cand_orel

Category:

Кинематограф. Flash Gordon не вспыхнул

Почему-то этот фильм в далеком 1980 году «не выстрелил». И вроде бы сам персонаж Flash Gordon имел успешную и раскрученную предысторию ещё до съемок фильма. И фильм продюсировал сам Дино де Лаурентис, практически не знающий промахов. И актерский состав заслуживает, по меньшей мере, уважения. Про оригинальную музыку – вообще нет слов от восхищения.

А в итоге получилась веселая пародия на фантастический фильм. Мне местами это действо напоминало  чепушной момент, как в «Людях в черном» Кей и Джей  смотрели кассету о Светоче Зарты – так же всё выглядело изумительно кондово (в ЛвЧ, я думаю, это намеренно было сделано).

Люди в черном
Люди в черном

В принципе и космические дела, являющиеся, по сути, главным содержанием обозреваемого фильма, выглядят дешево и убого.

Flash Gordon
Flash Gordon

А и тогда уже были какие-то стандарты и принципы жанра; в конце концов, были уже и «Звездные войны».

Звездные войны
Звездные войны

Да, и в целом какое-то ощущение катастрофической бедности. Притом, что всё  празднично красное и блестит золотом, не покидает ощущение картонности этих декораций и обустройств обстановки. 

Flash Gordon
Flash Gordon

Единственно, чем я всё это «безобразие» оправдываю, что авторы стремились к историческому оригиналу. Дело в том, что сам персонаж Flash Gordon создан ещё в тридцатые годы прошлого столетия в рамках одноименного комикса, публиковавшегося в газетах Sunday и Daily.

И этот подход «документального» соответствия изначальному комиксу и сгубил создателей фильма. Время жестоко, и желание угодить прежним канонам не побуждает оценивать зрителей мерками тех ушедших времен – всё оценивается современными мерками. А в моём случае даже и не 1980-х годов, а уже 2020-х.

К примеру, наши и инопланетяне «тогда» и «сейчас».

Flash Gordon
Flash Gordon
Валериан и город тысячи планет
Валериан и город тысячи планет

В целом, я определю ситуацию так, что фильм устарел ещё до выхода на экран.

Но, тем не менее, всё это объясняет отсутствие кассового успеха у фильма, но никак не объясняет его какую-то притягательную силу, заставляющую несмотря на все его недостатки и промахи смотреть и пересматривать этот фильм. Наверное, вот этот «примитивизм», который нужно поймать как настроение, как шутливое отношение к материалу по типу  уже упомянутого «Светоча Зарты», и создает магию кино. Которое хочется пересмотреть и о котором хочется рассказать.


Итак, жил да был на планете Монго почти безнравственный император Минг (Макс фон Сюдов), который в минуту печали и скуки любил обрушить какую-нибудь цивилизацию (прям как Сорос какой-то).

И пользовался он при этом не финансовыми инструментами, а непосредственно тектоническими и природно–катаклизматическими. Там на планету извержение вулкана наслать или в подобном же безобидном роде и таком же гуманитарном плане. Вот и землю он решил извести метеоритным дождем.  Под раздачу попали все земляне, включая Флэша Гордона (Сэм Дж. Джонс), который, не взирая на стихийные бедствия, собирался в очередной производственный отпуск, спровоцированный перерывом в чемпионате по поло (или регби, из фильма таки не понятны их национальные развлечения).

И вот с положенным ему экскурсоводом Дейл Арден (Мелоди Андерсон) он на частном авиалайнере отправляется на каникулы, но их накрывает метеоритным дождем; что приводит к непредвиденной посадке прямо в чертоги сумасшедшего гения — доктора Ганса Заркова (Хаим Тополь). Зарков угрозами заставляет парочку загрузиться с ним вместе в ракету и лететь спасать мир от происков внешней агрессии.

Полет прошел в штатном режиме, и представители нашей расы прибыли на Монго непонятно в каком статусе – то ли гостей, то ли политических эмигрантов, то ли арестантов. 

Но наши сразу надерзили и этим всё расставили по своим местам. Император Минг особо не колебался в принятии решения – Флэша уконтропупить введением в организм отравляющей инъекции, Заркова перепрограммировать до уровня младшего научного сотрудника, невостребованного экскурсовода Дейл выдать замуж за Минга. 

Но тут надо остановиться на политической ситуации в их зарубежном государстве. Фактически есть принц Барин (Тимоти Далтон), владеющий болотными окраинами; и ещё — принц Валтан (Брайан Блессид), руководящий летающим островом, население которого сплошь имеет рудиментарные крылья.

Они (принцы) в принципе, может быть, чем-то и недовольны, но смиренны и невоинственны против основного насквозь милитаризированного супостата Минга. Но у Минга есть еще дочь-красавица принцесса Аура (Орнелла Мути), в которую безоглядно влюблен Барин и которая по ощущениям от просмотра любит всех, в том числе сразу же и Флэша.

Так что эта баба делает. Она направляется к гробу еще неостывшего после инъекции Флэша и напевает себе под нос: «Моя милка во гробу, а я подкрался и …» И подкралась она со своим врачом-любовником, и всадил он трупу Флэша изрядную порцию антидота. Потом она берет ожившего Флэша и отвозит его в болотный край к Барину для предполагаемого спасения, но Барин «весь на измене» в неконтролируемых вспышках обоснованной ревности, и конечно никакого отдыха у Флэша там не получилось – сплошные «терки» и игрульки по типу русской рулетки.

Это информация, что стало и было с мертвецом.

А остальные-то остались живы. Зарков попал в ведомство генерала Клитуса (Питер Уингард) для обновления операционной системы головного мозга.

Ну, там что-то не срослось, наверное, ставили систему с левого диска, а она не встала; либо мозги изначально были дефектными или поврежденными.

Тем не менее Клитус неосмотрительно посылает якобы «перевоспитанного» пациента на поиски воскресшего трупа для наведения окончательного порядка в стране.

А одинокая Дэйл в это время в почивальне Минга морально готовится стать императрицей, употребляя изысканные психотропные напитки из красивых столовых приборов.

Но тут она словила телепатическую радиопередачу от Флэша, просекла, что её герой воскрес и готов к наведению беспорядков. Она тоже приняла участие в бесчинствах с охраной и обслуживающим персоналом, в итоге освободилась и присоединилась к Заркову в его бесплодных поисках Флэша. По дороге их перехватывают крылатые бестии и доставляют в Летающий город. 

Туда же отправляются Барин с Флэшем для проведения смертельного поединка, поскольку в болотных краях все смертельные аттракционы, пригодные для убийства друг друга, оказались исчерпаны. Тут им дали фанерный круг, висящий научным образом над бездной, где они друг друга пытаются кнутами загнать за грань бытия в прямом смысле этого слова «грань».

В итоге Барин оказался слабее, но Флэш его благородно спас, обретя себе нового надежного друга и соратника.

А тут как раз начали прибывать имперские войска, Клитуса в маске новообретенные друзья быстренько ликвидировали, но прибыл и сам Минг… В итоге все куда-то разбежались и разлетелись, а Минг и Флэш провели «переговоры без галстуков» с глазу на глаз. Флэш как порядочный землянин отказался стать наместником Минга на Земле и второй раз определил себе аналогичную первой участь посредством взрыва Летающего города. Но он же живчик – нашел себе какой-то скутер и был таков.

Флэш взял себе в повстанцы теперь бездомное рукокрылое население и пошел в атаку с захватом имперского фанерного корабля с понесением ряда трагических потерь и напрасных жертв. 

А в столице уже вовсю идут свадебные тожества, а, чтобы им всякие там Флэши не мешали выставлено защитное световое поле в виде мигающих новогодних гирлянд, которые Зарков и Барин пытаются отключить путем совершения героических подвигов. Флэш же прицельно поражает Минга в грудную клетку концом своей космической ракеты.

Тут, практически, и сказочке конец. Барин и Аура наконец-то нашли друг друга в своем любовном и властном союзе, возглавив империю; а бездомному  Валтану поручено войско. А наши ребята засобирались на Родину…

Да, и фильм заканчивается, но задним фоном вопрошающей надписи «END?» просматривается шаловливая ручка, тырящая имперский перстень власти, что сопровождается инфернальным смехом. И такое окончание фильма как бы символизирует его продолжение. Но его не было из-за коммерческого провала фильма.


И необходимо точно назвать ещё одно действующее лицо фильма – музыка QUEEN, которая хоть как-то спасает репутацию фильма. Звуковая дорожка была выпущена девятым полноценным альбомом группы, являющимся самостоятельным музыкальным произведением.  

И напоследок для создания или передачи атмосферы фильма.


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded