cand_orel

Categories:

Турция. 2018. Памуккале. Часть 1

Судьбой было предначертано нам заявится в Памуккале 28 мая 2018 года, все карты сошлись, и четвертый визит сюда был не минуем. Но погода, чуть не смешала все планы и не поломала все карты. Накануне хлынул дождь... А я и сам не верю в турецкие южные дожди. Но он был, и вся белоснежная поверхность так называемой травертины приобрела грязно серый унылый оттенок, непригодный для экскурсии в приподнятом настроении. Но это было вечером... А утром всё-таки выглянуло солнце и всё, что не успело засохнуть зазеленело самыми яркими оттенками этого цвета. 


Мы опять собрались в Иераполис и освежили свои исторические познания данной территории:

1 — северный некрополь; 2 — бани и базилика; 3 — малый театр (это Вам не Москва — с маленькой буквы); 4 — ворота Фронтиния; 5 — вход в агору (рыночная площадь); 6 — источник Тритона; 7 — собственно агора; 8 — улица Фронтиния; 9 — средневековая крепость; 10 — храм Аполлона; 11 — центр предсказаний; 12 — большой театр (опять же — не Москва); 13 — Большие бани (то Вам не Москва — с большой буквы); 14  — гимназия; 15 (должна быть циферка подальше) — южные византийские ворота; 16 — мартирий святого Филиппа; А — античный бассейн. И впереди всех этих сооружений — долгожданные травертины.


Скажу сразу, что мы всё в это раз не успели (или не хотели) посетить и покрутились возле большого театра и близлежащих архитектурных объектов, посетили античный источник и полюбовались травертинами. А сейчас стоим и любуемся на освеженный дождем зацветшие деревья неизвестной нам красивой породы.


Пальмы — за забором, на территории Иераполиса, а мы движемся к его южным воротам.


Проникли... Сразу чувствуется, что оказались не в селе, а в городе... древнегреческом.


С горы вниз в долину стартуют парашютисты. Я их много снимал в процессе прогулки, но соберу сюда в одно место для придания снимкам наибольшей концентрации чувства полета.

Местами видно, что на пару на одном парашюте летают — наверное с инструктором. Бог даст в Турцию съездить, надо узнать может быть с инструктором и попробовать «полетать». 


А мы движемся в эту гору, где парашютисты обитают в природных условиях и фотографируем объекты, расположенные ниже, относящиеся, видимо, к комплексу гимназии.


Дождь же прошёл, утро туманное, утро сырое — улитки выбрались на прогулку.


А мы уже забрались высоко и приближаемся к большому театру. Внизу виден архитектурный памятник, классифицируемый местными учеными как большие бани. У них там и музей и исследовательский центр... И их из дома на работу, наверное, провожают словами — иди в баню.


А это наоборот — взгляд вверх: мартирий святого Филиппа. Мартирий  в церковной терминологии — здание или усыпальница, сооруженная над могилой мученика или на месте, связанном с жизнью Христа или святого.

Тут по Википедии процитирую, чтобы не ошибиться. Филипп из Вифсаиды (ивр. פיליפ מבית צידה, Филип Ми Бейт-Цаеда, греч. Φίλιππος) — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. Апостол Филипп упомянут в списках апостолов в Евангелии. Евангелие от Иоанна сообщает, что Филипп был родом из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром и призван за ними третьим. Филипп привёл к Иисусу Нафанаила. На страницах Евангелия от Иоанна Филипп появляется ещё трижды: он беседует с Иисусом о хлебе для множества народа; приводит к Иисусу Еллинов; просит Иисуса на Тайной вечере показать Отца. Согласно житию, после Вознесения Господа апостол Филипп проповедовал Слово Божие в Галилее, Греции и некоторых других странах, сопровождая проповедь чудесами: он воскресил младенца, которого несла на руках безутешная мать. Проповедуя Христа в Иераполе Сирийском, апостол Филипп вызвал сильный гнев в народе, угрожавшем даже побить его камнями, и по требованию толпы воскресил мёртвого, которого несли на носилках в продвигавшемся мимо погребальном шествии. Филипп проповедовал Евангелие в Сирии, Лидии, Мизии и Фригии. За проповедническую деятельность был казнён (распят головой вниз) в 90 году — во время правления римского императора Домициана — в городе Иераполе Фригийском в Малой Азии в возрасте 87 лет. 

Память апостола Филиппа Католическая церковь отмечает 3 мая, Православная церковь — 14 (27) ноября. В этот день в Православных церквях начинается заговенье на Рождественский пост, поэтому Рождественский пост называют также Филипповым. 

На месте казни апостола Филиппа в Иераполисе Фригийском (примыкающий к совр. городу Памуккале, область Денизли, Турция) последователи святого построили гробницу восьмиугольной формы и упокоили там останки апостола. Мощи апостола Филиппа около 560 года были перенесены в Рим, где и находятся в настоящее время в храме Двенадцати Апостолов (Санти-Апостоли). В 2011 году при проведении раскопок в Иераполисе среди развалин древнего храма итальянскими археологами под руководством Франческо Андриа была обнаружена предполагаемая гробница святого апостола Филиппа. Доказательствами принадлежности данной гробницы апостолу являются её устройство и письмена, найденные на ней.


А мы пришли в большой театр, построенный в греческих традициях. В Греции театры строились обыкновенно на склонах холмов для сокращения издержек. Театр имел следующие части: пространство для зрителей, поднимавшееся ярусами из центра здания к краям в виде полукружия — четырёхугольная удлиненная площадь за орхестрой, занятая особым зданием, которое называлось скеной, и орхестра, ровная утрамбованная площадка для хора и актёров, которые разыгрывали пьесу на одном уровне с хором поближе к зданию сцены. 

В архитектурной истории афинского театра можно различить несколько периодов. В VI—V веков до н. э. важнейшую часть его составляет круглое пространство для хоровых плясок — орхестра; в середине алтарь, а по окружности с трёх сторон ряды деревянных сидений для зрителей. Приблизительно с половины V века до н. э. на четвёртой стороне круга воздвигается деревянное здание для актёров, «сцена»; передняя стена его служит задним фоном драматического действия. Между пространством для зрителей и зданием «сцены» устроены проходы в орхестру, с обеих сторон. Только в IV веке до н. э. сооружён мраморный театр по сложившемуся исторически плану; сиденья были каменные, в первом ряду стояли кресла художественной работы для почётных зрителей; передняя стена «сцены» была украшена колонами. Перед этим зданием для каждого представления возводилась временная деревянная стена — просцений. 

Около I века до н. э. в эпоху так называемой средней и новой комедии, временный просцений заменён постоянным, образовавшим каменную колоннаду, с тремя дверьми; остальные промежутки между колоннами были заложены досками с соответствующими представлению изображениями. По самому характеру преобладавших в то время пьес перемена декораций требовалась редко; для таких случаев могли ставить временные декорации. Колоннада с передней стеной «сцены» соединялась помостом, так что перед зданием сцены получалось как бы другое узкое здание, в целом также называвшееся просцением. В этом виде театр и признан Витрувием типическим для Греции. 

При Нероне орхестра и здание сцены были перестроены по римскому образцу приспособительно к гладиаторским боям и сценическим представлениям; только с этого времени актёры играли на упомянутом выше помосте на высоте 10—12 футов над орхестрою. Между зданием просцения и орхестрою находилось ещё свободное узкое четырёхугольное пространство, с боков огражденное параскениями; открытое в орхестру, оно служило вместе с задним сегментом последней, ареною исполнения пьес совместно хором и актёрами. Боковые пристройки в позднейших греческих и в римских театрах служили, как и здание сцены, сборным местом для хоревтов и актёров, а также местом хранения костюмов, машин и иных театральных принадлежностей. Орхестра и места для зрителей не имели кровли. В орхестре и на прилегающей к ней со стороны просцения площадки помещалось не более 25—30 лиц (хор из 12 или 15 хоревтов для трагедий и из 24 для комедий, затем 2—3 актёра). Количество мест для зрителей доходило в наибольшем из театров, мегалопольском, до 44 тыс., в афинском — до 17 тыс.. На свои места публика проходила через орхестру по лестницам, а в орхестру снаружи вели боковые проходы. Ярусы мест для зрителей, если их было несколько, отделялись один от другого просторными проходами, по которым могла свободно двигаться публика. Обычными принадлежностями театра были декорации, машины, костюмы и маски для актёров. 

Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число главных актёров не превышало трёх, поэтому одному и тому же актёру иногда приходилось играть несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Государство предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и хореографов, стараясь поставить состязающихся авторов в одинаковые условия успеха. 

По важности ролей, принимаемых на себя актёрами, и по степени совершенства в игре актёры делились на протагонистов, девтерагонистов и тритагонистов. Наблюдение за представлениями лежало в Афинах на высших должностных лицах — архонтах. Распределение актёров между авторами производилось архонтом с помощью жребия. Архонт выбирал поэтов для состязания, одобрял или не одобрял пьесы. Из государственной казны шло вознаграждение актёров; выбор судей по жребию был также под наблюдением архонта; доставление и содержание хоров составляло государственную повинность (хорегия); записи о составе драматических состязаний и о победителях имели официальный характер; на счет государства чествовались победители. 

Представления давались под открытым небом при дневном свете в течение 3 или 4 дней. В состязании участвовали три поэта; каждый из трагиков выступал с трилогией или тетралогией, то есть группой пьес, состоявшей из трёх трагедий и одной сатирской драмы; в IV веке до н. э. давались по две и по три трагедии, с сатирской драмой впереди. Участвовавший в состязании поэт был вместе и режиссёром, и учителем, а в первое время и актёром: ещё Софокл играл в некоторых из своих пьес. На великих Дионисиях, главном из трёх театральных празднеств, были состязания трагиков и комиков; в состав представлений входили 15 пьес: 9 трагедий (по три от каждого автора), три сатирские драмы и три комедии (по одной пьесе от автора). 


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Слова, относящиеся к знаниям — из Википедии.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded