮФ имени М. Горького

Действие фильма охватывает временной период первой половины 60-х годов XX столетия. События картины рассказаны Леной Барминой от первого лица. На берегу Байкала работает научная лаборатория профессора Бармина, изучающего озеро. В небольшом посёлке растёт дочь профессора Лена, в первой серии она заканчивает 10-й класс средней школы. На южном берегу озера собираются строить целлюлозно-бумажный комбинат. Представители предприятия и его будущий директор Василий Черных приезжают для консультаций к Бармину. Учёный и его сподвижники занимают непримиримую позицию по отношению к возведению комбината, чьи отходы безнадёжно испортят экосистему озера. Черных открыт к дискуссиям и собирается построить при комбинате уникальную в стране систему полной очистки сточных вод. Лена постепенно сближается с немолодым директором комбината. На строительство приезжает журналист Валя Королькова, ищущая героев своего времени. Она знакомится с Леной. Во второй серии Лена окончила школу и работает в библиотеке при посёлке возле комбината. Первая очередь предприятия сдана в эксплуатацию. Комбинат посещает правительственная комиссия, которая проводит самую тщательную инспекцию очистных сооружений. Тем не менее вопрос о влиянии вредных сливов на озеро остаётся открытым. Принципиальная гражданская позиция Бармина приводит его в итоге в больницу с сердечным приступом. Между Леной и Василием Черных возникают чувства, но, узнав о том, что её возлюбленный женат, Лена решает завершить с ним отношения, после чего уезжает вместе с Валей Корольковой на Лену на новую работу.


Агранович Леонид (Лев) Данилович, автор сценария; Волчек Борис (Бер) Израилевич, режиссёр; Козелькова, Елена Георгиевна, исполнительница роли судьи Анны Васильевны Хромовой, — за художественный фильм «Обвиняются в убийстве» (1969) производства киностудии «Молдова-филм»

В основу сценария положены реальные события: убийство в Москве в арбатском переулке несколькими хулиганами молодого человека, школьника выпускного класса Саши Щетинина, жившего рядом по адресу: Арбат, дом 47. Молодой человек был приглашён своей девушкой на юбилей её тети в детский сад — юбилярша была заведующей детсадом и, за неимением достойной жилплощади, решила вечером в выходной, когда помещение свободно от детей, в нарушение всяких правил, принять там своих гостей. Выйдя в детсадовский дворик, молодые люди встретились там с группой местной великовозрастной шпаны, ищущей, чем бы заняться. Юная влюблённая пара привлекла их внимание. Начав с глупых шуток и издевательств, хулиганы развязали драку, в которой был убит юноша. Главное, что поражало — преступление совершили не профессиональные бандиты, убийцы, а внешне вполне добропорядочные молодые люди, комсомольцы, бывшие на хорошем счету на работе, дружелюбные в быту, но совершенно зарвавшиеся от собственного «правильного» по тому времени положения в обществе, возомнившие себя «хозяевами жизни». Это преступление получило широкую огласку и привлекло внимание кинодеятелей. 


Руденко, Бэла Андреевна — за концертные программы (1969—1970)

Бэла Андреевна Руденко (укр. Бела Андріївна Руденко; род. 18 августа 1933) — советская, украинская и российская оперная певица (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Солистка Большого театра (1972—1988). Народная артистка СССР (1960). Лауреат Государственной премии СССР (1971). 


Хачатурян, Арам Ильич — за триаду концертов-рапсодий (для скрипки с оркестром, для виолончели с оркестром, для фортепиано с оркестром)

Арам Ильич Хачатурян (24 мая 1903,  Тифлисская губерния, Российская империя — 1 мая 1978, Москва, СССР) — советский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель армянского происхождения. Герой Социалистического Труда (1973). Народный артист СССР (1954). Лауреат Ленинской премии (1959), четырёх Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1950), Государственной премии СССР (1971) и Государственной премии Армянской ССР (1965). Автор трёх балетов, трёх симфоний, шести концертов, произведений вокальной, хоровой, инструментальной и программной музыки, музыки к кинофильмам и театральным постановкам, а также музыки Государственного гимна Армянской ССР (1944).


Васнецов, Юрий Алексеевич — за оформление и иллюстрации детских книг «Ладушки» и «Радуга-дуга» — за произведения для детей.

Юрий Алексеевич Васнецов (1900—1973) — советский художник; живописец, график, сценограф, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971). 


Ильина, Лидия Александровна — за серии гравюр «Материнство» (1967) и «Молодёжь Киргизии» (1966).

Лидия Александровна Ильина  — советский график. Народный художник Киргизской ССР (1963). Лауреат Государственной премии СССР (1971). Родилась 14 1915 года в Михайлове (ныне Рязанская область). Училась в Московском полиграфическом институте (1933—1939). С 1939 года работала в Киргизии. Умерла в 1994 году. 


Очиаури, Ираклий Алексеевич — за чеканные пластины во Дворце бракосочетания и в здании Грузинской советской энциклопедии в Тбилиси; чеканное панно «Похищение солнца» на Всемирной выставке «Экспо-70» в Осаке и чеканные пластины из серии «Песнь о Грузии»

Ираклий Алексеевич Очиаури (1924—2015) — советский и грузинский скульптор, мастер чеканки по металлу. Был известен как скульптор, возродивший древнее грузинское искусство чеканки по металлу. Для большей выразительности он привнёс в это искусство различные приёмы тонировки и процарапанные свободные рисунки. Последние 20 лет жизни не занимался чеканкой, посвятив себя другим видам скульптуры и живописи.


Емельянов, Виктор Никонович, Заборский, Георгий Владимирович, архитекторы; Сенько, Фёдор Петрович, председатель колхоза; Камайтис, Рамунас Антано, Шимкус, Виргиниюс-Кестутис Йоно, архитекторы; Коверовас, Алексеюс Юргевич, строитель; Станюлис, Юозас-Брониславас Йоно, директор совхоза; Миров, Борис Борисович, Херкель, Вольдемар Аугустович, архитекторы; Куузик, Вяйно Эвальдович, инженер-строитель; Юриссон, Ильмар Юрьевич, директор Эстонского НИИ земледелия и мелиорации, — за планировку и застройку сельских посёлков: Вертелишки в БССР, Дайнава в Литовской ССР, Саку, Куртна, Винни в ЭССР


Ким, Владимир Николаевич, Ратушный, Юрий Григорьевич, Рипинский, Николай Иванович (посмертно), Ухоботов, Лев Леонидович, архитекторы; Делов, Борис Николаевич, Кукушкин, Валерий Иванович, конструкторы; Кузякин, Николай Иванович, Казыбеков, Мустафа Тулепович, инженеры-строители, — за Дворец имени В. И. Ленина в Алма-Ате


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded