cand_orel

Category:

Позитив. 1969. Лауреаты.

1969 (тысяча девятьсот шестьдесят девятый) год по григорианскому календарю — невисокосный год, начинающийся в среду. Это 1969 год нашей эры, 969 год 2-го тысячелетия, 69 год XX века, 9 год 7-го десятилетия XX века, 10 год 1960-х годов. 

И несмотря на это состоялось награждение лауреатов Государственной премии СССР. Кандидатуры одобрены тогда, не вызывают отторжения и сейчас (у меня).

Вспоминаем и знакомимся.

Малышко, Андрей Самойлович — за цикл стихов «Дорога под яворами» (1964) из одноимённой книги.

Я плавал чужими морями,

Много бурь перенес.

Мама моя, о мама,

Сколько я видел слез!

Я шел от порога к порогу

Узнать о людских делах.

Летели чужие дороги

В американских краях.

Пробившись сквозь снежные дали,

Руки я грел у огня.

Негры в черной печали

Братом назвали меня.

Там, где могучие реки

Кипят в ниагарском огне,

Стали индейцы навеки

Друзьями верными мне.

В кривде, в нужде, в печали

Жили десятки лет, —

Прежде, чем услыхали

Правду твою — вавет.

Люди несли упрямо

Светлую правду вперед.

Мама моя, о мама,

Правда средь них живет!

Дороги ее просторны, —

Выросшая в Кремле,

Она раскидала зерна

По необъятной земле.

Андрей Самойлович Малышко (укр. Андрій Самойлович Малишко; 1 (14) ноября 1912, с. Обухов, Киевская губерния, Российская империя — 17 февраля 1970, Киев, Украинская ССР, СССР) — украинский советский поэт, переводчик. Лауреат двух Сталинских премий (1947, 1951), Государственной премии СССР (1969) и Государственной премии УССР им. Тараса Шевченко (1964). Член ВКП(б) с 1943 года. Автор текста знаменитого «Киевского вальса» (1950), на который положил музыку композитор Платон Майборода. В СССР «Киевский вальс» стал неофициальным гимном Киева, а мелодия припева («...знову цвітуть каштани, хвиля дніпровська б'є, молодість мила — ти щастя моє...») была позывным сигналом Киевского радио. 


Бойков, Владимир Николаевич и Небылицкий, Борис Рудольфович, режиссёры; Истомин, Александр Сергеевич, Ошурков, Михаил Фёдорович, Цитрон Вульф Самуилович и Яцун, Евгений Павлович, операторы, — за документальные фильмы «Служу Советскому Союзу» (1968) и «Народа верные сыны» (1967) производства ЦСДФ.

«Служу Советскому Союзу» — советский цветной документальный фильм, созданный Центральной студией документальных фильмов (Москва) и вышедший в прокат в 1968 году. Фильм был посвящён грандиозным по своим масштабам и проведённой подготовке советским военным учениям «Днепр», в которых участвовали различные виды и рода войск и которые были приурочены к 50-летию Октябрьской революции и Вооружённых сил СССР


Ефремов, Олег Николаевич, — за актёрские и режиссёрские работы последних лет в МДТ «Современник».

Олег Николаевич Ефремов (1 октября 1927, Москва — 24 мая 2000, там же) — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, педагог, театральный деятель. Герой Социалистического Труда (1987). Народный артист СССР (1976). Лауреат трёх Государственных премий СССР (1969, 1974, 1983) и двух Государственных премий РФ (1998, 2004 — посмертно). Кавалер ордена Ленина (1987). Один из создателей и первый секретарь правления Союза театральных деятелей СССР, член Союза кинематографистов СССР. Избирался Народным депутатом СССР от творческих союзов. Член КПСС с 1955 года. Олег Ефремов — создатель театра «Современник», в 1956—1970 годах был его художественным руководителем; с 1970 года возглавлял МХАТ СССР им. Горького, а после его раздела в 1987 году — МХТ им. Чехова. Один из выдающихся театральных режиссёров своего времени, Олег Ефремов всегда оставался и актёром; на театральной сцене создал запоминающиеся образы современников в пьесах В. Розова, А. Володина и А. Гельмана; среди лучших ролей мхатовского периода — и чеховский Астров, и Мольер в «Кабале святош» М. Булгакова; кинозрителям известен прежде всего как полковник Гуляев («Батальоны просят огня»), таксист Саша («Три тополя на Плющихе»), Максим Подберёзовиков («Берегись автомобиля»), Айболит («Айболит-66»). На протяжении полувека, с 1949 года, Олег Ефремов преподавал мастерство актёра в Школе-студии МХАТ, был профессором и заведующим кафедрой мастерства актёра. 


Царёв, Михаил Иванович, — за исполнение ролей Вожака в спектакле «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского и главной роли в спектакле «Старик» М. Горького, поставленных на сцене ГАМТ.

Михаил Иванович Царёв (18 ноября [1 декабря] 1903, Тверь — 4 ноября 1987, Москва) — советский российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, мастер художественного слова (чтец), общественный деятель. Народный артист СССР (1949). Герой Социалистического Труда (1973). Лауреат Сталинской премии II степени (1947), Государственной премии СССР (1969) и Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1977).


Ведерников, Александр Филиппович — за концертные программы (1966—1967) и (1967—1968).

Александр Филиппович Ведерников (23 декабря 1927, село Мокино, Вятская губерния — 9 января 2018, Москва) — советский российский оперный и камерный певец (бас), педагог. Народный артист СССР (1976). Лауреат Государственной премии СССР (1969).


Чайковский, Борис Александрович, композитор, — за 2-ю симфонию.

Борис Александрович Чайковский (10 сентября 1925, Москва — 7 февраля 1996, Москва) — советский и российский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР (1985). Лауреат Государственной премии СССР (1969). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1969).


Лоховинин, Юрий Николаевич, Михайлёнок, Леонид Лукич, Родионов, Лев Артемьевич, скульпторы; Полторацкий, Евгений Михайлович, архитектор, — за памятник «Легендарная тачанка» (1967) близ Каховки.

Бои на Каховском плацдарме — военные действия в период Гражданской войны в России. В 1920 году в районе Каховки происходили упорные бои между "Русской Армией" и Красной армией за переправу через реку Днепр. Войска Красной армии создали на левом берегу Днепра хорошо укрепленный плацдарм. Несмотря на предпринятые усилия, частям "Русской Армии" не удалось ликвидировать плацдарм, что привело к заметному ослаблению их позиции и последующему отступлению за Перекоп в Крым. 


Ханджян, Григор Сепухович — за иллюстрации и оформление (1963—1965) книги П. Р. Севака «Несмолкающая колокольня».

Григор Сепухович Ханджян (арм. Գրիգոր Սեպուհի Խանջյան, 29 ноября 1926, Ереван, СССР — 19 апреля 2000, Ереван, Армения) — советский армянский живописец и график. Академик АХ СССР (1973; член-корреспондент с 1962). Народный художник СССР (1983). Лауреат Государственной премии СССР (1969). Автор преимущественно жанрово-пейзажных картин и проникнутых драматизмом, построенных на резких светотеневых контрастах иллюстраций и графических серий на темы из жизни армянского народа. 


Коротков, Александр Васильевич, руководитель работы; Иванов Василий Николаевич, Орлов, Иосиф Брониславович, Симонов, Николай Иванович, архитекторы; Смородин, Геннадий Петрович, инженер-конструктор, — за архитектуру города Навои.

Навои (узб. Navoiy/Навоий) — административный центр и крупнейший город Навоийского вилоята Узбекистана. Город был основан в 1958 году и входил в состав Бухарской области. Он создавался как центр горнодобывающей промышленности по добыче редкоземельных элементов, драгоценных металлов и урана в Узбекской ССР. В 1958 году в районе посёлка Кармана началось строительство горно-металлургического комбината. И был основан новый город, который получил название Навои в честь знаменитого узбекского поэта и философа Алишера Навои. Новый город был построен в 1960-е годы согласно единому генеральному плану ленинградских архитекторов института ВНИИПИЭТ, относящегося к Министерству атомной энергетики СССР. За разработку генплана города ленинградские архитекторы в 1969 году были удостоены Государственной премии СССР. Проект и макет города также отмечены премиями других государств. Главным строителем был заслуженный строитель Узбекской ССР З.П. Зарапетян. Своеобразие его застройки заключается в возведении секционных и галерейных домов, использовании малых архитектурных форм, обилии зелёных насаждений, фонтанов, бассейнов, которые придают городу индивидуальный эстетически-выразительный облик. Для будущего города была выбрана спокойная по рельефу территория, вытянутая в направлении с севера на юг на 8 км между старым районным центром Кармана и небольшим посёлком у одноимённой железнодорожной станции.


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded