cand_orel

Category:

Музыка. Club des Belugas

Я уже поднимал несколько раз тему широкого проникновения музыки в народные массы из различных точек общепита и всяких там параллельных публичных пространств, в частности (Buddha Bar — https://cand-orel.livejournal.com/114666.html; Café del Mar — https://cand-orel.livejournal.com/207240.html). Похоже такая тенденция имеется... На очереди информация  из немецкого сельского клуба уездного города  Вупперталь.

Club des Belugas — это один из ведущих музыкальных коллективов из Германии, исполняющих музыку в стиле ню-джаз, образованный в 2002 г. главными его участниками Maxim Illion и Kitty the Bill. 

В этом же году, был выпущен первый альбом Caviar at 3 a.m.. Уже в 2003 г., после выхода второго альбома Minority Tunes, синглы "Hip-Hip Chin-Chin" и "Gadda Rio" достигли верхушки немецких чартов. Треки Club des Belugas были лицензированы для сборников более 220 раз. Их композиции использовались в рекламных роликах компаниями Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Ford Mondeo, Smart, Kia Motors, Campari, Martini, Strenesse, Kaufhof, Unilever, Deutsche Telekom, SK Telecom, IGEDO, Билайн и др. На сегодняшний день группа имеет в своем активе 10 студийных альбомов и один официальный концертный (2CD).

Музыкальный репертуар группы вполне характерен для современной музыки в стиле Nu Jazz, свободно объединяющем в себе лучшие достижения электронных технологий и разнообразную танцевальную ритмику с традиционным джазовым перформенсом. "Если бы всё это называлось Nu Fusion, возможно, что было бы точнее, но представляло бы слишком много свободы для самой музыки. А так, Nu Jazz - это музыка, которая открывает уши", - говорит джазмен Ларс Вегас.

Несмотря на это, Club des Belugas поражает своей музыкальной широтой, варьирующейся от классических ритмов bossa nova и swing до клубных electronic, lounge и электро-свинг. Однако, своей безусловной уникальностью Club des Belugas обязан в первую очередь исполнительскому составу, изменяющемуся не только на записи студийных альбомов, но и на концертах, где они звучат не менее интригующе. С изысканностью подбираемые приглашённые вокалисты - это интереснейшие европейские и американские джаз-леди, талантливо использующие в своем творчестве вокальные приемы 50-60-70-х гг., что на фоне общих тенденций клубной музыки позволяет Club des Belugas создавать работы выдающегося и исключительного качества.

Построенная на хороших экспериментальных приемах и классном исполнительском мастерстве, лишённая избыточного консерватизма и снобизма, музыка Club des Belugas - весьма современная и доступная по восприятию - ориентирована на будущее, музыкальные границы которого несомненно шире, чем у Acid Jazz и Fusion, что является ещё одним её неоспоримым достоинством.

В 2010 г. Club des Belugas выступили с концертом в Москве. Вот что тогда писал Коммерсант: Как и многим поп-артистам, музыкантам Club des Belugas кажется, что чем чаще они будут употреблять слово "джаз", тем серьезнее к ним будут относиться. Однако на протяжении десяти лет с лишним лет существования немецкая группа завоевывала сердца европейских слушателей точно не джазовой импровизацией или виртуозной игрой музыкантов. Их место — на танцполе, и вот здесь уже возможны вариации. Самым успешным треком Club des Belugas считают "Wildcats Gotta Move" — это типичный микс чилл-аута с электросвингом для укромных баров с сильными сабвуферами. 

А ремикс на "Mambo Italiano" открыл Club des Belugas путь на гламурные коктейли. Эту дорожку протоптали De-Phazz, которые для постсоветских городов уже как родные. Club des Belugas в наших краях тоже не новички, но пока не наездили здесь себе вечную гастрольную славу и не пробились на мейнстримовое радио. Новейший альбом "The ChinChin Sessions" не особо к этому располагает. Это томный лаунж с трубой Томаса Сиффлинга на стыке ранних De-Phazz и Gotan Project, который легче представить себе растекающимся под потолком кофейни, нежели в приемнике таксиста. Вокальные партии для нового альбома записала венгерка Вероника Харкса, однако в Москву "белуги", как их ласково именуют отечественные поклонники электросвинга, едут в компании калифорнийской певицы Бренды Бойкин. С ней они записала свои лучшие вещи, в том числе самый популярный альбом "Swop" (2008).

Майя Фадеева (родилась 13 мая 1987 года в Ленинграде, Советский Союз) —  российско-немецкая джазовая певица и автор песен с влиянием поп-музыки, соула и регги. Майя Фадеева получила степень бакалавра музыки по джазовому пению в Маастрихтской консерватории в 2015 году. Она выступала во время Джазового ралли в Дюссельдорфе в 2011 и 2019 годах, Калининградского Джазового фестиваля в 2013 году, Джазового фестиваля в Фирсене в 2018 году, Джазовых дней в Леверкузене в 2016 году, Асфальтового фестиваля в Дюссельдорфе в 2020 году и Фестиваля джаза и радости Вормса в 2021 году. Майя Фадеева выиграла конкурс  в Бонне в 2012 году и выступила с Бобби Макферрином в 2019 году, а в 2020 году-в сотрудничестве с оркестром радио WDR.

Вместе с  Club des Belugas и продюсером Пэт Энтони она выпустила свой первый сольный альбом Chamëleon, который вышел в апреле 2018 года. Ее второй альбом, That's My Style, вышел в июне 2021 года.

promo cand_orel july 21, 2019 03:47 1
Buy for 10 tokens
Так почему же танго? Почему же танго и Индия? Почему уже ассоциировал однажды именно танго в своем клипе? Это мои ночные мысли… Я опять еду в командировку и мне не спится… Я знаю, что я опять не засну в поезде – поэтому у меня хороший плеер и очень хорошие наушники, звук лучше, чем на работе…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded