cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XLVI — 6

Окончание, начало — 

Продолжение 1  — 

Продолжение 2  — 

Продолжение 3 — 

Продолжение 4 — 


«Убит при исполнении» — советский художественный фильм 1977 года.

Фильм рассказывает о последних днях жизни одного из первых советских дипломатов Вацлава Воровского, погибшего в Лозанне весной 1923 года от руки белоэмигранта-террориста.


«Удар в спину» (азерб. Arxadan vurulan zərbə) — художественный фильм советского режиссёра Арифа Бабаева.

https://youtu.be/kkEOdLiaOMg

Повествует о раскрытии убийства в маленьком городке молодым следователем.


«Улан» — советский художественный фильм снятый режиссёром Толомушем Океевым в 1977 году на студии «Киргизфильм».

https://youtu.be/8jokO05YaZ4

История деградации Азата Майрамова, хорошего семьянина и человека, уважаемого в обществе. Будучи не в силах справиться с пагубной привычкой к употреблению алкоголя, он теряет семью, друзей, работу, здоровье и свободу.

Первоначальное название фильма — «Ветром унесённый». Улан — название штормового ветра на Иссык-Куле.


«Усатый нянь» — советский художественный фильм 1977 года, первая полнометражная работа режиссёра Владимира Грамматикова.

https://youtu.be/NYNWqVtnZH8

В одном из московских дворов компания друзей, называющих себя «Бублик», «Мотыль» и «Пончик», решают помочь своему другу, шалопаю и тунеядцу Кеше Четвергову («Четвергу») заполучить внимание девушки, в которую он влюблён. Для этого они придумывают поразить её эффектным выездом Кеши на мотороллере, который в нужный момент должен совершить кульбит прямо перед её подъездом, и затем самолично открыть ей дверь. Но затея не удаётся, и Кеша, не справившись с управлением, разбивает в подъезде стекло.

За нарушение порядка Четвергова вызывают в местный общественный комитет народных заседателей при ЖЭКе, представители которого хотят передать дело в «соответствующую организацию». Пытаясь смягчить ситуацию, расположенный к Четвергову участковый Евсеев напоминает о том, что Иннокентий не пьяница и не хулиган, а всего лишь бездельник. Но под давлением председателя общественного комитета участковый делает Иннокентию строгий выговор за тунеядство. После выслушанных обвинений Кеша устраивает в комитете песенный дебош, который заканчивается обливанием членов комитета пенной струёй из огнетушителя. Удручённые таким поведением, представители требуют передачи Четвергова под суд, но за него вступается директор детского сада Марина Борисовна Михальчук, которая уговаривает заседателей отдать Четвергова в сад на перевоспитание. Иннокентия направляют на работу в детский сад № 21 для прохождения так называемого «курса перевоспитания путём общественно полезного труда».

Чтобы избежать позора перед своими друзьями, Четвергов придумывает легенду о том, что его направили на работу в секретную лабораторию, связанную с космосом, а не ночным дежурным в детский сад.

В детском саду Иннокентий сталкивается с настоящими детскими шалостями, справляться с которыми он оказывается не готов. Он находит выход из положения — войти в привычную ему роль скомороха, но усмирить детей Кеше так не удалось, и на помощь ему приходит опытная няня Арина Родионовна. Директор детского сада, которая увидела в Иннокентии нежелание расставаться с детством, решает провести воспитательный эксперимент. Наутро Марина Борисовна объявляет Иннокентию о чрезвычайной ситуации, в связи с которой на весь день детская группа должна остаться на его попечении. Иннокентий следует строгому распорядку дня, с трудом справляется с задачей, и к середине своего задания терпит провал — срывает кран с водой и разбивает половину тарелок. Дети быстро наводят на кухне порядок. Кеше становится стыдно за себя, он ставит для себя цель доказать, что способен справиться с задачей, и с энтузиазмом берётся за дело.

Эксперимент директора удался, и примеру Иннокентия последовали его друзья.

Иннокентий призван для прохождения срочной службы в армии. На службу в пограничные войска он попадает уже повзрослевшим мужчиной. Отрадой для него становятся письма детей, которые он читает во время службы.


«Фронт за линией фронта» — советский двухсерийный художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый по мотивам документального романа Семёна Цвигуна «Мы вернёмся!» Второй фильм трилогии о партизанах и военных разведчиках — «Фронт без флангов» (1975), «Фронт за линией фронта» (1977) и «Фронт в тылу врага» (1981).

https://youtu.be/_aRPv9rjABQ

https://youtu.be/sdHyNNQhR6s

Двухсерийный фильм продолжает повествование фильма «Фронт без флангов», действие происходит зимой 1943 — в начале 1944 года.

Отряд во главе с опытным чекистом майором Иваном Петровичем Млынским успешно сражается в Чёрных лесах с гестаповскими карателями и с регулярными частями гитлеровской армии. На Большую землю идут ценные разведданные.

А в Ставке Верховного командования Сталин одобряет действия отряда майора Млынского:

— Хорошо подметили, товарищ полковник.

— Извините, товарищ Сталин, я майор.

— Был майором, а стал полковником.

И вместе со званием полковника он даёт ему новое ответственное задание.


«Мои дорогие» (укр. Хлiб мого дитинства) — советский художественный фильм 1977 года. Премьера фильма состоялась в феврале 1979 года. Лауреат приза и диплома конкурса фильмов для детей и юношества на Всесоюзном кинофестивале 1978 года в Ереване. Также получил приз и диплом фестиваля «Молодость-78» в Киеве.

https://youtu.be/T9t_hj5_VrE

Фильм повествует о детях войны. Васька и Витька — два пионера, друга-подростка, чтобы заработать после немецкой оккупации родной деревни, отправляются в город для торговли хозяйственными мелочами. Путешествие заканчивается неожиданным происшествием — бесследно исчезает корзина с их товаром. Возвращаясь домой, друзья останавливаются у заминированного ржаного поля с перезрелыми колосьями. Понимая, что зерно могло бы накормить деревню, мальчишки решают разминировать поле. Путем неимоверных усилий они выполняют задуманное, дав тем самым односельчанам провести жатву и обеспечить их существование на ближайшее будущее.


«Хомут для Маркиза» — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза 1977 года. Снят по мотивам повести Николая Атарова «А я люблю лошадь…». Фильм снимался во Пскове, при этом в качестве актёров массовки были привлечены учащиеся конно-спортивной секции при местном ипподроме.

https://youtu.be/9m_3M1tu_g8

Драматическая зарисовка из жизни десятилетнего Родиона, лишённого полноценного родительского внимания и любви. Единственным другом мальчика является старый мерин Маркиз, однако отец (опустившийся бывший наездник), чтобы найти денег на выпивку, отправляет лошадь на живодёрню. В отместку Родька поджигает пивной ларёк.


«Цену смерти спроси у мёртвых» (эст. Surma hinda küsi surnutelt) — советский фильм 1977 года, снятый на студии «Таллинфильм» режиссёром Калье Кийском. Первая эстонская картина, заслуживавшая высшее признание — главный приз Всесоюзного кинофестиваля.

https://youtu.be/rOrdSy-MJXk

Весна 1925 года, прошло несколько месяцев после Таллинского вооружённого восстания, cотни коммунистов уже расстреляны или замучены в тюрьмах. Подпольщик, один из идеологов эстонских коммунистов Антон Соммер арестован КаПо и приговорён к смерти за участие в восстании.

Но через его школьного друга Бруно ему предлагают жизнь. При этом Соммеру даже не нужно никого выдавать.

Бруно получил от самого министра внутренних дел задание уговорить Соммера написать книгу, в которой история «красного движения» в Эстонии будет представлена в выгодном буржуазии свете и доказана его внутренняя несостоятельность и неминуемая обречённость в национальной среде. Бруно говорит, что свобода уже достигнута народом — Эстония впервые стала независимой, и просто надо оставить её в покое. Да и книга-то уже не имеет значения — революция провалилась, да и само движение ведь ничего такого не сделало — листовки да прокламации.

К Соммеру приходит отец, растерянный, плачущий, так и не понявший, ради чего его сын идёт на казнь. Потом — жена, осыпавшая Соммера запоздалыми упрёками за тяжко прожитую жизнь и сиротство, на которое он обрекает детей.

После отказа Соммера писать книгу КаПо решает использовать его по-другому: его освобождают, но на свободе убивают якобы свои — агенты охранки из среды коммунистов, которых охранка затем тоже ликвидирует, представляя для прессы убийство Соммера как результат разногласий между эстонскими коммунистами.


«Чёрная берёза» — советский двухсерийный художественный фильм о войне и судьбе человека.

https://youtu.be/-oUlCEh3uS0

Действие фильма разворачивается в самом начале Великой Отечественной войны. Лейтенант Красной Армии Андрей Хмара контужен в боях под Минском. Ему повезло: он попадает к партизанам, где женщина-врач спасает ему жизнь. Судьба её затем складывается трагически: в августе 1941 года за помощь советскому воину женщину расстреляли, а её сын остался сиротой.

Закончилась война, прошли годы. Бывшие партизаны возвращаются домой и восстанавливают из руин разрушенный врагами завод. Налаживается мирная жизнь. Герой войны Андрей женится и усыновляет сироту — сына спасшей его и трагически погибшей женщины.


«Четвёртая высота» — художественный фильм режиссёра Игоря Вознесенского, снятый по одноимённой повести Елены Ильиной.

https://youtu.be/YSvEdJTGsIM

Фильм повествует о Гуле Королёвой — молодой советской актрисе, которая начала свою карьеру в кино в 4 года, а в мае 1942 года в 19 лет по своей воле пошла на фронт, где героически погибла в боевых действиях при взятии высоты 56,8 под Сталинградом.


«Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика» — фильм-концерт, поставленный Юрием Сааковым на Центральном телевидении Гостелерадио СССР в 1977 году и основанный на популярных комедиях Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина:

«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» (1965);

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966);

«Бриллиантовая рука» (1968);

«12 стульев» (1971);

«Иван Васильевич меняет профессию» (1973);

«Не может быть!» (1975).

Премьера на телевидении состоялась 1 апреля 1977 года в 21:30 по Первой программе Центрального телевидения. В ночь на 1 января 2015 и 2017 года был показан на российском телеканале «Пятница!», 5 сентября 2018 года — на российском телеканале «Культура».

https://youtu.be/judHwa3dA_M

В театрализованном телеконцерте используется пародийная актёрская импровизация под фонограмму композиций на музыку Александра Зацепина к фильмам Леонида Гайдая. Музыкальный ряд в сочетании с актёрской пантомимой, по мнению Е. Авербаха, «создаёт атмосферу капустника, розыгрыша», «вызывает комические эффекты». Художественной условностью телеконцерта является несинхронность звукового и видео рядов.

В начале написано: «Авторы и участники передачи приносят извинения за полное несовпадение звука и изображения в игре на всех музыкальных инструментах». Эта заставка иллюстрирует основной выразительный приём, на котором построена вся программа.


«Это было в Коканде» — советский трёхсерийный художественный фильм режиссёра Учкуна Назарова, снятый по мотивам одноимённого исторического романа Николая Никитина на киностудии «Узбекфильм» в 1977 году.

https://youtu.be/tW_PKBhw6K0

Фильм повествует о становлении Советской власти в Ферганской долине, действие его происходит в 1918—1921 годах. Кокандский мятеж 1918 года, его подавление, ликвидация Кокандской автономии и последующая борьба с басмачеством — на фоне этих исторических событий и развиваются судьбы главных героев.

Юсуп проходит путь от мальчика-раба до красного командира. Таким же красным командиром становится и Лихолетов, начинавший службу в Красной армии рядовым бойцом. Джаббар, бывший главарём басмаческой банды, переходит на сторону большевиков, а бывший офицер Зайченко, совершив предательство во время Кокандского мятежа, окончательно деградирует и идёт в услужение к басмачам и британской разведке.

Весьма колоритен другой главарь басмаческих банд, Иргаш, которого в финале фильма берёт в плен его бывший соратник Джаббар.


«Юлия Вревская» (болг. Юлия Вревска) — советско-болгарский художественный фильм режиссёра Николы Корабова.

Премьера фильма состоялась 23 января 1978 года и была приурочена к столетней годовщине освобождения Болгарии в ходе русско-турецкой войны. Фильм посвящён памяти Юлии Вревской и всем, отдавшим жизнь за освобождение Болгарии.

https://youtu.be/HcxkPQepwT4

Муж баронессы Юлии Вревской, генерал Вревский, погибает на Кавказе. Молодая вдова становится придворной фрейлиной, среди её друзей — Василий Верещагин и Иван Тургенев, она путешествует по Европе, в Париже знакомится с Виктором Гюго.

После разгрома Апрельского восстания в Болгарии Россия объявляет войну Турции. Юлия Вревская узнаёт от болгарского ополченца Николы Корабелова о зверствах башибузуков в Болгарии. Находясь под впечатлением от услышанного и воодушевлённая всеобщим народным подъёмом, Вревская решает отправиться в действующую армию сестрой милосердия. На фронт отправляется и Верещагин, при переправе с передовыми отрядами через Дунай он получает ранение. Русскую армию-освободительницу с ликованием встречает местное население. Юлия Вревская продвигается вместе с госпиталем вслед за наступающей армией, она видит все ужасы войны, раздаёт хлеб голодным детям. Главнокомандующий русской армией великий князь Николай Николаевич встречается с Верещагиным и даёт ему задание написать парадное полотно на военную тему.

Тем временем русские войска ведут героическую битву за Шипкинский перевал. Подоспевшие русские части в критический момент решают исход сражения в свою пользу. На Главную квартиру прибывает Александр II. В ателье Верещагина император осматривает работы художника и награждает его орденом. Там же Верещагин узнаёт о гибели под Плевной своего брата Сергея Верещагина. Вревская работает в полевом госпитале под руководством доктора Павлова. Раненые солдаты и персонал госпиталя устраивают праздник по случаю взятия Плевны русскими войсками. Госпиталь посещает Николай Николаевич, он настоятельно требует возвращения Вревской в Россию, ведь враг разбит, и её помощь здесь уже не требуется, но Вревская отказывается, она не может оставить своих раненых. В Тырново торжественно провозглашают освобождение Болгарии от турецкого ига. Войну сопровождает эпидемия тифа. Ухаживая за больными, Вревская заражается тифом и вскоре умирает. Незадолго до смерти она получает адресованное ей письмо Тургенева. Верещагин и Корабелов провожают Юлию Вревскую в последний путь.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded