cand_orel

Categories:

Позитив. Кино III

Продолжу про кинофильмы, вышедшие в 1930-ых годах. Предыдущая часть с описанием непростой международной обстановки:

«Бесприданница» — художественный фильм режиссёра Якова Протазанова по одноимённой пьесе А. Н. Островского.

Ларисе Огудаловой пора выходить замуж. И поклонников у неё много, но женихам нужно приданое, а у Ларисы его нет. Юлий Карандышев был не самым видным из её кавалеров, но единственный сделал предложение, которое Лариса без особой радости принимает. Готовится свадьба. И тут в город приезжает блестящий барин Сергей Паратов, которого Лариса когда-то любила. Между ними вновь вспыхивают давние чувства, и Лариса убегает с Паратовым на прогулку за Волгой. Там, после пикника, происходит их решительное объяснение, в ходе которого Паратов сознаётся, что он уже обручён. Между Ларисой и подоспевшим Карандышевым происходит бурная сцена, Карандышев предъявляет на неё свои права, но для Ларисы он слишком жалок и ничтожен. Тогда он убивает её выстрелом из пистолета («Так не доставайся же ты никому!»), и для разочаровавшейся в суровых жизненных реалиях Ларисы смерть становится великим благом.


«Вратарь» — советский художественный полнометражный чёрно-белый фильм, снятый режиссёром Семёном Тимошенко в 1936 году на киностудии «Ленфильм». Премьера состоялась в январе 1937 года. Повторно вышел в кинопрокат в 1970 году, правда, с некоторой цензурой. 

В фильме рассказана история простого парня Антона Кандидова. Сперва он работает на сельскохозяйственных работах — перевозит на лодке по Волге арбузы. Заметив, как ловко Антон ловит и грузит арбузы, ему говорят, что он мог бы стать вратарём и играть в футбол. И Антон решает последовать совету. На пути к вратарской славе его ждут и победы, и разочарования. 


«Дети капитана Гранта» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на киностудии «Мосфильм» в 1936 году режиссёром Владимиром Вайнштоком по одноимённому роману Жюля Верна. 

Экипаж яхты «Дункан» лорда Гленарвана в водах Шотландии поймал акулу. При разделке туши в желудке обнаружили закупоренную бутылку, из которой извлекли послание от потерпевших кораблекрушение с просьбой о помощи, изложенной на трёх языках. От длительного пребывания сосуда в воде и во внутренностях акулы текст сильно пострадал, однако удалось разобрать, что корабль капитана Гранта потерпел крушение на 37-м градусе южной широты. Долготу места крушения установить оказалось невозможно. Гленарван едет в Лондон, чтобы организовать спасательную экспедицию, но в адмиралтействе, куда он обратился, ему отказывают, ссылаясь на неясность и неполноту информации, отмечая, что к тому же кораблекрушение произошло два года назад и шансы найти потерпевших ничтожны. Косвенная причина отказа состояла в том, что капитан Грант — шотландский патриот, мечтающий о независимости Шотландии, и основная цель его плавания состояла в поисках земель, где он намеревался основать Новую Шотландию. Во время отсутствия лорда на яхту приехали дети капитана Гранта — сын и дочь, — в надежде что-то узнать об отце. Когда Гленарван возвратился домой, жена уговорила его отправиться на поиски капитана на «Дункане». Путешественники, двигаясь по морю и суше, пересекают по 37-й параллели Патагонию, посещают острова Тристан-да-Кунья и Амстердам, проходят юго-восточную Австралию и Новую Зеландию. Испытав множество опасных приключений, они находят капитана Гранта на маленьком острове Табор, также лежащем на 37° южной широты. 


«Мы из Кронштадта» — художественный фильм, поставленный в 1936 году режиссёром Е. Дзиганом по сценарию и одноименной пьесе Всеволода Вишневского о мужестве балтийских моряков. 

В фильме описываются события октября 1919 года. Белогвардейцы из формирований Юденича осаждают Петроград. На помощь пехотинцам, обороняющим город, в Кронштадте организуется экспедиционный отряд матросов. Группа моряков из этого отряда попадает в плен и гибнет. Спастись удается только одному матросу Артёму Балашову. В Кронштадте ему предлагают возглавить новый десант моряков. 


«Тринадцать» — советский художественный фильм 1936 года в жанре истерн режиссёра Михаила Ромма. Первая полнометражная работа Ромма, которая принесла ему широкую известность. 

Средняя Азия. Десять демобилизованных красноармейцев едут по пустыне до железной дороги. С ними ещё три человека: командир погранзаставы Журавлёв с женой Марьей Николаевной и старик-геолог. В пустыне они находят колодец и спрятанные пулемёты — базу басмача Ширмат-хана, которого Красная армия не может обезвредить уже целый год. Отправив одного бойца за подмогой, остальные остаются, чтобы удержать басмачей. В колодце, впрочем, почти нет воды, но красноармейцы тщательно скрывают это от подошедших басмачей. Бандиты сильно страдают от жажды и предпринимают яростные атаки в попытке добраться до колодца. В неравном бою гибнут почти все защитники колодца, а врагов захватывает подоспевшая красная конница. 


«Цирк» — советский комедийный музыкальный художественный фильм, поставленный в 1936 году режиссёром Григорием Александровым по сценарию, основанному на пьесе Ильи Ильфа, Евгения Петрова и Валентина Катаева «Под куполом цирка» для Московского мюзик-холла. 

Действие происходит в СССР в 1930-е годы. Американский цирковой аттракцион «Полёт на Луну» приезжает на гастроли в СССР. Звезда номера Мэрион Диксон пользуется огромным успехом у советских зрителей. Но, зная факты её личной жизни, создатель номера немец Франц фон Кнейшиц шантажирует и эксплуатирует её. Руководство советского цирка начинает готовить собственный оригинальный номер, который может по эффектности затмить американский. Фон Кнейшиц, чтобы не потерять контракт, устраивает «диверсию» против советских артистов, а когда его план рушится — пытается опозорить Мэрион перед публикой. В итоге интригана с позором прогоняют, а Мэрион и её маленький сын-негритёнок находят в СССР свою новую Родину и любовь. 


«Белеет парус одинокий» — художественный фильм, первая экранизация одноимённой повести В. П. Катаева. Катаев написал сценарий и принимал активное участие в работе над фильмом. Он утвердил кинопробы, ездил для уточнения мест съёмки в Одессу, рассказывал о происшествиях, которым был очевидцем тридцать лет назад, в общем, являлся главным советчиком режиссёра. 

События, описанные в этом произведении, разворачивались в Одессе в 1905 году, вскоре после подавления восстания на броненосце «Потёмкин». И в картине эти реальные исторические события показаны с точки зрения двух мальчиков — Пети и Гаврика. Вместе с ними зритель оказывается в самой гуще происходящего. 


«Возвращение Максима» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1937 году режиссёрами Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом. 

Из пролога становится известным, что герой первого фильма трилогии Максим (Чирков) становится опытным революционером. Он дважды арестован, дважды бежит из-под стражи. Действие фильма начинается в 1914 году. В вестибюле здания, где заседает Государственная дума Российской империи IV созыва, ведут диалоги депутаты — представители самых различных социальных слоёв, большинство из которых несёт откровенно сатирическую окраску. Выгодно отличается от окружающих представитель большевистского крыла социал-демократов — Тураев (Кузнецов). Он встречается с партийным курьером Наташей (Кибардина), работающей под конспиративным именем товарищ Елена, и отправляется с ней для агитации в пролетарский район Петербурга. Большевик Максим (теперь известный как «товарищ Фёдор») проводит заседание стачечного комитета, замаскированное под дружескую вечеринку в трактире. Принципиально и жёстко он отвергает все попытки меньшевиков (Меркурьев и Бонди) ослабить накал требований бастующих рабочих. В ходе дискуссии выясняется, что военный заказ, ради срыва которого и начата забастовка, тайно передан на другой завод. Куда — знают хозяева предприятия и конторщик Платон Дымба (Жаров) — пьяница, дебошир и «король петербургского бильярда». Войдя к нему в доверие, Максим узнаёт, что заказ размещён на Северном заводе. Большевики организуют стачку и на этом предприятии, а спустя несколько дней выводят на улицу весь петербургский пролетариат. Рабочие строят баррикады и вступают в вооружённое противостояние с властью, но отряды жандармов к концу июля 1914 года подавляют сопротивление. 1 августа 1914 года Россия вступает в Первую мировую войну. Партия отправляет Максима рядовым в действующую армию, где он разворачивает политическую агитацию. 


«Ленин в Октябре» — чёрно-белый художественный фильм режиссёра Михаила Ромма, — первая часть дилогии; снят и выпущен в прокат в 1937 году. В 1956 году вышла перемонтированная версия фильма; в 1963 году фильм был отредактирован ещё раз. 

Сюжет описывает события Октябрьской революции 1917 года и роль Ленина в организации восстания большевиков. В Петрограде неспокойно, среди рабочих происходят волнения. Ленин тайно прибывает на вокзал Петрограда, через оцепление его проводит телохранитель — рабочий Василий. Ленин встречается со Сталиным, который показан как его ближайший соратник. Вскоре начинается подпольное собрание Центрального Комитета партии большевиков, где готовится восстание. Далее показаны все важные в новейшей истории СССР события: подготовка восстания на фабриках и заводах Петрограда, легендарный выстрел «Авроры», штурм Зимнего дворца. Неоднократно подчеркивается измена Каменева и Зиновьева, которая не смогла сорвать планы большевиков. Фильм заканчивается провозглашением победы революции на II Съезде Советов словами Ленина


«Остров сокровищ» — кинофильм советского режиссёра Владимира Вайнштока по мотивам одноимённого романа Р. Стивенсона. Фильм дважды (в 1960 и 1983 гг.) восстанавливался: редактировался и переозвучивался. 

Фильм — яркий представитель советского киноискусства 1930-х годов, созданный под влиянием идей «мировой революции» и «классовой борьбы». Трактовка событий в фильме радикально отличается от канонического варианта, изложенного в книге «Остров сокровищ». Конец XVIII века. Ирландским повстанцам нужны деньги для покупки оружия. Дженни, дочь владелицы деревенской гостиницы, и доктор Лайвеси, один из предводителей заговорщиков, находят карту Острова сокровищ в бумагах пирата Билли Бонса. Лайвеси и капитан Смоллетт с друзьями привлекают ростовщика Трелони, чтобы на его деньги снарядить корабль. Многие матросы экипажа оказываются пиратами. Дженни, тайно влюблённая в Лайвеси, переодевается мальчиком и устраивается на корабль юнгой. Во время поиска сокровищ гнусный Трелони перебегает на сторону пиратов. Претерпев ряд приключений, доктор Лайвеси, Дженни (снова принявшая облик девушки) и их друзья находят клад пиратов. Тем временем Дженни попадает в плен к пиратам и содержится на «Эспаньоле» под надзором Израэля Хендса и Джорджа Мэрри. Пираты сражаются на ножах, Гандс убивает Мэрри и нападает на Дженни, но в последний момент его убивает пуля доктора Лайвеси. Герои арестовывают боцмана Джона Сильвера, но он оказывает сопротивление и погибает в поединке с капитаном Смоллеттом. Повстанцы оставляют пиратов на необитаемом острове, а сами возвращаются в Ирландию с сокровищами, чтобы купить оружие и продолжить восстание. 


«Пётр Первый» — советский двухсерийный историко-биографический фильм, снятый на киностудии «Ленфильм» режиссёром Владимиром Петровым, посвящённый жизни и деятельности российского императора Петра I. 

Исторический фильм о жизни и государственной деятельности преобразователя России XVIII века царя Петра I, начиная от Нарвской битвы. Начало XVIII столетия. Период становления Великой Российской Империи, время крупных реформ и тайных заговоров, великих воинских побед, безудержного веселья ассамблей и жестокого кровопролития казней. В фильме отображён также конфликт между царём и его сыном Алексеем. 


«Пугачёв» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1937 году режиссёром Павлом Петровым-Бытовым. 

Действие фильма начинается с момента, когда поющих крестьян под конвоем приводят в казанский острог. Там же находится беглый донской казак Емельян Пугачев и ведет разговор насчет побега с заключенными. В темницу входят дворянин Волоцкой и престарелый губернатор Казани и тут же выбирают из заключенных, кого бы отправить на работы в Оренбургскую губернию. Губернатор намерен наказать своего бывшего крестьянина Филимона, тут же находящегося в заключении, но последний вступает в конфликт со своим бывшим хозяином и сбегает из темницы. Пугачев понимает, что надо бежать из заключения. Дальше действие происходит на казанском базаре, где Пугачев выпрашивает подаяние, будучи под надзором солдата. Там же на городской площади происходит наказание крестьянки Прасковьи за то, что она распространяла слухи о спасшемся от гибели российском императоре Петре Третьем. Но тут же происходит заварушка, в ходе которой и Пугачеву, и Прасковье удается бежать. Пугачев скрывается на Яике, где местным казакам удается уговорить его назваться Петром Третьим и женить его самого на Устинье Кузнецовой. Пугачев собирает отряд казаков и подступает к крепости, где находился тогда Волоцкой. Благодаря хитрости последнего, пугачевское войско вступает в крепость и оказывается в ловушке. Но речь Пугачева мгновенно меняет ситуацию в противоположную сторону и гарнизон вместе с казачьим отрядом во главе с Твороговым переходит на сторону самозванца. Волоцкого тут же пытаются повесить, но Пугачев прощает его и принимает на службу. Позднее, благодаря хитрости Волоцкого, Пугачев наносит поражение полковнику Чернышеву, но пугачевский соратник крестьянин Филимон (тот самый, который спасся от наказания со стороны губернатора) не доверяет дворянину. Тем временем в станице Зимовейской пугачевцы зачитывают манифест об успехах самозванца и жена Пугачева Софья принимает решение отправиться в Оренбуржье и встретиться с ним. Её поддерживает Прасковья, нашедшая убежище на Дону. Женщины приходят в Бердскую слободу под Оренбургом, где находится пугачевская ставка, и становятся свидетельницами смотра Пугачевым своей армии. Тут же в слободе появляются башкиры и их предводитель Салават Юлаев признает себя подданным самозванца, решившего устроить пир в «царских» покоях. Софья и Прасковья с помощью Филимона проникают на пир и встречаются с Пугачевым и его женой Устиньей. Там же на пиру пленный дьякон поет анафему императрице Екатерине Второй, клейменый каторжник Хлопуша присягает на верность самозванцу, Волоцкой крутит шашни с Устиньей. Пугачев выводит с пира Софью и в ходе откровенного разговора с нею отпускает свою жену домой. Вскоре хитрость помогает Волоцкому сбежать в Казань, хотя Филимон раскрывает настоящую сущность дворянина перед Пугачевым, который недоволен ходом осады Оренбурга. Но к Оренбургу подходят правительственные войска и наносят поражение самозванцу. Он отступает в башкирские степи, где вскоре в лагере его армии происходит откровенный разговор самозванца и Филимона. Но беседа прерывается сообщением Творогова об набегах башкир во главе с Салаватом на русские поселения и горные заводы в самой Башкирии. Пугачев успевает спасти один уральский горный завод от Салавата и мирится с предводителем мятежных башкир, но одновременно творит расправу над заводчиком и ведет свою армию на Казань. За это время Софью и её детей арестовывают и привозят в Казань, где под угрозами пытаются заставить жену Пугачева принародно сообщить об том, кто такой на самом деле Пугачев. Софья отказывается, и тут же появляется пугачевский шпион Филимон, который говорит солдатам об положительных сторонах перехода на сторону Пугачева. Офицер приказывает солдатам стрелять по Филимону, но он успевает сбежать. Софью и её детей бросают в темницу и готовят Казань к обороне. Но Пугачев берет штурмом Казань и освобождает свою семью. Там же в городе Прасковья творит расправу над стряпчим, когда-то зачитавшим указ о её наказании, Салават в ходе конфликта с Твороговым уходит вместе с остальными башкирами к себе на родину, а сам Пугачев убивает Волоцкого и безуспешно пытается убедить крестьян остаться в его воинстве. Но к Казани подходит правительственная армия и наносит поражение самозванцу. Он впадает в отчаяние, но ненадолго — посланный в своё время под Уфу в качестве эмиссара казак Чика вместе со своим отрядом присоединяется к Пугачеву. Хотя Творогов сетует атаману Чумакову, что подкрепление из пришлых крестьян — бунтовщиков это плохая помощь для пугачевской армии. Вскоре Пугачев идет спешным маршем по губерниям Поволжья и это приводит в шок императрицу Екатерину, которая срочно созывает заседание Государственного совета. Правительство империи успевает заключить мир с Турцией и отправляет высвободившиеся полки на борьбу с восстанием Пугачева. В ходе битвы под Чёрным Яром Пугачев терпит в очередной раз поражение и успевает переправиться через Волгу, но его семья и Прасковья попадают в плен. Остатки самозванческой армии отступают на Узени и останавливаются на хуторе, где Творогов открыто перед Пугачевым высказывает своё недовольство его же действиями. Филимон подслушивает разговор Творогова и других атаманов — заговорщиков в землянке, но сам Творогов успевает обнаружить крестьянина и стреляет в его. Филимон оказывается без сознания, но тут на звук выстрела в землянку приходит сам Пугачев. В ходе перепалки с Твороговым самозванец попадает в руки атаманов — заговорщиков и его уводят. Филимон открывает глаза, с трудом поднимается с земли и идет следом. Фильм завершается казнью Пугачева в Москве, свидетелями которой становятся атаман Творогов, крестьянин Филимон и Софья вместе с её старшим сыном. 

Во такие они были фильмы в 1936 и 1937 году.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded