cand_orel

Category:

Позитив. Кино II

А вот не «подниму» я тему советского кино по десятилетиям, в тридцатых годах много достойного снимали — всё за раз не обозреть. Буду, как и наше плановое хозяйство в советские годы, двигаться пятилетками.

Но прежде чем приступить к обзору фильмов, несколько слов о международной и внутренней обстановке в тридцатые годы.

1930-е годы — десятилетие, включающее года с 1930 по 1939. Характеризуется установлением или укреплением различных по идеологии авторитарных режимов харизматичных диктаторов во многих странах Европы и Азии, включая СССР (Сталин), Испанию (Франко), Германию (Гитлер), Китай (Чан Кайши), Португалию (Салазар) и многие другие, ростом милитаризма и национализма, а также глубочайшим экономическим кризисом в США («Великая депрессия»). Нарастают противоречия между державами, которые в конце десятилетия вылились во Вторую мировую войну. Также это десятилетие стремительного развития кино, во время которого звуковой кинематограф полностью вытеснил немой.

Краткими тезисами — события тридцатых годов.

Гражданская война в Китае (1927—1936). 

В СССР индустриализация (1928—1940), стахановское движение, коллективизация (1928—1933), голод осени 1932—весны 1933, запуск Уралмаша (1933), большой террор (1936—1938).

Великая депрессия (1929—1933/1939). «Новый курс» Рузвельта (1933).

Соляной поход Ганди положил начало массовой кампании гражданского неповиновения английским колониальным властям (1930). 

Революция в Бразилии (1930; Эра Варгаса). Восстание в Сальвадоре (1932). Колумбийско-перуанская война (1932—1933). Чакская война (1932—1935). Вывод войск США из Никарагуа (1933) и Гаити (1934).

Японская интервенция в Маньчжурию (1931) привела к образованию марионеточного государства Маньчжоу-го (1932—1945). 

Объединение Саудовской Аравии (1932). Саудовско-йеменская война (1934). Открыты крупные залежи нефти на Ближнем востоке (1938; Saudi Aramco).

Третий рейх (1933—1945). Гитлер стал рейхсканцлером после победы НСДАП на выборах (1932). 

Путч во Франции (1934). Народный фронт (1936—1937).

Перевороты в Латвии и Эстонии (1934; диктатура Пятса). 

Права создания профсоюзов и организации забастовок в США (1935). 

Гражданская война в Испании (1936—1939; оборона Мадрида; «пятая колонна»). Вторая Испанская Республика (1931—1939). Диктатура Франсиско Франко (1939—1975).

Арабское восстание в Палестине (1936—1939).

Этнические чистки в Доминиканской Республике (1937). Национализация нефтяных компаний в Мексике (1938).

Японо-китайская война (1937—1945). 

Мюнхенское соглашение (1938; немецкая оккупация Чехословакии; Тешинская область присоединена к Польше; Словацко-венгерская война). 

Пакт Молотова-Риббентропа, бои на Халхин-Голе (1939). Советско-финская война, присоединение Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины к СССР (1939—1940).

Началась Вторая мировая война (1939—1945). Польская кампания вермахта. «Странная война». Присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии к СССР.

Вот на таком фоне и снималось отечественное кино.

«Земля» — советский немой драматический фильм 1930 года, снятый Александром Довженко на открытой незадолго до этого Киевской кинофабрике ВУФКУ. Является последним фильмом «украинской трилогии» («Звенигора», «Арсенал», «Земля») и одной из общепризнанных вершин советского немого кино.

В кинофильме рассказывается о коммунистической молодёжи. Действие происходит в небольшом украинском селе накануне коллективизации. Активисты агитируют жителей вступать в колхоз и с нетерпением ждут техники, обещанной райкомом. Прибывает трактор, и сельский парень-революционер Васыль перепахивает колхозные наделы и межу, отделяющую коллективное хозяйство от частного. Это приводит к необратимым последствиям, и во второй половине фильма происходят драматические события. В сценарии Довженко указывает, что произошедшее стало мировым разломом — никогда уже не будет так, как было до этого. 


«Праздник святого Иоргена» — советский фильм-комедия режиссёра Якова Протазанова по мотивам повести датского писателя Харальда Бергстедта «Фабрика святых» (1919 год, перевод на русский язык — 1924 год). Премьера состоялась 25 августа 1930 года.

Действие происходит в некой европейской стране накануне церковного праздника святого Иоргена, основным торжеством которого является выбор его невесты с вручением ей большого денежного приза. Кандидатуры на роль невесты святого Иоргена являются родственницами священнослужителей, а выборы подтасовываются. Епископ вводит в игру свою родственницу Олеандру. Для привлечения прихожан епископ даже использует самые современные технологии того времени, заказывая фильм «Житие и чудеса святого Иоргена». Тем временем вор Коркис совершает побег из тюрьмы с помощью сообщника Шульца. В поезде он знакомится с Олеандрой. Смешавшись с толпой прихожан, они оказываются у храма. Увидев, сколько денег оседает в карманах священнослужителей, сообщники задумывают кражу в храме. Шульц изготавливает дубликат ключа, впускает в церковь Коркиса и запирает дверь. Но сам попадается на глаза полиции и вынужден притвориться инвалидом. Церковная процессия, подходящая к храму, застаёт Коркиса врасплох. Он быстро переодевается святым Иоргеном и выходит навстречу толпе. Когда от него требуют чуда, он замечает Шульца, «исцеляет» его и отпускает всем грехи бесплатно. Последнее вызывает смятение у власть имущих и служителей церкви, и они откупаются от новоявленного «святого». Коркис, невеста святого Иоргена и Шульц покидают город. В финальных кадрах епископ объявляет о новообретённом святом Франце, показывая икону, на которой Шульц держит костыль. 


«Тихий Дон» — немой кинофильм 1930 года производства СССР. Озвучен в 1933 г. Первая экранизация первых двух книг одноименного романа Михаила Шолохова. Премьера немой версии фильма состоялась 14 мая 1931, озвученной — 14 сентября 1933 г. 

Фильм рассказывает о трагической ситуации, сложившейся в России в начале XX века, о сломанных Первой мировой войной и революцией судьбах людей, о крушении устоев и идеалов донского казачества, о личной трагедии главного героя произведения — Григория Мелехова.


«Путёвка в жизнь» — советский художественный фильм о перевоспитании беспризорных подростков в первые годы советской власти, основанный на опыте подмосковной Болшевской трудовой коммуны . Первый советский художественный звуковой фильм. Премьера состоялась 1 июня 1931 года в снятом в аренду киностудией «Межрабпомфильм» для кинотеатра «Колосс» Большом зале Московской консерватории. В 1932 году фильм заслужил награду I Международного кинофестиваля в Венеции, после чего прошёл по экранам 107 стран мира и принёс международную известность советскому кинематографу. Куплен 26 странами. 

В Москве орудует одна из многочисленных шаек беспризорников — шайка Жигана. Ребята, собравшиеся в ней, давно живут на улице. В декабре 1923 года силами милиции проведены облавы, пойманы около тысячи беспризорников. Почти все они были распределены по детским домам. Но есть несколько десятков ребят, которые бегут из всех детских домов, в которые их направляют. У одного только Мустафы 8 побегов и 15 приводов. Что с такими делать? Напрашивается решение — отдать их в исправительный дом, то есть в тюрьму для малолетних. Сергеев предлагает другой выход: для таких создать трудовую коммуну. Ребята будут работать столярами, сапожниками, плотниками, оставаясь свободными гражданами, они будут кормить себя сами. Но не воровством, а работой… Добрые намерения, как всегда, были хороши лишь в теории. На практике бывшие беспризорники далеко не сразу становятся честными работягами… 


«Иван» — советский кинофильм 1932 года, снятый режиссёром Александром Довженко. Приз МКФ в Венеции (1934). 

На фоне грандиозного строительства первой пятилетки — сооружения Днепрогэса — рассказывается типичная история становления деревенского парня, который приходит на строительство ГЭС, становится передовым рабочим, коммунистом.


«Моя Родина» — фильм режиссёров Иосифа Хейфица и Александра Зархи, снятый в 1933 году на Ленинградской фабрике Роскино (СССР). Один из первых советских звуковых фильмов. Имел также рабочие названия «Мост» и «Люди ОКДВА». Сюжет основан на событиях 1929 года, связанных с многочисленными провокациями на КВЖД и последовавшим вооружённым конфликтом между СССР и Китайской Республикой под руководством Чана Кайши. Вскоре после выпуска на экран был запрещен.

Молодой китайский батрак Ван-босяк (Хайдаров) после работы возвращается в ночлежный дом, кров в котором с обессиленными крестьянами делят курильщики опиума, проститутки, домашний скот. Нагрянувший военный караул вербует Вана в армию Гоминьдана. В это время на советской пограничной заставе красноармейцы Васька (Мельников) и «Малютка» (Назаренко) разучивают китайские фразы о классовом единстве с крестьянами Манчжурии. Вечером Василий заступает в наряд и попадает в плен к полубандитскому соединению китайских военных и примкнувшим к ним несмирившимся белым офицерам. Молодой солдат Ван-босяк, как и другие принимавший участие в грабеже мирной деревни, становится свидетелем жестокого допроса Василия капитаном Алябьевым (Жаков). Китайская армия начинает прямое вторжение на территорию СССР с атаки приграничного моста. Несколько красноармейцев ценой собственных жизней удерживают позиции. Массированное контрнаступление советских войск отбрасывает врага. Ван-босяк среди многих китайских солдат попадает в плен, где видит принципиально иное, гуманное отношение к захваченному противнику. После ужина он сталкивается с офицером своей части, который, демонстрируя самые дружеские и равные отношения, уговаривает Вана помочь ему бежать. Но, оказавшись на свободе, восстанавливает дистанцию и требует покорного подчинения. В ходе возникшей стычки Ван-босяк убивает офицера и возвращается в расположение Красной армии. В ходе молниеносной операции подразделения Советских войск занимают несколько приграничных населённых пунктов и, после подписания Хабаровского протокола, победоносно возвращаются к местам постоянной дислокации. Китайские крестьяне и батраки, среди которых и Ван-босяк, провожают их как братьев. 


«Весёлые ребята» — первая музыкальная кинокомедия, снятая в 1934 году в СССР. Фильм считается классикой советской комедии. Первая из серии музыкальных комедий режиссёра Григория Александрова и композитора Исаака Дунаевского. Первая лирико-комедийная роль Любови Орловой. Картина имела большой успех как в СССР, так и за рубежом, где она демонстрировалась под названием «Москва смеётся» (Moscow Laughs). Песня «Марш весёлых ребят» была использована в начале 1940-х годов шведским артистом Карлом Герхардом в его песне «Пресловутый троянский конь» с явно антинацистским содержанием, что создало дипломатический конфликт с немецким посольством в Стокгольме.

Костя Потехин работает пастухом в деревне; при этом он хорошо поёт и играет на дудочке. На пляже недалеко от деревни он встречается с девушкой Еленой, которая по ошибке принимает его за известного дирижёра. Желая завести знакомство или даже роман с человеком громкого имени, Елена приглашает «дирижёра» на вечер в пансион, где она отдыхает. Елена производит на Костю неизгладимое впечатление, и он влюбляется в неё. В него же самого тайком влюблена домработница Елены Анюта, которая каждый день видит Костю в деревне. Вечером Елена, не дождавшись Кости, посылает за дирижёром, думая, что приведут Костю. Но пастух тем временем приходит сам. По недоразумению он входит внутрь, привязав к себе одну из коров, и не решается отойти от окна, так как боится упустить её. Елена, жеманничая, предлагает ему потанцевать. Костя вынужденно соглашается и, отвязав от себя корову, незаметно прикрепляет шнур к другому гостю. Гость, ничего не подозревая, замечает во дворе корову и прогоняет её через окно, однако, убегая, корова увлекает привязанного гостя за собой. На танцах Костя пытается пригласить Елену на свидание, но она так увлекается своими мыслями, что совсем его не слушает. Внезапно ломается патефон, и Костю как «маэстро» просят сыграть что-нибудь. Костя начинает играть на своей пастушьей дудочке, и эту музыку слышат животные из его стада. Они прибегают на зов музыки и проникают в дом. Анюта тем временем наблюдает за Костей и не может оторвать от него влюблённого взгляда. Он же, случайно повернувшись к ней, с ужасом замечает корову за её спиной и делает Анюте знак, чтобы та её выпроводила. После окончания игры на дудочке Костя лихорадочно прячет ещё нескольких животных, пока Анюта пытается выгнать корову за дверь. Но затем животных становится совсем невозможно прятать, и в пансионе наступает беспорядок. В этот момент возвращается посыльный от настоящего дирижёра, и выясняется, что произошла ошибка. Мать пристыженной Елены в гневе разоблачает в Косте пастуха и выгоняет его. Костя недоумевает — ведь они же сами его пригласили. На это раздосадованная женщина заявляет, что они пригласили его, думая, что он — дирижёр, а как пастух он их не интересует. Расстроенный Костя выходит на берег моря. Его догоняет Анюта и говорит, что Елена только что уехала на пароходе. Она пытается признаться ему в любви, но Костя, разозлившись на её излишнюю заботливость, уходит. Анюта, чувства которой были задеты, плачет. Спустя месяц Костя попадает в мюзик-холл. И снова ему приписывают чужую роль: Костя по случайности попадает на сцену, а музыканты, в глаза не видевшие дирижёра, принимают за него Костю. Но он видит в зале только одного человека — Елену, сидящую в ложе. Пытаясь привлечь её внимание, он отчаянно жестикулирует, и музыканты, договорившиеся «следить за каждым его движением», чудесным образом играют шедевр. Елена, вообразившая, что Костя всё-таки знаменитость, делает попытку возобновить их знакомство, но за Костей гонятся охранники, так как он попал в театр без билета. Косте удаётся выйти наружу, где ему предлагают играть в путешествующем оркестре, и он соглашается. Через год оркестр под руководством Кости возвращается в Москву. Из-за того, что в гостинице запрещают шуметь, они репетируют свой марш на... похоронах. После того как траурная церемония заканчивается, опаздывающие на концерт музыканты садятся в катафалк. По дороге им попадается Анюта, и Костя предлагает ей ехать с ними. Но когда музыканты выходят, кучер катафалка оставляет Анюту с собой как заложницу, пока ему не выплатят обещанных Костей денег. Прождав довольно долгое время, кучер с Анютой решают пойти внутрь театра. Там Костя просит Анюту спеть, и они под аккомпанемент оркестра завершают программу. Занавес опускается, и Костя с Анютой признаются друг другу в любви. 


«Петербургская ночь» — советский художественный фильм Григория Рошаля и Веры Строевой, снятый по мотивам повестей Ф. М. Достоевского «Неточка Незванова» и «Белые ночи». Дебют в кино актрисы Любови Орловой — будущей звезды советского кино.


«Пышка» — немой художественный фильм, выпущенный в 1934 году Москинокомбинатом (премьера состоялась 15 сентября 1934). Режиссёром и сценаристом картины выступил Михаил Ромм. Она явилась первым самостоятельным режиссёрским опытом Ромма. Фильм снят на чёрно-белую плёнку; озвучен музыкой и дикторским текстом в 1955 году. Экранизация одноимённой повести Ги де Мопассана. 

Действие происходит в XIX веке. Группа французских буржуа выезжает в дилижансе из оккупированного прусскими войсками Руана. Вместе с ними едет и одна привлекательная дама полусвета. 


«Три песни о Ленине» — советский агитационный кинофильм 1934 года. Снят к 10-летию смерти Ленина. Режиссёр и автор сценария — Дзига Вертов. Фильм включает старинные песни Востока.

Фильм о том, как советский народ любит Владимира Ильича Ленина. Песня «В чёрной тюрьме было лицо моё» — о том, как Ленин преобразил Среднюю Азию. Феодальные и исламские пережитки были уничтожены, на их место пришли современное образование, новая техника и социалистические отношения. Во второй песне — «Мы любили его…» — показана реакция всех народов Союза на смерть Ленина. Кинохроника похорон и картины жизни во всех уголках Родины перемешиваются, и создаётся впечатление, что смерть Ленина приостановила жизнь во всём Советском Союзе. Третья песня — «В большом каменном городе» — о том, как народы Союза продолжают дело Ленина и какие громадные достижение произошли в стране после его смерти. Интервью с передовиками производства, кадры великих строек, радость народа — всё это доказывает, что Ленин жил и трудился не зря. 


«Чапаев» — советский художественный фильм 1934 года. Главным действующим лицом картины является легендарный советский начдив Василий Иванович Чапаев (1887—1919). На I Московском кинофестивале 1935 года, председателем жюри которого был Сергей Эйзенштейн, создатели «Чапаева» получили первую премию. 

Фильм начинается с того, что Чапаев и его бойцы отбивают у чехов мост, ведущий в хутор. На мосту к начдиву Чапаеву подходит комиссар Фурманов, подошедшим с ткачами-добровольцами (среди которых была и Анка). В хуторе командиры в соответствии с приказом М. В. Фрунзе разрабатывают план наступления на станицу Аламихинскую. В занятой станице Чапаев объясняет на картофелинах своему заместителю раненому в руку комбригу Еланю о действиях командира во время боя. В это время ординарец Чапаева Петька обучает Анку пулемёту и пристаёт к ней. Полковник Бороздин и поручик обсуждают в вагоне поезда опасность личности Чапаева («бывшего фельдфебеля») и превратности времени. Двое приходят жаловаться комиссару на Чапаева, который требует экзаменовать ветеринара на должность врача и выдать соответствующий документ. Комиссар объясняет Чапаеву, что «интеллигенция» права и выдать документ они не могут. Фурманов рассказывает Чапаеву об Александре Македонском. Петрович приходит к полковнику с просьбой отменить расстрел брату-перебежчику, Бороздин меняет наказание. Фурманов арестовывает комвзвода Жихарева за грабежи, устроенные его бойцами, и требует вернуть награбленное. Приходит Чапаев и спорит с комиссаром о том, кто является начальником дивизии и должен отдавать приказы об аресте. Приказ отданный Фурмановым от лица Чапаева исполняется и награбленное возвращают крестьянам, которые приходят поблагодарить начальника дивизии. Чапаев собирает митинг, на котором предупреждает бойцов, что за грабежи будет расстреливать самостоятельно. Крестьяне после митинга спрашивают Чапаева за кого он, за «большевиков али за коммунистов?» На что начдив отвечает: «Я за Интернационал» Фурманов пытается уточнить за какой именно он Интернационал, за 2-й или 3-й? Чапаев отвечает, что он за тот, в котором Ленин. Петька экзаменует Анку на сбор-разбор пулемёта. Между персонажами возникают чувства. Петька уходит к белым за «языком». На реке он встречает удящего рыбу Петровича, брат которого Митька наказан шомполами и умирает. Петрович объясняет, что он исполняет предсмертное желание брата поесть ухи. Петька сжалился над ним и отпустил, за что был отдан Чапаевым под трибунал. Петрович ненавидит Бороздина из-за смерти брата, и сдаётся в плен красноармейцам. Он рассказывает о готовящейся атаке каппелевцев, называя её «психической». Чапаев разрабатывают план действий, сетуя на недостаток патронов и людей. Чапаев узнаёт, что накануне атаки в результате «бузы» убит командир эскадрона Жуков. Чапаев берёт командование эскадроном на себя. Наступает офицерский полк, красноармейцы открывают по ним огонь. «Психическая» атака заставляет часть бойцов Красной армии покинуть позиции, но комиссар возвращает их. Пехота белогвардейцев под пулемётным огнём и градом гранат отступает. Новый натиск на позиции красных предпринимают казаки, а у Анки закончились патроны и она в отчаянии. На поле появляется красная кавалерия во главе с Чапаевым. Белогвардейцы бегут под натиском эскадрона Чапаева. Красноармейцы захватывают каппелевский штаб. Фурманов отозван в Москву, а ему на смену приезжает на автомобиле новый комиссар Седов. Полковник Бороздин предлагает командующему фронтом дерзкий план рейда на Лбищенск, где находится штаб дивизии Чапаева и возглавляет отряд. Глубокой ночью казаки врываются в город и наносят сокрушительный удар по красным. Чапаев отстреливается от белых из пулемёта на чердаке дома. Анка отправляется за помощью к комбригу Еланю. Подъехавший броневик открывает пулемётный огонь по Чапаеву и одна из пуль пробивает ему руку. Петька подрывает броневик, но белогвардейцы подкатывают к дому артиллерийское орудие и начинают обстрел. Петьке и раненому Чапаеву приходится отступать. Анка прибывает к комбригу. Остатки красноармейцев с Чапаевым пытаются переправиться через реку Урал, но казаки выставляют пулемёт и начинают стрельбу по реке. Прикрывающий отступление Петька и плывущий по реке Чапаев погибают. Красные обрушивается на белых и те отступают. Прятавшийся в сене крестьянин убивает полковника Бороздина. 


 «Юность Максима» — советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Ленинградской киностудии «Ленфильм» в 1934 году режиссёрами Григорием Козинцевым, Леонидом Траубергом. Замысел картины появился уже в конце 1920-х годов. К созданию сценария кинематографисты приступили по прямому заказу ленинградской кинофабрики и рекомендации ВКП(б). Одной из первых авторами рассматривалась следующая сюжетная линия: «юноша из местечка на западной окраине Российской империи — участие в Октябрьской революции — карьера авторитетного и всемирно известного дипломата». Для исполнения главной роли мог быть приглашён режиссёр Государственного еврейского театра в Москве Соломон Михоэлс. Источником этой сюжетной линии стала биография революционера-нелегала, а позже дипломата и наркома Максима Литвинова (урождённый Меер-Генох Моисеевич Валлах), жизнь которого была полна резкими поворотами и настоящими приключениями. Однако авторы отказались от этого замысла, оставив при этом лишь имя героя — Максим. В 1932 году в газетах сообщили, что Г. Козинцев и Л. Трауберг приступили к созданию «большой революционной кинопоэмы в трёх сериях». В журнале «Советское кино» за 1933 год были опубликованы отрывки из сценария «Большевик» (это название в качестве рабочего прослужило практически весь съёмочный период). В первой редакции Максим — худой и тихий, чуть смешной, юноша, владеющий грамотой, непьющий. Среди актёров, которые проходили пробы на эту роль, подобным требованиям вполне удовлетворял Эраст Гарин. Наташей могла стать Елена Кузьмина. С их участием сняли несколько эпизодов, но съёмочный процесс был остановлен. Авторами был сделан выбор в пользу другого типажа, персонажа из русского фольклора с набором черт от лубочного Петрушки до былинного богатыря.


«Джульбарс» — советский фильм 1935 года режиссёра Владимира Шнейдерова по сценарию Габриэля Эль-Регистана.

Фильм рассказывает о противостоянии пограничников и отважной овчарки, пса по имени Джульбарс (по-тюркски «Тигр»), банде, которую возглавляет бывший бай. Отряд басмачей нападает на мирный караван, бредущий в горные кишлаки, и старик-проводник Шо-Мурад (Николай Черкасов-Сергеев) с внучкой Пэри (Наталья Гицерот) оказываются в плену у бандитов. Пограничникам и верному Джульбарсу предстоит отбить пленников и обезвредить врагов.


«Новый Гулливер» — советская остросатирическая комедия 1935 года режиссёра Александра Птушко — первый в мировой кинематографии полнометражный фильм, созданный средствами объёмной мультипликации. Используя общую канву первой части романа Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера», Лилипутия показана воинствующим капиталистическим государством.

Как лучший юный осводовец «Артека», пионер Петя Константинов получает в награду любимую книгу — «Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта. Вместе с другими пионерами, своими руками отремонтировавшими яхту «Артек», он отправляется на морскую прогулку к островам Адалары. Там ребята просят вожатого прочитать им вслух Петину книгу. Во время чтения Петя незаметно для себя засыпает и попадает в описываемый в книге мир. Во время путешествия на корабле его атакуют пираты и судно тонет. Вместе с тремя пленниками мальчик сражается с пиратами, но пиратский корабль разбивается о скалы. Подросток приходит в себя на берегу моря, связанный и окружённый и лилипутами. Его поят сонным зельем. В парламенте Лилипутии проходят жаркие прения, что делать с новым Гулливером. Министры от имени короля принимают решение использовать его в военных целях. Мальчика перевозят на специальной платформе при помощи нескольких десятков тракторов в город. Проснувшись, Петя-Гулливер узнаёт о решении, принятом парламентом, но не соглашается с ним. У его ног происходит демонстрация военной силы Лилипутии. На проходящем где-то в подвалах митинге, из Петиной тетради рабочие узнают, что он за «могучий союз рабочих всей Земли». Они надеются, что Гулливер поможет им в готовящейся операции по свержению аристократии. Гулливера кормят с конвейера, подавая ему еду краном. Присутствуют придворные, выступает кордебалет. Когда главному герою начинают петь, как замечательно живёт народ в Лилипутии под руководством мудрого короля, он прерывает певицу и запевает пионерскую песню. Ему подпевают рабочие в подвалах. Придворные в ужасе разбегаются. Начальник тайной полиции решается убить Гулливера и даёт указание изготовить партию оружия. Рабочие предупреждают великана, и полиция узнаёт об этом, но в это время уже начинается забастовка. Рабочие захватывают арсенал. Полиция пытается отравить Гулливера вином с ядом. Выпивая, он выплёвывает его, притворившись, что умер. Начинаются военные действия. Повстанцев отбрасывают к морю вооружённые силы Лилипутии, но в дело вступает Гулливер. Он захватывает королевские корабли, а рабочие развивают успех на суше, подрывая фугасы и танки. Гвардия и придворные разбегаются. Повстанцы захватывают королевский дворец. Король прячется на шпиле, но когда рабочие проникают и туда, падая, цепляется за стрелку башенных часов. Петя-Гулливер трубит в горн, снимает со звонницы городской башни колокол и звонит, как в школьный колокольчик, затем громко провозглашает: «Митинг свободной Лилипутии объявляю открытым!» Петя просыпается под смех своих товарищей — ведь последние слова он произнёс вслух… 


promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded