cand_orel

Categories:

Позитив. Кино VI

А что-же творилось в мире в 1941 году?

17 января — в ходе необъявленной франко-тайской войны французская эскадра почти полностью разгромила флот Таиланда в морском сражении у острова Ко-Чанг в Сиамском заливе.

19 февраля — люфтваффе подвергло ночной бомбардировке город Суонси в Уэльсе.

29 марта — Сражение у мыса Матапан (Греция). Соединённые силы британского и австралийского флотов нанесли поражение основным силам итальянского ВМФ.

6 апреля — Германия объявила войну Югославии и открыла боевые действия против Югославии и Греции.

12 мая — Конрад Цузе представил в Берлине Z3, первый в мире программируемый автоматический компьютер.

22 июня — без объявления войны немецкие войска атаковали границы СССР.

5 июля — немецкие войска дошли до реки Днепр.

13 августа — румыно-немецкие войска вышли к Чёрному морю восточнее Одессы и полностью блокировали Одессу с суши.

19 сентября — пал Киев.

2 октября — начало наступления группы армий «Центр» на Москву.

7 ноября — парад войск в Москве на Красной площади. В это время германские войска находятся в 70—100 км от столицы. Часть войск c парада направлена на фронт.

5 декабря — начало контрнаступления советских войск под Москвой.


И тем не менее — кино...

«Богдан Хмельницкий» — советский чёрно-белый художественный фильм о Богдане Хмельницком, снятый на Киевской киностудии в 1941 году. 

В основу сценария фильма была положена одноимённая драма Александра Корнейчука 1938 года, которая до этого ставилась в театрах СССР (в том числе в Малом театре) и за которую в 1941 автор был удостоен Сталинской премии первой степени. Историко-пропагандистская лента, в центре которой первые этапы восстания Хмельницкого, в том числе битва при Жёлтых Водах и взятие Корсуни в 1648 году.


«Валерий Чкалов» — художественный фильм 1941 года. Восстановлен на Киностудии им. М. Горького в 1962 году. Биографический фильм о лётчике-испытателе Валерии Чкалове. 

Валерию Чкалову — лучшему военному лётчику — скучно летать в рамках уставов и инструкций, он стремится совершать головокружительные виражи, сверхнизкие полёты, мёртвые петли и т. п. Когда его командир Алёшин (Батя) в разговоре с любимой девушкой Чкалова на мосту через Неву в Ленинграде уговаривает её помочь бесшабашному пилоту взять себя в руки, Чкалов, неправильно истолковав их свидание, дерзко пролетает на своей машине прямо под мостом. За это его отчисляют со службы. Несколько лет великий лётчик тянет лямку на грузовом самолёте, уделяет время семье (любимая стала его женой), растит детей. Но вот к нему приезжает Батя, который знает, что выходки Чкалова — не зряшное лихачество, а стремление добиться максимального лётного умения, чтобы в случае войны побеждать врагов. Батя приглашает Чкалова испытателем на авиазавод, где молодой конструктор Мухин (прототип — Николай Поликарпов, машины которого в реальности испытывал Чкалов) разрабатывает новую модель истребителя-моноплана. Невзирая на полосу временных неудач, Чкалов убежден в прекрасных качествах этой модели и заражает своей дерзкой уверенностью всех — и конструктора, у которого опускаются руки из-за аварий, и директора завода, и самого наркома Серго Орджоникидзе. Достоинства самолёта Мухина с блеском доказаны Чкаловым во время показательного воздушного поединка на авиапараде. Правда, ему не сразу удается посадить машину из-за того, что заело шасси. Но он ни за что не хочет выброситься с парашютом и, резко вращая самолёт фигурами высшего пилотажа, добивается того, что шасси все-таки сработало. Его упорство произвело впечатление на главного зрителя парада — Сталина. Вождь беседует с лётчиком и внушает ему, что играть своей жизнью не следует, а смертельный риск должен быть оправдан великой целью. Чкалов заново обдумывает смысл своей жизни и работы. В это время он теряет старшего друга — Батю, который получил смертельное ранение из-за того, что в экспериментальном полёте, подчиняясь инструкциям, «наступил себе на горло». Наконец, Чкалову доверяют грандиозную задачу — трансарктический перелёт в США. Во главе с ним экипаж из трёх пилотов отважно пролетает над Северным полюсом и, несмотря на многочисленные трудности, успешно приземляется в Америке. Чкалов приветствует перед собравшейся толпой американский народ, раздаёт автографы и рассказывает журналисту-американцу о размере своего богатства — 170 миллионов, но не долларов, а советских людей, которые его поддерживают. Заключительный разговор между Чкаловым и его верным механиком Пал Палычем происходит перед новейшей мощной машиной. Прославленный лётчик делится с собеседником своими надеждами на будущее — лететь туда, куда только проникает мысль человеческая. 


«Конёк-Горбунок» — советский полнометражный цветной художественный фильм-сказка, поставленный на студии «Союздетфильм» в 1941 году режиссёром Александром Роу по мотивам одноимённой сказки Петра Ершова и русских народных сказок. Фильм снят по двухцветной технологии методом «бипак», разработанной в лаборатории цветных изображений НИКФИ в 1931 году.

За морями, за горами живёт красавица Заря-Заряница. О ней мечтает крестьянский сын Иван. Но девушку собирается взять в жёны старый и злой царь Афрон. Однажды ночью Иван ловит на своем поле сказочную кобылицу. В её гриве он находит волшебное перо Жар-птицы. С помощью пера Иван оказывается обладателем двух коней с золотыми хвостами и диковинного Конька-Горбунка, ставшего верным другом и мудрым советчиком Ивана. Царь Афрон покупает коней, а Ивана берёт к себе главным конюшим. Однажды Иван получает от Афрона приказание — в три дня и три ночи сыскать Зарю-Заряницу и доставить её во дворец. Преодолев множество препятствий, Иван находит Зарю-Заряницу и благополучно возвращается ко двору. Красавица обещает царю выйти за него замуж, если он искупается в кипящем молоке и превратится после этого в прекрасного юношу. Придворные советуют прежде испробовать это средство на Иване. Конёк-Горбунок помогает Ивану выдержать испытание, и последний становится краше прежнего. Царь следует примеру Ивана, но погибает. Придворные в страхе разбегаются. Иван женится на Заре-Зарянице. 


«Маскарад» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1941 году режиссёром Сергеем Герасимовым по одноимённой драме М. Ю. Лермонтова. 

Евгений Арбенин — игрок, ловелас, «надменный баловень судьбы», всё перечувствовал, всё узнал, во всём успел разочароваться. И, наконец, увидя в юной красавице Нине идеал чистоты и доброты, женился на ней, стал вести жизнь уединённую и спокойную. Но это не может обмануть тех, кого он унизил, разорил, растоптал, они уверены, что чёрт по-прежнему сидит в его душе. Роковое стечение обстоятельств пробуждает в Арбенине жгучее чувство ревности, и он за несколько дней превращается из любящего мужа в злодея и убийцу. Он подсыпает яд в мороженое Нины и с чувством удовлетворения от свершённого правосудия смотрит на её предсмертные мучения. Но, получив доказательства её невиновности, сходит с ума. Что же торжествует: Божья справедливость или злой рок?


«Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» — комедийный художественный фильм, снятый в СССР в 1941 году. Экранизация повести Гоголя. 

Иван Иванович зашёл к своему другу Ивану Никифоровичу, желая попросить понравившееся ружьё. В пылу спора Иван Никифорович назвал Ивана Ивановича гусаком. 


«Свинарка и пастух» — чёрно-белый фильм 1941 года, музыкальная комедия Ивана Пырьева, за которую режиссёр был удостоен Сталинской премии второй степени в 1942 году.

Свинарку Глашу и конюха Кузьму из колхоза в Вологодской области посылают на сельскохозяйственную выставку в Москву. Нагловатый и самоуверенный Кузьма пользуется успехом у девушек, ухаживает за Глашей, но недалёк, и думает только о московских магазинах. Глаша по наказу бабушки старательно изучает опыт других свиноводов. Случайно на выставке она встречает дагестанского пастуха Мусаиба из горного аула. Они симпатизируют друг другу и договариваются снова встретиться на ВСХВ через год. По возвращении в колхоз Глаша добивается постройки нового свинарника, ухаживает за свиньями, изобретает кормилку для поросят. Кузьма только ходит по деревне с гармонью и надоедает Глаше. Мусаиб с собакой вступает в схватку с тремя волками, чтобы защитить лучших овец из отары. Мусаиб шлёт письма Глаше. Но никто не может их прочитать. Кузьма вызывается помочь и даёт Глаше фальшивку, в которой написал, что Мусаиб женился. Кузьма утешает несчастную Глашу. Их свадьба назначена на День Петра и Павла. На ВСХВ Мусаиб узнаёт о свадьбе Глаши и едет в её село. Он успевает приехать перед началом свадьбы и объясняется с Глашей. Та с позором прогоняет Кузьму. 


«Сердца четырёх» — художественный фильм, комедия, снят на киностудии «Мосфильм» в 1941 году режиссёром Константином Юдиным. Монтаж картины был завершён буквально накануне начала Великой Отечественной войны. Выход столь «легкомысленной» ленты, в которой командир Красной армии был водевильным персонажем, в тяжелейшее для страны время сочли неуместным, и картину выпустили в прокат лишь 28 декабря 1944 года, когда разгром нацистов был уже лишь делом времени. 

В целом всё происходящее можно определить как комедию положений — классический водевиль. Действие сосредоточено вокруг двух обаятельных сестёр Мурашовых — строгой, своенравной Галины, доцента математики (Валентина Серова) и ветреной, несерьёзной студентки Шурочки (Людмила Целиковская). С другой стороны, важную роль по ходу сюжета играют персонажи-мужчины. Одного из них, подтянутого и остроумного военного, организовавшего на даче подготовку личного состава по математике — Петра Никитича Колчина (Евгений Самойлов), другого — чувствительного и интеллигентного, но несколько неловкого учёного-биолога — Глеба Заварцева (Павел Шпрингфельд). События происходят в летней предвоенной Москве и за городом, куда отправляются обе сестры: одна для того, чтобы готовиться к переэкзаменовке, другая — проводить занятия по математике с военными из расположенных рядом с дачным посёлком «Юрьевских лагерей». Там же оказываются и другие герои (профессор-астрофизик Ершов и др.). Все они попадают в различные смешные ситуации, прежде чем находят своё настоящее счастье. Необыкновенная лёгкость картины достигается виртуозной игрой актёров, отточенностью диалогов и реплик, восхитительной музыкой Ю. Милютина и текстами песен Е. Долматовского. 


«Таинственный остров» — художественный фильм по одноимённому роману Жюля Верна. К этому фильму была написана «Песня покорителей природы».

Действие фильма разворачивается в соответствии с сюжетом одноименного романа Жюля Верна. Во время войны Севера и Юга в США в 1865 году из осаждённого северянами Ричмонда на воздушном шаре бежит группа пленников-северян. Они оказываются на загадочном необитаемом острове, где они не одни, — с ними таинственный капитан Немо. Ключевое отличие фабулы фильма от романной — герои, предупреждённые капитаном Немо о пробуждении вулкана, покидают остров на построенном своими силами паруснике (а не спасаются экипажем «Дункана» после гибели острова). Другое отличие — колонисты находят Айртона не во время поездки на остров Табор (в фильме нет этого), а на своём острове (и про события и персонажей романа "Дети капитана Гранта" нет ни слова). Фильм снимали в Крыму, в нем можно видеть скалу "Парус" в Гаспре, вершину горы Ай-Петри и скалы Таракташ над Ялтой.


На злобу дня стали выходить Боевые киносборники.

«Боевой киносборник № 1» — первый фильм серии из тринадцати боевых киносборников, вышедших в годы Великой Отечественной войны. Киносборник выпущен на экраны 2 августа 1941 года. 

Эпизод «Встреча с Максимом»​. Новелла начинается с кинозала, где советские зрители смотрят финальную часть трилогии о Максиме — «Выборгская сторона». После того, как фильм заканчивается и в зале зажигается свет, с экрана к зрителям выходит актер Борис Чирков в костюме своего героя — Максима. Он начинает убеждать зрителей в необходимости отправиться на фронт. Время от времени он обращает внимание на киноэкран, где показывается хроника-интервью с советским летчиком, а также две новеллы. 

Эпизод «Сон в руку»​. Гитлеру (Пётр Репнин) снится тревожный сон: ему снятся рыцари Тевтонского ордена, Наполеон (Владимир Канцель), немецкие оккупанты времён Первой мировой войны — все те, кто испытал на собственной шкуре силу русского оружия. Они являются фюреру с предупреждением, что его поход против русских закончится для него такой же катастрофой, как и для них самих. 

Эпизод «Трое в воронке»​. Раненый красноармеец дополз до воронки, где медсестра смогла оказать ему первую помощь. Вскоре появляется раненый немец, и медсестра оказывает помощь и ему. Однако нацист пытается застрелить девушку… 


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded