cand_orel

Categories:

Позитив. Кино XLVI — 5

Продолжение 4, начало — 

Продолжение 1  — 

Продолжение 2  — 

Продолжение 3 — 

«Садись рядом, Мишка!» — советский цветной широкоэкранный фильм-драма режиссёра-постановщика Якова Базеляна, рассказывающий о жизни детей в блокадном Ленинграде. Кинокартина снята по автобиографической повести «Вот как это было», написанной Юрием Германом, отцом одного из сценаристов — Алексея Германа. В музыкальном оформлении киноленты принимал участие Государственный симфонический оркестр кинематографии СССР с дирижёром В. Васильевым.

https://youtu.be/wpp-XFiVEqI

Фильм повествует o жизни ленинградского школьника Мишки Афанасьева. Весной 1941 года Ленинград встречает Первомай, однако Михаил попадает в детскую больницу из-за заболевания скарлатиной. Находясь в больнице он узнаёт, что в этот момент на Советский Союз нападают войска Третьего Рейха и начинается Великая Отечественная война.

В один из дней немецкая авиабомба попадает в больничное здание, где лежит Мишка. Он получает ранение и его перевозят в военный госпиталь на лечение. Пока он лечился Ленинград сильно преобразился и на эти перемены Мишка сразу обращает внимание после выписки.

Из-за войны Мишкин отец — по профессии пожарный — практически не появляется дома. Он вынужден проводить много времени на работе из-за постоянных пожаров в городе. Из-за этого Мишке сначала приходится налаживать свой быт одному, затем к нему переселяются ещё несколько подростков — Леночка и Геня из семьи актёра Лошадкина. Они принимают участие в выступлениях по госпиталям и Мишка присоединяется к ним.

Однако, продуктовый паёк со временем уменьшается, и в один момент Геня и Лена не могут встать из-за измождения и истощения. Тогда перепуганный Мишка на костылях отправляется к отцу, и тот приходит на помощь к своим детям.


«Свидетельство о бедности» — советский художественный фильм 1977 года, снятый режиссёром Самвелом Гаспаровым по мотивам повести братьев Вайнеров «Часы для мистера Келли». Премьера фильма состоялась в январе 1979 года.

https://youtu.be/8cVd5ntovKc

Действие фильма происходит в 1970-х годах в Одессе. Сотрудники уголовного розыска выходят на банду преступников, которые похищают детали экспериментальных часов, содержащих драгоценные металлы, и сбывают их за границу через иностранцев.


Следствие ведут знатоки. Любой ценой — художественный детективный фильм 1977 года из серии фильмов «Следствие ведут ЗнаТоКи».

https://youtu.be/BoPJe6dZEb8

В камеру предварительного заключения попадает некто Холин, студент, обвиняемый в предумышленном убийстве. В этой же камере по мелкому хозяйственному преступлению сидит Тобольцев, мужчина средних лет, отец двоих детей. Дело Тобольцева ведёт майор Знаменский, дело Холина — следователь Панков. Примерно через месяц во время допроса Тобольцев вдруг заявляет Знаменскому, что убийство, в котором обвиняют Холина, совершил он, Тобольцев, а юноша невиновен.

Знаменский понимает, что Тобольцев взял на себя чужую вину, но причина этого не ясна. Холина отпускают и расследование начинают заново. Следственный эксперимент подтверждает подозрения следователя: Тобольцев плохо ориентируется на месте преступления, но, тем не менее, он продолжает настаивать на своём. Одновременно обнаруживается, что у семьи Тобольцева вдруг появилась значительная сумма денег: тёща объясняет, что деньги собраны его сердобольными сослуживцами.

Выясняется, что деньги были переведены почтовым переводом. К Знаменскому является мать Холина, приносит письмо от Тобольцева, в котором тот признаётся в якобы совершённом убийстве. Но она демонстрирует подозрительную осведомлённость о событиях, происходящих в КПЗ, и это убеждает следователя, что между семьёй Холиных и Тобольцевым существует обмен информацией. На допросе Тобольцев сообщает Знаменскому, что неизлечимо болен раком. При дальнейшем расследовании обнаруживается, что страшный диагноз Тобольцеву был поставлен врачом-офтальмологом, отбывающей последние месяцы срока и работающей в тюремном медблоке, которая представилась обратившемуся с лёгким недомоганием Тобольцеву специалистом-онкологом и «выявила» у него неизлечимое заболевание. Убеждённый в близкой смерти, Тобольцев соглашается взять на себя чужую вину в обмен на материальное обеспечение своей семьи. Раскрыв эту комбинацию, Знаменский доказывает Тобольцеву, что тот здоров и просто подло обманут. Вадима Холина вновь задерживают. Его мать готова вновь «любой ценой» освободить сына из тюрьмы.


«Служебный роман» — советский двухсерийный художественный фильм, лирическая трагикомедия режиссёра Эльдара Рязанова. Фильм создан на киностудии «Мосфильм» в 1977 году; лидер проката 1978 года — свыше 58 млн зрителей. В 1979 году был удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.

https://youtu.be/hR-1QGMK75c

Фильм повествует о жизни работников московского статистического учреждения. Людмила Прокофьевна Калугина — директор этого учреждения. Она довольно ответственна, строга, что свойственно многим начальникам, но при этом некрасивая и одинокая женщина. В коллективе её за глаза называют «Наша мымра» и «Старуха», хотя ей всего 36 лет.

Анатолий Ефремович Новосельцев — старший статистик учреждения. Ему уже под 40, и он давно перерос свою должность рядового исполнителя, что отражается на его отношении к работе, поведении и внешности: это демотивированный, робкий, рассеянный, неуверенный в себе и нелепо выглядящий человек, хотя при этом добрый и заботливый. Имеет двух сыновей, которых ему оставила жена, и с которыми происходят различного рода инциденты. У Новосельцева есть лучший друг с институтских времён — Ольга Петровна Рыжова, которая работает в этом же учреждении и всегда приходит к нему на помощь в минуту различных невзгод.

Анатолий Ефремович мечтает о повышении, так как освободилось место начальника отдела лёгкой промышленности. И вот, в один прекрасный день в статистическое учреждение заместителем директора назначают недавно вернувшегося из заграницы Юрия Григорьевича Самохвалова — бывшего институтского товарища Новосельцева и бывшего возлюбленного Ольги. Он достаточно обеспечен, женат, живёт с шиком. Самохвалов пытается попросить Людмилу Прокофьевну о назначении Новосельцева на вакантное место, но Людмила Прокофьевна отказывает ему. Тогда Юрий Григорьевич советует своему другу приударить за Калугиной вечером у него дома, где планируется отпраздновать назначение. Новосельцев, который смертельно боится Людмилы Прокофьевны, хоть и не сразу, но принимает предложение Самохвалова. Уединившись с ней, Анатолий Ефремович совершенно нелепо пытается угостить Калугину коктейлем, завести разговор о грибах, но Людмилу Прокофьевну ни он, ни предметы разговора не интересуют. Новосельцев уходит, но потом возвращается в несколько подвыпившем состоянии и безуспешно пытается развлечь Людмилу Прокофьевну стихами, песнями и танцами. Попытки угодить надоедают Людмиле Прокофьевне и она выгоняет Новосельцева, а тот в ответ высказывает своему директору в присутствии коллег всё, что о ней думает. После этого Людмила Прокофьевна уезжает домой.

Утром Самохвалов советует Новосельцеву извиниться за вчерашнее перед Калугиной, которая, видимо, удивлённая поступком Новосельцева, стала изучать его личное дело, о чём Новосельцеву сообщает секретарша Верочка. Анатолий Ефремович думает, что его увольняют за хулиганство, но, тем не менее, всё равно идёт к Людмиле Прокофьевне извиняться и делает это настолько нелепо, что доводит директора до слёз. Успокоившись, Людмила Прокофьевна рассказывает ему о своём одиночестве и обыденности жизни директора, которая превратила её в «старуху», а ведь она совсем молода и даже моложе Новосельцева. После этого признания Новосельцев защищает Людмилу Прокофьевну от друзей, ждущих его у кабинета и обозвавших Калугину старухой. Этим же вечером Новосельцев задерживается на работе из жалости к Людмиле Прокофьевне. Не застав её в своём кабинете, он разыгрывает для себя сценку, как будто его назначают на желанную должность. К этой сценке «подключается» возвратившаяся Людмила Прокофьевна, которая прекрасно понимает, зачем Анатолий Ефремович остался на работе допоздна.

Тем временем у Ольги проснулись прежние чувства к Самохвалову. Она пишет ему письмо, которое просит передать ему через Верочку. Та, в свою очередь, читает письмо, и, в результате, о содержимом письма узнаёт весь коллектив. Самохвалов просит Ольгу забыть об этих чувствах, так как это может скомпрометировать его перед сослуживцами и женой. В учреждении происходит небывалый инцидент: из месткома ошибочно сообщают о смерти начальника отдела общественного питания Петра Ивановича Бубликова. Профсоюзная активистка Шура выставляет в фойе венок и траурный портрет умершего, после чего она, как и весь коллектив, приходит в шок, увидев живого Петра Ивановича.

Новосельцев, уже не из корысти, а всерьёз решившийся ухаживать за Людмилой Прокофьевной, тайно дарит ей цветы. Увидев этот подарок, Калугина, догадавшаяся, кто его принёс, вызывает Анатолия Ефремовича, после чего выгоняет, так как тот не нашёл в себе мужества признаться в том, что именно он подарил ей цветы.

Ольга Петровна продолжает писать Юрию Григорьевичу любовные письма. Самохвалову это порядком надоедает, и он отдаёт эти письма Шуре, чтобы поведение Рыжовой рассмотрел местком. В дело вмешивается Людмила Прокофьевна, которая отбирает у Шуры письма и отчитывает своего заместителя за этот подлый поступок. Шура рассказывает о случившемся всему коллективу, в том числе Анатолию Ефремовичу, который без спроса врывается в кабинет Самохвалова, беседовавшего с Калугиной, отдаёт своему другу долг в 20 рублей и в присутствии Людмилы Прокофьевны даёт ему пощёчину. Самохвалов грозится отомстить за это и уходит, а Калугина, оценившая поступок Новосельцева, приглашает Анатолия Ефремовича к себе домой.

Вечер Новосельцев проводит с Людмилой Прокофьевной, которая из «старухи» преобразилась в весьма привлекательную женщину. Анатолий Ефремович делает ей предложение руки и сердца, но Людмила Прокофьевна, когда-то перенёсшая предательство ухажёра, не торопится с ответом. Романтический вечер внезапно прерван звонком сыновей Новосельцева, попавших в очередную переделку (они спустили кошку в водосточную трубу). Новосельцев и Калугина начинают спешно собираться и в суете целуются. На следующий день Людмила Прокофьевна приходит на работу, впервые опоздав и производя на коллектив шок оттого, как она изменилась. Анатолий Ефремович также преображается: к нему возвращается уверенность в себе и мужской кураж. Самохвалов, понимая, что между Новосельцевым и Калугиной — служебный роман, и желая отомстить бывшему другу за нанесённое унижение, сообщает Людмиле Прокофьевне, что все ухаживания Новосельцева были корыстны и движимы желанием повышения в должности. Поражённая Людмила Прокофьевна издаёт приказ о назначении Новосельцева начальником отдела лёгкой промышленности, а затем сообщает об этом пришедшему к ней радостному Анатолию Ефремовичу. Новосельцев, понимая, что всё это старания Самохвалова, оправдывается тем, что, хотя его ухаживания действительно поначалу имели корыстную подоплёку, впоследствии они переросли в искреннее чувство. Он признаётся Людмиле Прокофьевне в любви, но она ему уже не верит. Новосельцев рвёт приказ о своем назначении и пишет заявление об уходе, которое, в свою очередь, рвёт Людмила Прокофьевна, в ответ на что Анатолий Ефремович пишет заявление во второй и в третий раз, где в качестве причины своего ухода называет директора учреждения «самодурой», и после этого обзывает Калугину мымрой. Словесная перепалка переходит в драку. Анатолий Ефремович пытается спастись в служебной машине, куда попадает и разъярённая Людмила Прокофьевна, которая успокаивается, попав в объятия Новосельцева.

На вопрос водителя «Куда едем?» Новосельцев отвечает: «Прямо», после чего финальные титры сообщают, что через девять месяцев у Новосельцевых было уже три мальчика.


«Смешные люди!» — советский художественный фильм Михаила Швейцера, снятый по мотивам ранних рассказов А. П. Чехова в 1977 году. Ранее Швейцер снял ещё один фильм по рассказам А. П. Чехова — «Карусель». В нём действовали другие персонажи, но стилистика была похожей, и потому некоторые объединят оба этих фильма в дилогию.

https://youtu.be/nKzTV2YPHkI

В фильме переплетаются сюжетные линии и герои рассказов «Певчие», «Невидимые миру слёзы», «Разговор человека с собакой», «В цирюльне», «Злоумышленник», «В бане», «Толстый и тонкий», «Ушла». Зритель попадает на репетиции необычного церковного хора провинциального городка Полторацка и знакомится с разнообразными трагикомичными историями певчих из разных сословий дореволюционной России.


«Смятение чувств» — советский художественный фильм кинорежиссёра Павла Арсенова, снятый в 1977 году. Премьерный показ фильма состоялся 31 июля 1978 года.

https://youtu.be/dqVWSgXToBk

Непросто складываются взаимоотношения между Володей (Сергей Нагорный) и Надей (Елена Проклова). Надя заканчивает школу на год раньше Володи и уезжает в Ленинград учиться в медицинском институте. Через год она приезжает домой и говорит Володе, что полюбила женатого мужчину. Володя тяжело переживает размолвку, признаётся влюблённой в него девушке Маше (Татьяна Друбич) в том, что «было чувство гармонии мира — теперь его нет». Но Володя желанный гость в доме Нади, его очень любит мать Нади, требовательная ко всем женщина, Нина Дмитриевна (Ия Саввина). И когда Нина Дмитриевна тяжело заболевает, Володя начинает помогать Наде по хозяйству. Это несколько сближает их. Володе приходит повестка из военкомата. Грусть о предстоящей разлуке окончательно меняет холодное отношение Нади к Володе.


«Собственное мнение» — советский цветной художественный фильм, снятый в 1977 году режиссёром Юлием Карасиком на киностудии Мосфильм. Премьера фильма состоялась 28 октября 1977 года. Фильм в СССР посмотрели 13 100 000 зрителей.

https://youtu.be/V4Dh0OFx7bM

Приглашённые на завод молодые специалисты: психолог Петров, энергичный парень родом из провинции, самостоятельно пробивающийся в жизни, и социолог Бурцева, молодая женщина, пережившая в прошлом личную драму, изучают проблему: почему опытные, инициативные работники часто увольняются с предприятия и переходят на другие заводы города. После изучения причин и обстоятельств с помощью секретаря парткома Константинова они изложат результаты и убедят администрацию в необходимости иметь собственную социологическую лабораторию… В фильме производственные темы переплетаются в личными отношениями.


«Солдат и слон» — художественный фильм, поставленный режиссёром Дмитрием Кесаянцем на киностудии Арменфильм в 1977 году. Фильм основан на реальных событиях. Премьера состоялась 11 марта 1978 года в Ереване и в сентябре того же года в Москве.

https://youtu.be/ezEwpN-KaZY

Германия, весна 1945 года. Немцы отчаянно обороняются. И вот посреди боя возникает слон. Животное поручено вывести из-под обстрела Арменаку Гаспаряну. В штабе выясняется, что слон советский. Эшелон с животными для зоопарка шёл в Армению, когда его разбомбили немцы. Уцелевшего слона немецкий генерал привёз в подарок своему сыну на Рождество. Советский генерал принимает решение вернуть слона обратно, в Ереванский зоопарк. Арменак назначается в сопровождение. Слон поедет домой. Солдат же возмущён до глубины души: он прошёл всю войну и перед самым Берлином ему приказывают ехать в тыл со слоном! И вот главные герои, солдат и слон, идут навстречу советским войскам, как против течения. Вместе они проходят разорённые войной Германию, Украину, Россию. При этом слона надо кормить, в то время как люди сами голодают. При этом слон — это символ мирной жизни, которая медленно, с трудом возвращается в страну.


«Солдаты свободы» — широкоформатная художественная киноэпопея из четырёх полнометражных фильмов о Второй мировой войне, снятая совместно несколькими странами. Все фильмы имеют единое название «Солдаты свободы» с указанием порядкового номера в формате «Фильм первый … четвёртый». События этой серии фильмов происходят между 3-м и 4-м фильмами киноэпопеи «Освобождение». Режиссёр картины Юрий Озеров. Материалы фильма, наряду с другими киноэпопеями Озерова, вошли в состав его фильмов «Трагедия века» (1993) и «Великий полководец Георгий Жуков» (1995).

https://youtu.be/ihWK3Gw2NJU

https://youtu.be/d3rU2oRbsfE

https://youtu.be/dzPKRzFXJSQ

https://youtu.be/z0NOIcsmtf0

Действие киноэпопеи происходит во второй половине Великой Отечественной войны. В центре сюжета — освобождение стран Европы от немецкой оккупации и антифашистская деятельность коммунистических партий этих стран. Главные герои — руководство СССР, советские военачальники и деятели европейских компартий, причём не только те, кто руководил ими в тот период (Клемент Готвальд, Георгий Димитров, Вильгельм Пик), но и будущие лидеры государств советского блока, находившиеся у власти во время съемок фильма (Тодор Живков, Густав Гусак, Николае Чаушеску, Янош Кадар). В фильме впервые в советском кино[2] появляется образ Л. И. Брежнева в исполнении Евгения Матвеева.


«Степь» — кинофильм советского режиссёра Сергея Бондарчука, снятый в Хомутовской степи по мотивам одноимённой повести А. П. Чехова.

https://youtu.be/fI-mMVI8nbo

https://youtu.be/jZTRafGA6Fs


«Странная женщина» — советская двухсерийная мелодрама, снятая в 1977 году режиссёром Юлием Райзманом. Главную роль в фильме исполнила Ирина Купченко. Премьера фильма состоялась 11 сентября 1978 года.

https://youtu.be/fviWWHXjohc

https://youtu.be/Gk4gSZGQD7c

33-летняя Евгения, главная героиня фильма, мечтает не столько о любви, сколько об открытых и сильных чувствах. По профессии она — юрисконсульт. Евгения оставила Москву, семью, сына и приехала в провинциальный городок, к своей маме, посвятив себя работе и людям, нуждающимся в её помощи. Позже появляется неизвестный молодой человек, который не может жить без неё. Поначалу Евгения негативно и с подозрением относится к нему, однако позже она начинает понимать, что это человек, которого она ждала всю жизнь.


«Судьба» — советский широкоформатный кинофильм 1977 года. Продолжение фильма «Любовь земная». По мотивам романа Петра Проскурина «Судьба».

https://youtu.be/S8WCv3qz4DM

Захар Дерюгин уходит на фронт Великой Отечественной, но попадает в плен. Сестра Захара Катя оказывается в оккупации. Не добившись согласия на сотрудничество, немцы казнят её. Брюханов возглавляет партизанский отряд. Старший сын Дерюгина погибает от фашистской пули при попытке к бегству, когда его с остальными детьми и подростками готовят к отправке в Германию. Его жена Евфросинья поджигает свой дом вместе с расквартированными там солдатами оккупационных частей. В ответ немцы готовят карательную акцию, но партизаны, в рядах которых Захар, бежавший из плена, занимают село и громят фашистский гарнизон. Спасая жителей села, партизаны проводят массовую эвакуацию.


«Сумка инкассатора» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» и Первом творческом объединении в 1977 году режиссёром Аугустом Балтрушайтисом.

https://youtu.be/wDMact2lLiA

Следственной группе прокуратуры СССР поручено дело о сгоревших в автомашине инкассаторах, перевозивших выручку аэропорта. Было установлено, что деньги в машине не сгорели, а были изъяты из неё до возгорания. Там же нашли следы самодельного пиротехнического устройства. К тому же, как показала экспертиза, против ехавших в машине был применён нервно-паралитический газ. Группа приступает к расследованию преступления. Виновным оказывается человек, ранее обвинявшийся в создании аналогичного пиротехнического устройства. Он ранее подстроил автомобильную аварию с участием одного из инкассаторов и использовал данный факт для шантажа.


«Схватка в пурге» — советский чёрно-белый художественный фильм режиссёра Александра Гордона.

https://youtu.be/ElwHTyrgIt8

События происходят на одной из северных строек. Рейсовый автобус, следующий в аэропорт, захватывают два вооружённых бандита. В качестве заложницы оказывается женщина. Находящийся в автобусе начальник стройки Глухов (Леонид Марков) оказывает мужественный отпор бандитам.


«Тачанка с юга» — художественный фильм Евгения Шерстобитова. Экранизация одноимённой повести Александра Варшавера. Снят в 1977 году.

https://youtu.be/Op7KK6IE2IQ

Украина, Гражданская война. Для уничтожения атамана одной из белогвардейских банд Аркадьева сотрудники ЧК организовывают операцию «Тачанка с юга». Опытный чекист Бардин по прозвищу Борода и его юный помощник Саша под видом посланников от Врангеля проникают в банду Аркадьева. Одновременно другой чекист Пироженко, выдающий себя за спекулянта, должен убить союзника атамана — бандита Сирого.


«Транссибирский экспресс» — приключенческий художественный фильм 1977 года. Второй фильм тетралогии о чекисте Чадьярове. Предыдущий фильм — Конец атамана (1970), следующие фильмы — Маньчжурский вариант (1989) и Кто вы, господин Ка? (2010).

https://youtu.be/6ZdbjemLThw

Фильм воспроизводит события 1927 года, когда советские чекисты предотвратили убийство крупного японского предпринимателя Сайто, ехавшего транссибирским экспрессом в Москву с намерением начать торговые переговоры с Советским Союзом, и таким образом сорвали планы иностранной разведки.


«Трясина» — художественный фильм, снятый в 1977 году режиссёром Григорием Чухраем.

https://youtu.be/C1_JZHTlvw8

Действие происходит в годы Великой Отечественной войны. У крестьянки Матрёны Быстровой убили мужа на фронте и старший сын пропал без вести. Матрёна решает любой ценой сохранить младшего сына и укрывает его от призыва в армию на чердаке дома. Дезертир и его мать становятся отверженными людьми.


Окончание следует.

promo cand_orel июль 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded