cand_orel

Category:

Музыка. ВИА. Лада

ВИА "Лада". Год создания - 1970. Москва. Росконцерт. Руководители: 1970 – 1980 - Олег Лундстрем, Вячеслав Добрынин, Эдуард Кролик; с 2007 — Юрий Лоскутов.
ВИА "Лада". Год создания - 1970. Москва. Росконцерт. Руководители: 1970 – 1980 - Олег Лундстрем, Вячеслав Добрынин, Эдуард Кролик; с 2007 — Юрий Лоскутов.

Вокально-инструментальный квартет «Лада» был организован в Москве при «Росконцерте» в 1970 году. В первые годы своего творчества музыканты работали с Валерием Ободзинским, Дмитрием Ромашковым, Аллой Пугачёвой и Майей Розовой. Позднее, с оркестром Олега Лундстрема — музыканты ансамбля на концертах сольно пели 3-4 песни, а остальное время являлись бэк-группой для солистов оркестра. 

Руководил музыкантами гитарист, ныне известный композитор и певец Вячеслав Добрынин.

С 1971 года, после перехода Вячеслава Добрынина в ансамбль «Бременские Музыканты», коллектив возглавил бывший участник ВИА «Самоцветы» Эдуард Кролик. Журнал «Кругозор» уделил внимание творчеству молодого коллектива, где композитор Олег Иванов представил ВИА «Лада» своей новой песней «Горлица» на слова Сергея Кирсанова, которая была записана на грампластинке – вкладыше.

В 1974 году Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила два миньона:
«Северная песня» /Е.Ефимов – Д.Галинский/,
«Однажды» /Р.Майоров – М.Рябинин/,
«Ой, стану у ворот» /Э.Кролик – Г.Минников/,
«Хочу верить» /Р.Майоров – В.Сергеев/.
«Листья закружат» /Р.Майоров – В.Харитонов/,
«Сарафанная молва» /Е.Филиппов – И.Резник/,
«Чудо – Ветер» /Т.Ефимов – Г.Минников/.

Шлягером года стала песня «Сарафанная молва», которая принесла популярность коллективу.
В 1975 году поэт Наум Олев включил в свою грампластинку песню на музыку руководителя ВИА «Лада» Эдуарда Кролика «Буковина».
В 1976 году на фирме «Мелодия» выходит очередной миньон ВИА «Лада» с песнями:
«Горячая любовь» /В.Добрынин – А.Поперечный/,
«Буковина» /Э.Кролик – Н.Олев/,
«Я твой нелюбимый» /В.Добрынин – Л.Дербенёв, И.Шаферан/,
«Грустная песня» /В.Раков – Е.Бернер/.

Ансамбль «Лада», наряду с другими авторами, тесно сотрудничал и с композитором Павлом Аедоницким, выпустившим в 1978 году свой очередной миньон с песнями: «Васильки» на слова поэта Яна Халецкого и
«Всё потому»,
«Ты погоди»,
«То ли дождик» на слова поэта Игоря Шаферана.


Многие песни коллектива были посвящены школьным годам и
жизни молодёжи нашей страны:
«Берег детства»,
«Я выбираю дорогу» /П.Аедоницкий – И.Романовский/,
«Что нам стоит дом построить» /С.Томин – М.Танич/

Во многих своих аранжировках песен, музыканты обращались и к русским народным мотивам. Видимо поэму в 1981 году руководство Росконцерта объединило ВИА «Лада» с лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады вокальным квартетом «Иван-да-Марья», пользовавшегося огромным успехом у публики.
В репертуаре квартета были русские народные песни в современной обработке и эстрадные песни. Совместно два известных коллектива проработали около года.

С конца 80-х годов ВИА «Лада», как и многие другие коллективы советского периода, распался. Многие музыканты ушли в бизнес или уехали за рубеж. За рубежом сегодня живут и Владимир Шаинский и Давид Тухманов...Но, после долгих лет жизни в США на Родину вернулся бывший солист ансамбля Юрий Лоскутов и возродил ансамбль. Сегодня ВИА «Лада» переживает второе рождение.

В этом плане попалось вот такое интервью (https://pkzsk.info/via-lada-glavnoe-repertuar/)

— Юрий, когда и при каких обстоятельствах был возрожден ансамбль «Лада»? 

— Я приехал из Америки где-то в 2008-м году. Собирал квартет «Иван-да-Марья», который был в составе ВИА «Лада» как вокальный квартет, очень много было записей на радио, телевидении. Совсем даже забыл про «Ладу», а когда пошёл в министерство за документами, мне выдали справку, что мы-то были артистами ВИА «Лада». Я и подумал: верну «Ладу»! Обзвонил музыкантов, кого смог найти, все уже занимались кто чем, никто не изъявил желания воссоздавать коллектив. Сказали: «Делай сам, чем сможем – поможем». Я начал возрождать, вспоминать репертуар, опять звонил музыкантам, подсказали, кто что помнил. Нашел кое-что в Интернете из наших записей. Так собрали, возродили. 

— Как сейчас с концертами, гастролируете? 

— Да, гастролируем. Но небольшое затишье было, снимались в июле прошлого года на телевидении, например, передача «Рождённые в СССР» на канале «Ностальгия». Были концерты в Подмосковье, но там очень дорогая реклама и не позволяют самостоятельно вешать, только на щиты, которые принадлежат рекламной компании. Поэтому нерентабельно работать. А вот в Брянске мы работали, недавно опять приехали в Одессу, летом снова будем работать здесь, и, возможно, поедем на Средиземное море в Европу. Потому что я разговаривал с одним гитаристом из Франции, он сказал: «Ребята, ваш репертуар и вы даже больше будете востребованы в Европе – миллионы русских здесь живут, ностальгируют, с удовольствием ходят на концерты и имеют деньги, чтобы платить за билеты. Поэтому рентабельнее поработать в Европе. Всё лето до осени проведём здесь, на морях. 

— Собственно, живой коллектив – само по себе достаточно накладно. У вас живая ритм-секция? 

— У нас живьём поют солисты, а коллектив – это ведь очень дорого, гостиницы, транспорт. Поэтому коллектив набираем на месте. У нас есть группа, с которой мы уже работали в Одессе, они знают наш репертуар… 

— Так делают и западные музыканты. Джо Линн Тёрнер набирал музыкантов в Белоруссии… 

— Да, и есть у нас группа в Москве, с которой мы снимались на канале «Ностальгия». Я думаю, если поедем в Турцию, Грецию, возьмём, скорее всего, одесскую группу, она уже знает репертуар. 

— Эдуард Кролик был первым руководителем «Лады»? 

— Первым руководителем был Вячеслав Добрынин в 1970-м году. Потом он ушёл, был такой проект «Бременские музыканты». А Эдик Кролик пришёл в «Ладу» из «Самоцветов». Начинали как квартет, потом аккомпанировали ряду исполнителей, включая Пугачёву. Потом коллектив разросся, и к концу 70-х было уже человек 16, наверное. 

— Ваша биография связана не только с «Ладой», но и с таким в своё время нашумевшим проектом Давида Тухманова, как группа «Москва»? 

— Где-то в 1982-м, что ли, Лёша Белов, лидер «Парка Горького», мой давний друг, предложил мне проект с Тухмановым, они задумали сделать группу «Москва». Я пошёл к ним, мы втроём собрались. Тухманов с Лёшей писали музыку, а я прошибал все административные дела, поскольку у меня уже были хорошие связи, в Росконцерте меня давно знали, не только по «Ладе». Выбивал ставки, оформил коллектив, сделал первые гастроли во Дворцах спорта, первым был, по-моему, Липецк. Причём мне министерство не разрешило бросить квартет, зам.министра был Колобков, по-моему, он топал ногами, кричал, что не позволит развалить «Иван-да-Марью», знаменитый коллектив, лауреат международных конкурсов, и так далее. Я тянул и «Иван-да-Марью», и группу «Москва», просто делал сборные «солянки», то есть уживалась «Иван-да-Марья» и куча других исполнителей, а «Москва» заканчивала концерт.

-Это была первая половина 80-х. Что принесла вторая половина – многим известно… 

— В 1987-м, по-моему, году умер Эдуард Кролик, а всё держалось на его энтузиазме. Потом закрыли и Росконцерт, на сцену полезли всякие «сиротки», бизнесмены, и многие ушли в забытьё – Ольга Кормухина, Жанна Рождественская – наша, росконцертовская. Это было почти 20 лет. А я тогда ударился в бизнес, потом стало опасно, начались всякие проблемы, и 13 апреля 1993-го года я уехал в США. 

— Следующий вопрос – о шлягере «Сарафанная молва»… 

— Мне называли точную дату, когда «Сарафанная молва» звучала в передаче Виктора Татарского, забыл, как она называлась… 

— «Запишите на ваши магнитофоны», потом «На всех широтах». 

— Да-да, совершенно верно! И мне называли точную дату её звучания, но найти нигде не могу. Записи, сделанные на магнитофон, у меня почти все пропали. Кто долго жил на одном месте, у тех что-то сохранилось, а поскольку я уезжал в Штаты… 

— У меня сохранилась пластиночка за 15 копеек, даже не миньон, просто одна песня на одной стороне. «Я твой нелюбимый». 

— Это малоинтересная песня. 

— Но «Сарафанная молва» была хитом, конечно. Она существует в двух вариантах с двумя текстами. Собственно «Сарафанная молва» у «Лады» и «Печаль-беда» у «Поющих гитар». Почему так вышло? 

— А дело в том, что в 70-80-е годы любая песня, какая появлялась, становилась, так сказать, достоянием народа, её сразу подхватывали любые коллективы, и это было нормально. Написал Тухманов «Прощальный день», утром позвонил, говорит, подъезжай. Я приехал, взял у него эту песню. Пока мы её делали с коллективом, стали петь на гастролях, они её записали с Игорем Тальковым. И так же в «Иван-да-Марье» — Мовсесян дал нам песню, как это… «По аэродрому, по аэродрому»… 

— «Проводы любви». 

— «Проводы любви», совершенно верно. Мы её сделали шикарно, четыре голоса, аккомпанемент был великолепный, оркестр. И поехали на длительные гастроли на север. А Мовсесян нас не дождался, позвал Бубу Кикабидзе, тот записал эту песню. Мы сказали: «Жора, мы её не будем петь и писать не будем, вообще из репертуара исключим». Мы должны были быть первыми исполнителями. А другие песни люди пели, например, «Листья закружат», песня «Лады» конкретно… 

— Да? А я думал, это была исключительно песня ВИА «Поющие сердца»… 

— Ой, кто её только не пел! И во всех ресторанах… Или вот, «Васильки», ещё наша песня, которую мало кто пел, хотя в ресторанах она была нарасхват. «Разбрелись возле тихой реки»…(напевает). 

— Тоже был шлягер. 

— В ресторанах часто её заказывали, тем не менее, почему-то кроме нас, по-моему, на большой эстраде её никто не пел. 

— Аудитория на Ваших концертах состоит не только из тех, как говорится, кому за? 

— Проходим мы на публике просто замечательно. Люди просто плачут, кто-то подпрыгивает весь концерт, пляшет. Прибегают и 70-летние, и 15-летние, берут автограф. 

— Неудивительно. То, что сейчас в основном звучит в эфире, абсолютно не греет. Нет самого главного… 

— Раньше, чтобы попасть в эфир, надо было через такое «сито» пройти! Поля обрабатывались, а теперь – чертополох. Если какой-то цветочек или колосок вырастет, его в этом поле чертополоха просто не найти, он утопает. Есть тысячи гениальных творческих людей, певцов, музыкантов, но их не рассмотреть. Чтобы попасть на телевидение, то меньше миллиона долларов – не подходи. А самое главное, я считаю – это даже не как петь, а что петь. Главное – репертуар!

Источники и дополнительные материалы:

https://www.acmodasi.ru/Companys/Performers_Artists_Groups/via-lada.html

https://tunnel.ru/post-via-lada-nu-chto-nam-stoit-29

http://via-era.narod.ru/Ansambli/Lada/zuravleva/zur_1.htm

https://vk.com/wall-112304596_79480

http://donbass56mp3.narod.ru/lada.html

https://ok.ru/group/53084497379523/topic/65497589932227

https://zen.yandex.ru/media/mkiosker/zolotoi-vek-via-lada-i-pesnia-sarafannaia-molva-5f66fa9f725dfb452477c99e

http://sssrviapesni.info/lada.html

https://pkzsk.info/via-lada-glavnoe-repertuar/

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded